Top.Mail.Ru
Фантазии и иллюзии – ​неотъемлемая часть жизни (как в быту, так и на работе) любого из нас. И чем сложнее работа, тем больше иллюзий у того, кто ее выполняет. Здесь надо учесть, что управление персоналом – ​один из самых сложных видов деятельности. Объясняется это тем, что люди, в отличие от механизмов, субъективны, мало предсказуемы, и их поступки бывает сложно объяснить. Поговорим о типичных иллюзиях менеджмента в вопросах управления персоналом, а также о том, как от них избавиться.

Не секрет, что абсолютно у всех есть неправильные убеждения и ложные представления о реальности. В управлении персоналом их тоже довольно много. Поэтому время от времени необходимо проводить инвентаризацию и выбрасывать за борт ненужные и вредные иллюзии.

Фантазии играют в жизни значительную роль. К примеру, не будучи еще полностью включенным в социум, ребенок пробует себя в разных ролях и профессиях. Девочки играют во врачей и продавцов, мальчики в военных и водителей. Если бы человек не умел фантазировать, тем самым моделируя и приукрашивая реальность, детские игры были бы невозможны. Какой интерес крутить перед собой часами велосипедное колесо и кричать: «Передаем деньги за проезд!», если это не руль воображаемого автобуса?

Во взрослой жизни мы тоже фантазируем. В основном это касается планов на будущее. Каков стандартный набор мечтаний среднестатистического молодого человека? Получить профессию, устроиться на хорошую работу, много зарабатывать, купить машину, квартиру, завести семью и далее по списку. Реальность, как правило, не так проста и привлекательна, как в воображении. Размером зарплаты, по опросам, удовлетворено не больше половины жителей нашей страны, купить недвижимость, получая среднюю зарплату, можно только воспользовавшись ипотекой, а на машину надо долго копить (ну или взять в кредит), а потом всю оставшуюся трудовую жизнь отдавать долги. Но зато мечты помогают нам сохранять веру в себя и будущее, быть в хорошем настроении и подбадривать себя: «Все получится, все впереди!» Фантазии придают планам привлекательность, поэтому нам хочется к чему-то стремиться.

Однако мечты могут сыграть злую шутку. Например, если все время в них пребывать, они со временем становятся интересней, чем реальность. Помните Обломова, который настолько любил мечтать, что не мог заставить себя встать с дивана? Ну и конечно, постоянное фантазирование искажает действительность, в результате чего мы попадаем не туда, куда нужно.

Неконструктивные фантазии, или иллюзии, есть в разных видах деятельности. И о социальной и профессиональной зрелости того или иного человека можно судить по тому, насколько он от них избавился. Причем количество иллюзий растет пропорционально сложности работы. Один из самых сложных видов деятельности – управление персоналом. Люди, в отличие от простых механизмов, мало предсказуемы, а когда мы не можем рационально объяснить то или иное явление, мы начинаем фантазировать (подменять действительность придуманным). Механизм появления иллюзий прост. Сначала возникает какая-либо трудность, неразрешимая задача, затем появляется объяснение и решение, которое временно устраивает людей. Правда, оно влечет за собой обычно серию новых ошибок. Ну как, например, лечили морфиновую зависимость инъекциями героина, и помогало – морфиновая зависимость исчезала, правда появлялась героиновая, но это, как говорят, «совсем другая история».

Иллюзии руководителей

Рассмотрим основные иллюзии, которые...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Формируем цифровую репутацию

Из статьи узнаете, как формируется личная репутация, что означает цифровой профиль и цифровая репутация. Даем советы, как управлять репутацией в сети, какие действия исключить или свести к минимуму, какую манеру онлайн-поведения избрать и самое главное, что публиковать и репостить.

Как определиться с подарком к гендерному празднику

Отгремели новогодние праздники, но это не повод расслабляться. Впереди 23 Февраля и 8 Марта. А это значит, придется ломать голову над тем, что дарить. Как это сделать оригинально и интересно, чтобы не разочаровать получателя и самому получить радость при выборе подарка? Поговорим об ожиданиях мужчин и женщин от подарков на гендерные праздники, а также на что нужно обратить внимание при выборе подарка.

Как цвета влияют на нашу жизнь

Согласно теории цветовых ассоциаций различные цвета у людей вызывают определенные эмоциональные и психологические реакции. Рассказываем, какое значение имеют цвета в психологии и психотерапии, как их можно использовать в жизни и работе – для концентрации внимания, расслабления, снижения напряжения глаз или при эмоциональных потрясениях и стрессовых ситуациях. Приводим описание цветов и их влияния на психофизическое состояние человека (как положительное, так и отрицательное), а также предлагаем простые упражнения и советы по выбору цвета одежды для разных задач (деловых или дружеских).

Что ждет бизнес в 2025 году?

Последние годы общественной и деловой жизни богаты на потрясения, и бизнес уже практически ничем не удивишь. Вместе с тем законодатель продолжает корректировать нормы. Журнал «Юридический справочник руководителя» попросил экспертов выделить наиболее значимые изменения, которые недавно произошли или будут в ближайшее время. Обсудили налоговую реформу, ключевую ставку ЦБР, повышение штрафов за нарушения ПДД, увеличение госпошлин при обращении в суды и порога для обращений с заявлениями о банкротстве, а также изменения в сфере правового регулирования труда.

Топ‑8 причин и Топ‑10 способов борьбы с сонливостью

Сонливость – ​крайне неприятное состояние, когда очень хочется спать, но по каким-то причинам нельзя или нежелательно. Но почему она возникает, а главное – ​как с ней бороться? Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна и научиться быстро засыпать; какие упражнения помогают проснуться бодрым; как отрегулировать распорядок для правильного сна.

Оформление и замена ссылки на нормативный документ в приказе и ЛНА

Юристы регулярно составляют множество документов с массой ссылок на нормативные правовые акты. Показываем образцы оформления ссылок на нормативные документы в приказах и локальных нормативных актах. Поясняем, чем отличаются внутритекстовые ссылки, подстрочные (сноски) и выносные. И главное: что делать с приказами и ЛНА, когда документы, на которые в них ссылались изначально, устаревают. Нужно ли вносить в них изменения и каким образом?

Что суд не признает форс-мажором

Действующее российское законодательство не содержит конкретных критериев, по которым на практике всегда можно было бы четко определить, какие обстоятельства относятся к форс-мажору (непреодолимой силе), а какие нет. Поэтому на практике довольно часто одна из сторон судебного процесса ссылается на какие-то обстоятельства как на форс-мажор, а суд их форс-мажором не признает. Опираясь на анализ судебной практики, подскажем, на какие обстоятельства как на форс-мажорные в суде лучше не ссылаться, поскольку к победе в споре это не приведет.

Возмещение судебных издержек: ВС РФ разъясняет

Недавно Пленум ВС РФ принял знаковое постановление от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела». В нем конкретизировано и обобщено применение судами всех уровней норм о возмещении судебных издержек в арбитражном, гражданском и административном процессах. Постановление стало первым документом высшей судебной инстанции о судебных расходах. Прежде ВАС РФ в своих разъяснениях касался только отдельных моментов. Осветим наиболее важные положения постановления.