Почему соискатели не приходят на собеседования либо отказываются от работы после первого знакомства с компанией? Причин множество. Значительное влияние на кандидата оказывает поведение рекрутера, однако есть и другие моменты, не связанные с личным обаянием работника кадровой службы. Например, неправильная организация собеседования, нечеткое описание обязанностей в объявлениях о вакансии, завышенные требования к кандидатам и даже частота объявлений.

Основная задача hr-менеджера – обеспечивать организацию кадрами, привлекая новых сотрудников. Бывает, что кандидаты не идут на собеседования либо отказываются работать в компании после интервью в службе персонала. Почему это происходит? Причины могут быть следующими: либо собеседования неправильно организуются, либо неправильно составляются объявления о вакансиях. Рассмотрим ошибки рекрутеров.

В условиях кадрового голода за каждым кандидатом приходится бегать, причем иногда в прямом смысле слова.

Пример 1

Валентина, менеджер по подбору персонала крупной российской компании, искала кандидата на одну из редких вакансий в сфере информационных технологий. Кандидат пришел на собеседование, заглянул в кабинет, где проходили интервью, поздоровался. Валентина дала ему заполнить типовую анкету. Он устроился в коридоре, где обычно ждали кандидаты, а затем, не говоря ни слова, поднялся и пошел к выходу. Хорошо, что менеджер вовремя это заметила, успела его догнать и остановить. Все закончилось благополучно – кандидат оказался ценным специалистом, его приняли на работу и он оправдал надежды руководства. Однако ситуация могла сложиться менее удачно. Дело в том, что его смутил шум, который стоял в кабинете отдела подбора, и постоянная беготня сотрудников компании туда-сюда. По его мнению, такая обстановка не способствует нормальному разговору.

Подобные случаи типичны, и в этом нет вины кандидатов. Это недоработка специалистов кадровой службы. Можно, конечно, отмахнуться, дескать, сами они, кандидаты, странные. Но это непродуктивный подход. Кандидаты могут быть странными и непонятными, но если они действительно нужные нам специалисты, то наша задача – удержать их.

Почему люди не приходят на собеседования либо отказываются от работы после первого знакомства? Причин множество. Значительное влияние на кандидата оказывает поведение рекрутера, об этом мы говорили в одном из предыдущих номеров. Но есть и другие причины, не связанные с личным обаянием работника кадровой службы.

Правильная организация собеседования

Не зря говорят, что встречают по одежке. От правильной организации собеседования зависит очень многое.

Пример 2

Денис, менеджер по развитию продаж, получил приглашение на собеседование в розничную компанию, торгующую мобильной телефонией и сопутствующими товарами. Приглашение пришло на его электронную почту. Сообщение было лаконичным: «Ваше резюме нас заинтересовало. Приглашаем Вас на собеседование в 17.00. Подтвердите по электронной почте». Ниже следовал адрес организации, никаких других данных не было.

Денис написал, что придет к назначенному времени, и сдержал обещание. Организация располагалась в бизнес-центре, где было еще около полусотни различных компаний. Найти нужную оказалось непросто. Руководство не стало утруждать себя и сотрудников какой-либо навигацией вроде табличек с названиями подразделений (бухгалтерия, служба персонала и т.д.). Сначала Денис искал организацию, затем пытался узнать, кто с ним будет беседовать (для этого пришлось пообщаться с охранниками, бухгалтерией, уборщицами и курьерами). В итоге оказалось, что интервью будет проводить сам директор. Денис нашел его в одном из кабинетов. Он пил кофе и разговаривал одновременно по мобильному телефону и с сотрудниками отдела. Денис робко обратился к нему, на что тот ответил: «Одну минуту» и продолжил совещание, которое продлилось еще минут десять. По окончании совещания директор предложил «быстренько пообщаться в коридоре», поскольку сейчас побеседовать «просто негде». Кандидат не выдержал и покинул «гостеприимное» заведение.

Проанализируем этот пример. Какие ошибки допустила организация, давшая объявление о найме сотрудников? Во-первых, предварительный контакт с кандидатом нужно устанавливать по телефону лично. Переписка по электронной почте – не лучший вариант. Конечно, в век информационных технологий есть масса способов коммуникации, но ничто не заменит личного обращения к кандидату. Возможно, наступит время, когда люди будут общаться лишь с помощью письменных сообщений, но пока это не так. Приглашение на собеседование должно быть только по телефону. В крайнем...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как синдром самозванца мешает карьерному росту

Что такое синдром самозванца? В чем опасность такого синдрома? Почему он мешает строить карьеру? Как работодателю распознать синдром самозванца у сотрудника и помочь от него избавиться без вреда для работы? Какие меры предпринять работодателю, чтобы не допустить появления синдрома самозванца у персонала? Даем работающие советы, как повысить самооценку и поддержать работника в подобной ситуации. Сможете пройти тест на синдром самозванца.

Не женское дело, или Как женщины выбирают мужские профессии

Разбираем стереотипы о чисто мужских и чисто женских профессиях. Какие профессии предпочитает сильный и слабый пол? Приводим примеры вдохновляющих историй женщин (и некоторых мужчин), которые не действовали по шаблону и выбрали карьеру в совершенно неожиданных, не свойственных их полу направлениях – капитаны морских судов и пилоты самолетов, проектировщики, таксисты, спасатели и пр. Объясняем, почему женщины выбирают нехарактерные, порой сложные физически, профессии, а также что делать, если на собеседовании или позже в ходе работы столкнетесь с сексизмом, мизандрией или мизогинией. Моделируем ситуации, которые могут насторожить женщину – соискательницу вакансии на «мужское» место или даже сотрудницу со стажем, и даем советы, как с ними бороться.

Шаги к увеличению внутреннего ресурса организма

Началось лето. Самое время как следует отдохнуть, но практически всегда есть работники, которым отпуск в ближайшее время не светит в силу тех или иных обстоятельств. А ресурсы организма могут уже оказаться на исходе. Говорим о том, как офисному (да и не только) сотруднику понять, что ресурс скоро начнет иссякать, чтобы принять превентивные меры, какие упражнения помогут экстренно этот ресурс восполнить. Разбираемся, какие могут быть признаки оттока энергии у работника и что может предпринять работодатель, чтобы это не привело к выгоранию и не сказалось на рабочем процессе негативно.

Экономия на сотрудниках: взгляд психолога

Пандемия новой коронавирусной инфекции, а затем и сложная геополитическая обстановка спровоцировали очередной, и уже достаточно затяжной, экономический кризис. Естественно, что работодатели задались вопросом: на чем можно сэкономить, чтобы компания не пошла ко дну? Стоит ли действовать по старинке, начав с сокращения затрат на персонал? Какие есть современные работающие механизмы, чтобы и по миру не пойти, и костяк эффективного персонала сохранить.

Топ‑10 эффективных способов борьбы с сонливостью на работе

Сонливость на работе – ​крайне неприятное состояние. Спать хочется, а нельзя. Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна; зачем проветривать помещение; что предпринять, чтобы быстро засыпать и высыпаться; какие упражнения делать, чтобы проснуться; какой запах использовать в аромалампе и как психологически настроиться на продуктивный сон.

Учимся правильно давать негативную обратную связь

Поговорим о том, что такое обратная связь, зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, когда без этого не обойтись, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не только профессиональной деятельности специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же подскажем, каким образом самим правильно принимать критику – ​не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Как отдыхать правильно: вечерами, на выходных и в отпуске

Работоспособность стоит на трех китах – ​здоровье, энергия и выносливость. Если же вы работаете 24 часа в сутки без выходных и полноценного отдыха, то постепенно они подкосятся и повлияют на результативность вашей работы. Отдыхать надо уметь. Недостаточно просто выключить компьютер или закрыть дверь офиса. Следует научиться отдыхать эффективно. Автор делится лайфхаками по отдыху после рабочего дня, на выходных и в отпуске.