Top.Mail.Ru
Почему соискатели не приходят на собеседования либо отказываются от работы после первого знакомства с компанией? Причин множество. Значительное влияние на кандидата оказывает поведение рекрутера, однако есть и другие моменты, не связанные с личным обаянием работника кадровой службы. Например, неправильная организация собеседования, нечеткое описание обязанностей в объявлениях о вакансии, завышенные требования к кандидатам и даже частота объявлений.

Основная задача hr-менеджера – обеспечивать организацию кадрами, привлекая новых сотрудников. Бывает, что кандидаты не идут на собеседования либо отказываются работать в компании после интервью в службе персонала. Почему это происходит? Причины могут быть следующими: либо собеседования неправильно организуются, либо неправильно составляются объявления о вакансиях. Рассмотрим ошибки рекрутеров.

В условиях кадрового голода за каждым кандидатом приходится бегать, причем иногда в прямом смысле слова.

Пример 1

Валентина, менеджер по подбору персонала крупной российской компании, искала кандидата на одну из редких вакансий в сфере информационных технологий. Кандидат пришел на собеседование, заглянул в кабинет, где проходили интервью, поздоровался. Валентина дала ему заполнить типовую анкету. Он устроился в коридоре, где обычно ждали кандидаты, а затем, не говоря ни слова, поднялся и пошел к выходу. Хорошо, что менеджер вовремя это заметила, успела его догнать и остановить. Все закончилось благополучно – кандидат оказался ценным специалистом, его приняли на работу и он оправдал надежды руководства. Однако ситуация могла сложиться менее удачно. Дело в том, что его смутил шум, который стоял в кабинете отдела подбора, и постоянная беготня сотрудников компании туда-сюда. По его мнению, такая обстановка не способствует нормальному разговору.

Подобные случаи типичны, и в этом нет вины кандидатов. Это недоработка специалистов кадровой службы. Можно, конечно, отмахнуться, дескать, сами они, кандидаты, странные. Но это непродуктивный подход. Кандидаты могут быть странными и непонятными, но если они действительно нужные нам специалисты, то наша задача – удержать их.

Почему люди не приходят на собеседования либо отказываются от работы после первого знакомства? Причин множество. Значительное влияние на кандидата оказывает поведение рекрутера, об этом мы говорили в одном из предыдущих номеров. Но есть и другие причины, не связанные с личным обаянием работника кадровой службы.

Правильная организация собеседования

Не зря говорят, что встречают по одежке. От правильной организации собеседования зависит очень многое.

Пример 2

Денис, менеджер по развитию продаж, получил приглашение на собеседование в розничную компанию, торгующую мобильной телефонией и сопутствующими товарами. Приглашение пришло на его электронную почту. Сообщение было лаконичным: «Ваше резюме нас заинтересовало. Приглашаем Вас на собеседование в 17.00. Подтвердите по электронной почте». Ниже следовал адрес организации, никаких других данных не было.

Денис написал, что придет к назначенному времени, и сдержал обещание. Организация располагалась в бизнес-центре, где было еще около полусотни различных компаний. Найти нужную оказалось непросто. Руководство не стало утруждать себя и сотрудников какой-либо навигацией вроде табличек с названиями подразделений (бухгалтерия, служба персонала и т.д.). Сначала Денис искал организацию, затем пытался узнать, кто с ним будет беседовать (для этого пришлось пообщаться с охранниками, бухгалтерией, уборщицами и курьерами). В итоге оказалось, что интервью будет проводить сам директор. Денис нашел его в одном из кабинетов. Он пил кофе и разговаривал одновременно по мобильному телефону и с сотрудниками отдела. Денис робко обратился к нему, на что тот ответил: «Одну минуту» и продолжил совещание, которое продлилось еще минут десять. По окончании совещания директор предложил «быстренько пообщаться в коридоре», поскольку сейчас побеседовать «просто негде». Кандидат не выдержал и покинул «гостеприимное» заведение.

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Не женское дело, или Как женщины выбирают мужские профессии

Разбираем стереотипы о чисто мужских и чисто женских профессиях. Какие профессии предпочитает сильный и слабый пол? Приводим примеры вдохновляющих историй женщин (и некоторых мужчин), которые не действовали по шаблону и выбрали карьеру в совершенно неожиданных, не свойственных их полу направлениях – капитаны морских судов и пилоты самолетов, проектировщики, таксисты, спасатели и пр. Объясняем, почему женщины выбирают нехарактерные, порой сложные физически, профессии, а также что делать, если на собеседовании или позже в ходе работы столкнетесь с сексизмом, мизандрией или мизогинией. Моделируем ситуации, которые могут насторожить женщину – соискательницу вакансии на «мужское» место или даже сотрудницу со стажем, и даем советы, как с ними бороться.

Почему важно уметь дарить и принимать подарки

О том, что подарить коллеге, начальнику, подчиненному или бизнес-партнеру, написано много. Однако мало кто уделяет внимание тому, зачем мы дарим подарки и как их правильно принимать. Рассказываем, почему важно вкладывать чувства и эмоции в выбор подарка, какие ожидания должны быть при покупке подарка, как правильно благодарить и нужно ли сразу в ответ дарить что-то равнозначное по стоимости.

Экономия на сотрудниках: взгляд психолога

Пандемия новой коронавирусной инфекции, а затем и сложная геополитическая обстановка спровоцировали очередной, и уже достаточно затяжной, экономический кризис. Естественно, что работодатели задались вопросом: на чем можно сэкономить, чтобы компания не пошла ко дну? Стоит ли действовать по старинке, начав с сокращения затрат на персонал? Какие есть современные работающие механизмы, чтобы и по миру не пойти, и костяк эффективного персонала сохранить.

Имидж, бренд и репутация

Сложно представить человека, который не слышал бы об имидже, бренде и репутации. Рассказываем, что они означают, чем отличаются друг от друга, чем могут быть полезны и почему стоит их формировать и беречь. Говорим не только о личном имидже и репутации, но также об их значении для бизнеса, а также почему важно следить, чтобы пропагандируемые ценности и имидж коррелировали с поведением сотрудников на местах. Даем советы по построению и управлению имиджем, формированию репутации. Будете в курсе, почему важно привести в соответствие внутренний и внешний имидж, что представляет собой неосязаемый имидж и на что он влияет, когда можно говорить про множественные репутации, а также можно ли сформировать имидж и репутацию с помощью агрессивной рекламы.

Топ‑10 эффективных способов борьбы с сонливостью на работе

Сонливость на работе – ​крайне неприятное состояние. Спать хочется, а нельзя. Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна; зачем проветривать помещение; что предпринять, чтобы быстро засыпать и высыпаться; какие упражнения делать, чтобы проснуться; какой запах использовать в аромалампе и как психологически настроиться на продуктивный сон.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Учимся правильно давать негативную обратную связь

Поговорим о том, что такое обратная связь, зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, когда без этого не обойтись, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не только профессиональной деятельности специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же подскажем, каким образом самим правильно принимать критику – ​не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.

Как отдыхать правильно: вечерами, на выходных и в отпуске

Работоспособность стоит на трех китах – ​здоровье, энергия и выносливость. Если же вы работаете 24 часа в сутки без выходных и полноценного отдыха, то постепенно они подкосятся и повлияют на результативность вашей работы. Отдыхать надо уметь. Недостаточно просто выключить компьютер или закрыть дверь офиса. Следует научиться отдыхать эффективно. Автор делится лайфхаками по отдыху после рабочего дня, на выходных и в отпуске.