Top.Mail.Ru

Как не ошибиться, встречая кандидата «по одежке»

Вывод о том, подходит кандидат или нет, рождается за считанные мгновения. На основании чего принимаются быстрые решения? Чаще всего причина не в серьезном анализе резюме или анкеты, а в мимике, обаянии и даже одежде ­кандидата. Как hr-специалисту не обмануться внешним видом соискателя?

Соискатели давно заметили, что шансов устроиться на работу больше, если они эффектно одеты. Одежда скрывает не только недостатки фигуры, но способна оказывать психологическое воздействие на человека. Менеджер по персоналу должен уметь разглядеть подлинную личность кандидата независимо от того, что на нем надето.

Hr-менеджеры не осознают, какое огромное влияние оказывает на них внешний вид кандидата. Обычно специалисты по персоналу, за редким исключением, считают, что оценивают кандидатов и сотрудников своей организации объективно, основываясь на фактах профессиональной биографии. Но это заблуждение. Профессионал в области управления персоналом должен понимать, что на него влияют многие факторы. Это и личный опыт рекрутера, и особенности культуры, и даже ­национальность, к которой принадлежит hr-менеджер.

Решение о том, подходит или нет кандидат, рождается за считанные мгновения, неосознанно. Если оно положительное, рекрутер обращает внимание на факты (опыт работы, образование), которые подтверждают эту точку зрения. А если человека решили «не брать», то внимание будет только на ­информацию, которая говорит не в пользу кандидата. На основании чего принимаются быстрые решения? Неужели причина – в серьезном анализе резюме или анкеты? Конечно, нет. Здесь огромное значение имеет мимика, обаяние кандидата и, конечно, то, как он одет.

Пример 1

Ирине, менеджеру по персоналу, дали задание подобрать специалиста. Компании срочно понадобился человек, хорошо знающий порядок оформления разрешительных документов. Она стала приглашать кандидатов. Пришли две девушки. Марина имела опыт работы, а Вера хоть и работала меньше, но с самого начала завоевала расположение. Рекрутер не поняла, почему она прониклась уважением и симпатией ко второму кандидату, но порекомендовала ­руководителю именно ее. Впоследствии оказалось, что Вера не самый квалифицированный специалист на рынке труда. Когда Ирина стала анализировать свой выбор, поняла, что отвергнутый соискатель была одета в обычную одежду клерка, а в стиле Веры присутствовала определенная изюминка: серьги и юбка одного цвета, на шее повязан шарф. Каким-то образом это сочетание ­магически ­подействовало на hr-менеджера и ­заставило ­предпочесть именно Веру.

Пример 2

Алина окончила вуз и решила устроиться на работу продавцом в одну из торговых сетей. Она пришла на собеседование, одевшись в строгом стиле: обувь на среднем каблуке, темный «офисный» костюм. Менеджер по подбору сразу дала понять Алине, что та не подходит «по корпоративной культуре». В очереди на собеседование были и другие кандидаты, которые получили работу, потому что одеты были ­«по-молодежному», в стиле casual: удобные кроссовки, ­футболки, майки.

Hr-менеджер должен хорошо понимать, почему одежда так влияет на принятие решения. Для этого немного углубимся в психологию моды.

Что такое мода

Нам нравятся люди, которые одеты «по моде». Даже если в организации принят строгий дресс-код, он всегда укладывается в общую ­концепцию внешнего вида, распространенную в мире.

Пример 3

Требования к одежде для офисного работника 20-х годов прошлого века значительно отличаются от современных. Хотя считается, что офисный стиль меньше всего подвержен влияниям моды. Тем не менее сейчас никто не носит сюртуков, а костюм-тройку, распространенный в начале прошлого века, менеджеры надевают довольно редко. Менеджер по продажам, пришедший на собеседование в ­костюме-тройке, брюках с высокой талией, будет смотреться нелепо.

В книге «Психология моды. Теоретический и прикладной аспекты» 1 рассматриваются три категории людей, которые участвуют в создании и использовании стандартов одежды:

  1. «производители» – те, кто создает новые вещи, т.е. дизайнеры, художники-модельеры и конструкторы одежды;
  2. «распространители» – продавцы, торговые...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Шаги к увеличению внутреннего ресурса организма

Началось лето. Самое время как следует отдохнуть, но практически всегда есть работники, которым отпуск в ближайшее время не светит в силу тех или иных обстоятельств. А ресурсы организма могут уже оказаться на исходе. Говорим о том, как офисному (да и не только) сотруднику понять, что ресурс скоро начнет иссякать, чтобы принять превентивные меры, какие упражнения помогут экстренно этот ресурс восполнить. Разбираемся, какие могут быть признаки оттока энергии у работника и что может предпринять работодатель, чтобы это не привело к выгоранию и не сказалось на рабочем процессе негативно.

Экономия на сотрудниках: взгляд психолога

Пандемия новой коронавирусной инфекции, а затем и сложная геополитическая обстановка спровоцировали очередной, и уже достаточно затяжной, экономический кризис. Естественно, что работодатели задались вопросом: на чем можно сэкономить, чтобы компания не пошла ко дну? Стоит ли действовать по старинке, начав с сокращения затрат на персонал? Какие есть современные работающие механизмы, чтобы и по миру не пойти, и костяк эффективного персонала сохранить.

Не женское дело, или Как женщины выбирают мужские профессии

Разбираем стереотипы о чисто мужских и чисто женских профессиях. Какие профессии предпочитает сильный и слабый пол? Приводим примеры вдохновляющих историй женщин (и некоторых мужчин), которые не действовали по шаблону и выбрали карьеру в совершенно неожиданных, не свойственных их полу направлениях – капитаны морских судов и пилоты самолетов, проектировщики, таксисты, спасатели и пр. Объясняем, почему женщины выбирают нехарактерные, порой сложные физически, профессии, а также что делать, если на собеседовании или позже в ходе работы столкнетесь с сексизмом, мизандрией или мизогинией. Моделируем ситуации, которые могут насторожить женщину – соискательницу вакансии на «мужское» место или даже сотрудницу со стажем, и даем советы, как с ними бороться.

Почему важно уметь дарить и принимать подарки

О том, что подарить коллеге, начальнику, подчиненному или бизнес-партнеру, написано много. Однако мало кто уделяет внимание тому, зачем мы дарим подарки и как их правильно принимать. Рассказываем, почему важно вкладывать чувства и эмоции в выбор подарка, какие ожидания должны быть при покупке подарка, как правильно благодарить и нужно ли сразу в ответ дарить что-то равнозначное по стоимости.

Топ‑10 эффективных способов борьбы с сонливостью на работе

Сонливость на работе – ​крайне неприятное состояние. Спать хочется, а нельзя. Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна; зачем проветривать помещение; что предпринять, чтобы быстро засыпать и высыпаться; какие упражнения делать, чтобы проснуться; какой запах использовать в аромалампе и как психологически настроиться на продуктивный сон.

Учимся правильно давать негативную обратную связь

Поговорим о том, что такое обратная связь, зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, когда без этого не обойтись, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не только профессиональной деятельности специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же подскажем, каким образом самим правильно принимать критику – ​не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Как отдыхать правильно: вечерами, на выходных и в отпуске

Работоспособность стоит на трех китах – ​здоровье, энергия и выносливость. Если же вы работаете 24 часа в сутки без выходных и полноценного отдыха, то постепенно они подкосятся и повлияют на результативность вашей работы. Отдыхать надо уметь. Недостаточно просто выключить компьютер или закрыть дверь офиса. Следует научиться отдыхать эффективно. Автор делится лайфхаками по отдыху после рабочего дня, на выходных и в отпуске.