Антикризисное управление персоналом: положительный опыт

Что готовит 2011 год? Рынки постепенно восстанавливаются, и компаниям снова будут нужны сотрудники, а значит, возрастет активность кадрового рынка. В посткризисный период особенно важной станет ценность тех сотрудников, которые вместе с компанией пережили кризис. О том, что входит в приоритетные направления HR-департамента, стоит ли привлекать сторонних консультантов к работе по оптимизации и о мотивационных схемах, мы побеседовали с директором по персоналу компании FleetCor Eastern Europe Ариной Бондаренко.
Прошедший год для большинства компаний выдался напряженным, и сегодня антикризисные программы начали давать свои первые результаты. Оптимизация бизнес-процессов, работа в режиме ограниченных ресурсов, сокращение издержек отразились как на общей деятельности компаний, так и на работе HR-департаментов. Пик кризиса миновал, но говорить о стабильности пока рано. О том, какие меры были приняты и как они помогли в конкретной компании, мы побеседовали с директором по персоналу компании FleetCor Eastern Europe Ариной Бондаренко.

Арина Бондаренко

В 1997 году закончила факультет психологии Московского государственного социального университета. В 2002 году получила дополнительное образование в РЭА им. Г.В. Плеханова по специальности менеджмент персонала. Свою карьеру в управлении персоналом начала с должности менеджера по персоналу. В 2003 году возглавила службу персонала одной из компаний холдинга «Каширский двор». В 2004–2007 гг. – начальник службы персонала холдинга Ralf Ringer. В 2007–2009 гг. – директор по персоналу Московской Ореховой Компании. С декабря 2009 года – директор по персоналу FleetCor Eastern Europe.

– Арина, Вы успешный HR-директор. Расскажите, пожалуйста, своим коллегам, на какие особенности будущего руководителя стоит обратить внимание HR-специалисту, чтобы добиться продолжительного и эффективного сотрудничества?

– Из собственного опыта могу тезисно обозначить то, на что я обращаю внимание, чтобы работа с вышестоящим руководством была эффективной.

  1. Образованность будущего руководителя. И речь здесь идет не о наличии или отсутствии диплома, а, скорее, об общей образованности, уровне знаний, широте кругозора, эрудированности.
  2. Воспитанность и эмоциональная компетентность.
  3. Человечность.
  4. Стратегическое видение.
  5. Видение будущим руководителем роли HR-специалиста в компании.
  6. Способность и желание управлять своим временем.

Думаю, что каждый мой коллега сформулирует свой перечень особенностей босса, которым он будет...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Елена Кожемякина: «“Работа в России” стала еще одним “подарком” для работодателей»

Весной этого года с началом пандемии у работодателей возникла новая обязанность – ​регистрироваться на портале «Работа в России» и сообщать через него о целом ряде кадровых событий, включая увольнения, перевод на «удаленку», неполное рабочее время и пр. Несмотря на то что обязанность временная (пока она установлена до конца 2020 года, но, возможно, будет продлена) и существует уже несколько месяцев, вопросов по ней очень много. Что из себя представляет портал? Всем ли необходимо там регистрироваться? Нужно ли для этого быть зарегистрированным на портале госуслуг? Какая ответственность за неуведомление службы занятости? Надо ли подавать информацию о чем-то еще, например дистанционной работе и переходе на неполный рабочий день? Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» собрал самые частые вопросы кадровиков и поговорил о них с Еленой Кожемякиной, управляющим партнером юридической фирмы BLS.

Особенности работы в южнокорейской компании

В условиях кризиса в нашей стране работники все чаще обращают внимание на зарубежных работодателей, в том числе с переездом в другую страну. О работе в Республике Корея поговорим с сотрудником торгового отдела при посольстве Республики Корея в Москве (KOTRA) Варварой Платоновой. Какой стиль управления в южнокорейских компаниях? Каковы взаимоотношения в рабочих коллективах? Как иерархичность сказывается на офисной жизни? Как проходят переговоры и переписка с южнокорейскими партнерами?

2020: к чему готовиться кадровикам

Начало календарного года традиционно связано с переменами. Причем в нашей сфере грядут серьезные изменения: кадровый документооборот медленно, но верно становится электронным. Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» поговорил с ведущими специалистами о том, как прошел 2019 год, какие тренды можно выделить и что ждать от нового – ​2020 года – ​на рынке вакансий и в сфере законодательства о труде. Какие изменения в трудовом законодательстве вызывают опасения? Будут ли повышены зарплаты? Планируются ли сокращения? В каких отраслях сложно найти квалифицированных сотрудников? Какие средства мотивации чаще всего используют работодатели? Как подбирают специалистов? Каким образом сочетают тренды на автоматизацию и персонализацию?

Итоги 2018 года и прогнозы на 2019 год

Уходящий год был богат на законодательные нововведения в работе кадровика. Это и внедрение электронного документооборота, и пенсионная реформа, и новые правила проверок ГИТ, и изменения в миграционном законодательстве. Следующий год не исключение, ведь многие изменения этого года начнут активно применяться как раз в следующем. Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» попросил ведущих экспертов прокомментировать уходящий год и дать рекомендации нашим читателям на 2019 год, подсказав, на что обратить внимание в сфере трудового законодательства, вопросах зарплаты и подбора персонала.

Елена Кожемякина: «“Работа в России” стала еще одним “подарком” для работодателей»

Весной этого года с началом пандемии у работодателей возникла новая обязанность – ​регистрироваться на портале «Работа в России» и сообщать через него о целом ряде кадровых событий, включая увольнения, перевод на «удаленку», неполное рабочее время и пр. Несмотря на то что обязанность временная (пока она установлена до конца 2020 года, но, возможно, будет продлена) и существует уже несколько месяцев, вопросов по ней очень много. Что из себя представляет портал? Всем ли необходимо там регистрироваться? Нужно ли для этого быть зарегистрированным на портале госуслуг? Какая ответственность за неуведомление службы занятости? Надо ли подавать информацию о чем-то еще, например дистанционной работе и переходе на неполный рабочий день? Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» собрал самые частые вопросы кадровиков и поговорил о них с Еленой Кожемякиной, управляющим партнером юридической фирмы BLS.

2020: к чему готовиться кадровикам

Начало календарного года традиционно связано с переменами. Причем в нашей сфере грядут серьезные изменения: кадровый документооборот медленно, но верно становится электронным. Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» поговорил с ведущими специалистами о том, как прошел 2019 год, какие тренды можно выделить и что ждать от нового – ​2020 года – ​на рынке вакансий и в сфере законодательства о труде. Какие изменения в трудовом законодательстве вызывают опасения? Будут ли повышены зарплаты? Планируются ли сокращения? В каких отраслях сложно найти квалифицированных сотрудников? Какие средства мотивации чаще всего используют работодатели? Как подбирают специалистов? Каким образом сочетают тренды на автоматизацию и персонализацию?

Дистанционные работники: беседа с экспертами

В ТК РФ введена новая глава о дистанционной работе. Наш журнал задал шесть вопросов экспертам о том, как они оценивают поправки, какие достоинства и недостатки выделяют, а также о сложностях применения новой главы и том, какие плюсы и минусы ждут работодателей. В беседе приняли участие старший юрист PwC Legal Полина Пчелкина, советник «Бейкер и Макензи» Евгений Рейзман, исполнительный директор правового бюро «Олевинский, Буюкян и партнеры» Марина Абрамова, юрист корпоративного департамента LEVINE Bridge Александр Брянцев и эксперт Первого Дома Консалтинга «Что делать Консалт» Юлия Синицына.

Евгений Рейзман: «Контроль за дистанционными работниками можно сделать не менее эффективным, чем за офисными»

Положения главы 49.1 ТК РФ о дистанционных сотрудниках действуют более года. То, какая практика применения новых норм складывается и какие проблемы выявлены, журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» обсудил с адвокатом, кандидатом юридических наук, магистром права, советником «Бейкер и Макензи» Евгением Рейзманом.