Top.Mail.Ru

Как принять на работу бывшего сотрудника

Многие руководители наверняка сталкивались с ситуацией, когда бывший сотрудник хочет вернуться в компанию. Одни работодатели с радостью принимают таких специалистов, другие наоборот шарахаются от них как черт от ладана. Выясним плюсы и минусы прихода в компанию бывших работников; обратим внимание на особенности собеседования с ними и процесса их адаптации на «новом» месте.

Одним из значимых аспектов работы службы персонала является прием на работу бывших сотрудников. Каждый кандидат знает, что в большинстве своем работодатели относятся к «возвращенцам» негативно. Часто отрицательные отзывы сводятся к единственному пункту: если человек когда-то ушел, значит, он «бросил» компанию. А с «предателями» дело иметь нельзя. Однако это убеждение абсолютно иррационально. Бывших сотрудников брать на работу можно и нужно. Конечно, если в этом есть экономическая необходимость.

Почему начальство против «бывших»

Рассмотрим причины, мешающие руководителю дать добро кадровой службе на прием бывшего работника. Надо сказать, что системных исследований, показывающих эффективность или неэффективность вновь принятых сотрудников, нет. Однако мы можем предположить, что заведомо негативное отношение к кандидатам, желающим возвратиться на прошлое место работы, объясняется некоторыми психологическими закономерностями. Итак, почему «бывших» не любят?

1. Отсутствие эффекта новизны. Знакомый всем эффект новизны при отборе кандидатов имеет огромное значение. Он, как и другие эффекты восприятия (контраста, ореола и др.), возникает в ситуациях недостатка информации, а собеседование как раз и является в чистом виде такой ситуацией. При оценке нового человека мы в большей степени полагаемся на первое и последнее впечатление. Так, если он выглядел компетентным (правильно отвечал на вопросы интервью), то рекрутер или руководитель будет считать кандидата наиболее «умным» как на фоне остальных претендентов, так и в сравнении с уже работающими сотрудниками. Эффект новизны тесно связан и с эффектом ореола, когда по какому-либо одному положительному качеству делается вывод о наличии других позитивных свойств.

Благодаря этим особенностям восприятия кандидаты, успешно прошедшие собеседование, часто делают карьеру в организации, приводя в удивление и замешательство своих более опытных, но менее удачливых коллег, которые работали еще до них. У бывших сотрудников стереотип новизны «не работает». Они уже не новички для руководителя. О них на собеседовании судят более объективно, с учетом прошлых ошибок и проявившихся негативных качеств (а они всегда есть у любого работника, просто «новые» кандидаты себя еще не показали). Следовательно, в глазах работодателя бывший подчиненный почти всегда предстает в менее выгодном свете.

2. Бытовые ассоциации. Вторым немаловажным аспектом являются аналогии. Многим людям доводилось испытывать предательство друзей и измену любимых. После такого опыта у некоторых возникает тотальное чувство недоверия к людям, которое транслируется и на рабочие отношения. Так возникает идея о том, что люди, которые по тем или иным причинам покидают компанию, являются недостойными.

Тут важно понять, что отношения на работе строятся не на симпатиях-антипатиях, а на других, рыночных ...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Формируем цифровую репутацию

Из статьи узнаете, как формируется личная репутация, что означает цифровой профиль и цифровая репутация. Даем советы, как управлять репутацией в сети, какие действия исключить или свести к минимуму, какую манеру онлайн-поведения избрать и самое главное, что публиковать и репостить.

Как определиться с подарком к гендерному празднику

Отгремели новогодние праздники, но это не повод расслабляться. Впереди 23 Февраля и 8 Марта. А это значит, придется ломать голову над тем, что дарить. Как это сделать оригинально и интересно, чтобы не разочаровать получателя и самому получить радость при выборе подарка? Поговорим об ожиданиях мужчин и женщин от подарков на гендерные праздники, а также на что нужно обратить внимание при выборе подарка.

Как цвета влияют на нашу жизнь

Согласно теории цветовых ассоциаций различные цвета у людей вызывают определенные эмоциональные и психологические реакции. Рассказываем, какое значение имеют цвета в психологии и психотерапии, как их можно использовать в жизни и работе – для концентрации внимания, расслабления, снижения напряжения глаз или при эмоциональных потрясениях и стрессовых ситуациях. Приводим описание цветов и их влияния на психофизическое состояние человека (как положительное, так и отрицательное), а также предлагаем простые упражнения и советы по выбору цвета одежды для разных задач (деловых или дружеских).

Что ждет бизнес в 2025 году?

Последние годы общественной и деловой жизни богаты на потрясения, и бизнес уже практически ничем не удивишь. Вместе с тем законодатель продолжает корректировать нормы. Журнал «Юридический справочник руководителя» попросил экспертов выделить наиболее значимые изменения, которые недавно произошли или будут в ближайшее время. Обсудили налоговую реформу, ключевую ставку ЦБР, повышение штрафов за нарушения ПДД, увеличение госпошлин при обращении в суды и порога для обращений с заявлениями о банкротстве, а также изменения в сфере правового регулирования труда.

Топ‑8 причин и Топ‑10 способов борьбы с сонливостью

Сонливость – ​крайне неприятное состояние, когда очень хочется спать, но по каким-то причинам нельзя или нежелательно. Но почему она возникает, а главное – ​как с ней бороться? Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна и научиться быстро засыпать; какие упражнения помогают проснуться бодрым; как отрегулировать распорядок для правильного сна.

Оформление и замена ссылки на нормативный документ в приказе и ЛНА

Юристы регулярно составляют множество документов с массой ссылок на нормативные правовые акты. Показываем образцы оформления ссылок на нормативные документы в приказах и локальных нормативных актах. Поясняем, чем отличаются внутритекстовые ссылки, подстрочные (сноски) и выносные. И главное: что делать с приказами и ЛНА, когда документы, на которые в них ссылались изначально, устаревают. Нужно ли вносить в них изменения и каким образом?

Что суд не признает форс-мажором

Действующее российское законодательство не содержит конкретных критериев, по которым на практике всегда можно было бы четко определить, какие обстоятельства относятся к форс-мажору (непреодолимой силе), а какие нет. Поэтому на практике довольно часто одна из сторон судебного процесса ссылается на какие-то обстоятельства как на форс-мажор, а суд их форс-мажором не признает. Опираясь на анализ судебной практики, подскажем, на какие обстоятельства как на форс-мажорные в суде лучше не ссылаться, поскольку к победе в споре это не приведет.

Возмещение судебных издержек: ВС РФ разъясняет

Недавно Пленум ВС РФ принял знаковое постановление от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела». В нем конкретизировано и обобщено применение судами всех уровней норм о возмещении судебных издержек в арбитражном, гражданском и административном процессах. Постановление стало первым документом высшей судебной инстанции о судебных расходах. Прежде ВАС РФ в своих разъяснениях касался только отдельных моментов. Осветим наиболее важные положения постановления.