Почему соискатели не приходят на собеседования либо отказываются от работы после первого знакомства с компанией? Причин множество. Значительное влияние на кандидата оказывает поведение рекрутера, однако есть и другие моменты, не связанные с личным обаянием работника кадровой службы. Например, неправильная организация собеседования, нечеткое описание обязанностей в объявлениях о вакансии, завышенные требования к кандидатам и даже частота объявлений.

Основная задача hr-менеджера – обеспечивать организацию кадрами, привлекая новых сотрудников. Бывает, что кандидаты не идут на собеседования либо отказываются работать в компании после интервью в службе персонала. Почему это происходит? Причины могут быть следующими: либо собеседования неправильно организуются, либо неправильно составляются объявления о вакансиях. Рассмотрим ошибки рекрутеров.

В условиях кадрового голода за каждым кандидатом приходится бегать, причем иногда в прямом смысле слова.

Пример 1

Валентина, менеджер по подбору персонала крупной российской компании, искала кандидата на одну из редких вакансий в сфере информационных технологий. Кандидат пришел на собеседование, заглянул в кабинет, где проходили интервью, поздоровался. Валентина дала ему заполнить типовую анкету. Он устроился в коридоре, где обычно ждали кандидаты, а затем, не говоря ни слова, поднялся и пошел к выходу. Хорошо, что менеджер вовремя это заметила, успела его догнать и остановить. Все закончилось благополучно – кандидат оказался ценным специалистом, его приняли на работу и он оправдал надежды руководства. Однако ситуация могла сложиться менее удачно. Дело в том, что его смутил шум, который стоял в кабинете отдела подбора, и постоянная беготня сотрудников компании туда-сюда. По его мнению, такая обстановка не способствует нормальному разговору.

Подобные случаи типичны, и в этом нет вины кандидатов. Это недоработка специалистов кадровой службы. Можно, конечно, отмахнуться, дескать, сами они, кандидаты, странные. Но это непродуктивный подход. Кандидаты могут быть странными и непонятными, но если они действительно нужные нам специалисты, то наша задача – удержать их.

Почему люди не приходят на собеседования либо отказываются от работы после первого знакомства? Причин множество. Значительное влияние на кандидата оказывает поведение рекрутера, об этом мы говорили в одном из предыдущих номеров. Но есть и другие причины, не связанные с личным обаянием работника кадровой службы.

Правильная организация собеседования

Не зря говорят, что встречают по одежке. От правильной организации собеседования зависит очень многое.

Пример 2

Денис, менеджер по развитию продаж, получил приглашение на собеседование в розничную компанию, торгующую мобильной телефонией и сопутствующими товарами. Приглашение пришло на его электронную почту. Сообщение было лаконичным: «Ваше резюме нас заинтересовало. Приглашаем Вас на собеседование в 17.00. Подтвердите по электронной почте». Ниже следовал адрес организации, никаких других данных не было.

Денис написал, что придет к назначенному времени, и сдержал обещание. Организация располагалась в бизнес-центре, где было еще около полусотни различных компаний. Найти нужную оказалось непросто. Руководство не стало утруждать себя и сотрудников какой-либо навигацией вроде табличек с названиями подразделений (бухгалтерия, служба персонала и т.д.). Сначала Денис искал организацию, затем пытался узнать, кто с ним будет беседовать (для этого пришлось пообщаться с охранниками, бухгалтерией, уборщицами и курьерами). В итоге оказалось, что интервью будет проводить сам директор. Денис нашел его в одном из кабинетов. Он пил кофе и разговаривал одновременно по мобильному телефону и с сотрудниками отдела. Денис робко обратился к нему, на что тот ответил: «Одну минуту» и продолжил совещание, которое продлилось еще минут десять. По окончании совещания директор предложил «быстренько пообщаться в коридоре», поскольку сейчас побеседовать «просто негде». Кандидат не выдержал и покинул «гостеприимное» заведение.

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
Оформите подписку на 1-е полугодие 2022 года!
В ноябре скидка 15%.

Рекомендовано для вас

Почему важно хвалить подчиненных

HR-отделу известно, что некоторые руководители любят использовать «метод кнута и пряника» без пряника. Они просто не понимают, что положительная мотивация более эффективна, чем отрицательная. Да и в связке они часто не работают. Уже доказано, что отрицательная обратная связь ничему не учит, а вот положительная, напротив, может стать тем фундаментом, который поможет руководителю и подчиненным установить продуктивные, партнерские отношения. Однако похвала не должна быть неискренней или формальной. Как правильно научиться хвалить подчиненных – ​в материале нашего эксперта-практика.

Когда в работе важен эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект – ​это очень популярное в последние годы словосочетание. Почему он так важен всем тем, кто пересекается в своей работе с людьми? В статье разбираемся, что это такое и как его можно использовать в повседневной работе кадровика. Рассказываем, в каких сферах в компании его применение будет особенно эффективно. Какими методами это можно достигнуть на практике. Освоите техники овладения новым популярным рабочим инструментом, оцените все его возможности и ограничения, чтобы применять его точечно, где необходимо, а не там, где он, скорее всего, окажется бесполезен или даже вреден.

Требования к кандидатам в эпоху коронавируса

Пандемия вносит свои коррективы во все сферы жизни. В сложившихся обстоятельствах HR-менеджерам и руководителям следует немного изменить тактику подбора персонала и обращать внимание не только на профессиональные навыки и опыт, но и оценивать другие качества, о которых пойдет речь в статье. Это позволит укомплектовать штат нужными людьми, избежать текучки и сохранить конкурентоспособность.

Как справиться с агрессией в коллективе

Сейчас проблемы агрессивного поведения особенно актуальны. Плохие новости, нестабильная экономическая ситуация, беспокойство о здоровье близких, обязательность вакцинации только повышают градус накала. Любому кадровому специалисту нужно уметь противостоять враждебности, чтобы не только сохранить душевное спокойствие и здоровье, но и выполнять свои прямые профессиональные обязанности. Агрессия – ​древнейшая форма поведения, которую трудно контролировать у себя, а с другой стороны – ​нелегко отражать враждебные психологические «атаки» со стороны руководства, коллег и подчиненных. Простого рецепта здесь нет. Чтобы умело управлять враждебно настроенным человеком или коллективом, надо хорошо разбираться в механизмах агрессии и уметь вовремя сориентироваться в потенциально конфликтной ситуации. В этом мы вам поможем.

Учимся правильно давать негативную обратную связь

Поговорим о том, что такое обратная связь, зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, когда без этого не обойтись, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не только профессиональной деятельности специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же подскажем, каким образом самим правильно принимать критику – ​не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.

Топ‑10 эффективных способов борьбы с сонливостью на работе

Сонливость на работе – ​крайне неприятное состояние. Спать хочется, а нельзя. Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна; зачем проветривать помещение; что предпринять, чтобы быстро засыпать и высыпаться; какие упражнения делать, чтобы проснуться; какой запах использовать в аромалампе и как психологически настроиться на продуктивный сон.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Как отдыхать правильно: вечерами, на выходных и в отпуске

Работоспособность стоит на трех китах – ​здоровье, энергия и выносливость. Если же вы работаете 24 часа в сутки без выходных и полноценного отдыха, то постепенно они подкосятся и повлияют на результативность вашей работы. Отдыхать надо уметь. Недостаточно просто выключить компьютер или закрыть дверь офиса. Следует научиться отдыхать эффективно. Автор делится лайфхаками по отдыху после рабочего дня, на выходных и в отпуске.