Top.Mail.Ru

Анализируем психологию общения сотрудников в интернете

В последние годы анализ переписки и используемых аватаров в сети – это одно из новых и весьма перспективных направлений, которое позволяет отслеживать психологическое состояние сотрудников. Учитывая, что главным направлением деятельности кадровых служб считается формирование трудовых ресурсов: планирование потребности в них и организация практических мероприятий по набору кадров, разрешение конфликтов, реализация социальной политики компании, очевидно, что правильное составление психологического портрета может помочь при принятии кадровых решений. А раннее выявление лиц, находящихся в стрессовом состоянии, дает необходимый материал для принятия решений, направленных на обеспечение безопасности организации.

Для любой компании большое значение имеет обеспечение корпоративной безопасности. Одним из ее компонентов является анализ состояния личности сотрудников. Не секрет, что все значимые поступки нашей жизни влияют на поведение и психологическое состояние, которое можно выявить по разным признакам. Однако при этом работодателю крайне важно соблюдать права человека, в том числе неприкосновенность личной жизни сотрудника. Ведь совместить анализ динамики личностных изменений работника с невмешательством в его личную жизнь крайне тяжело. Именно здесь на помощь кадровикам может прий­ти анализ открытой переписки сотрудника в интернете. Общение персонала в открытом информационном поле не связано с конфиденциальностью информации, так как предполагает наличие общественного доступа к ней. Кроме того, в область ­анализа может быть включена и служебная электронная переписка.

Очевидно, что информации в интернете для составления психологических портретов сотрудников крайне мало, что снижает их достоверность. Из области исследования из-за особенностей общения в интернете исключается видеоинформация, аудиоинформация (особенности речи и построения фраз в устной речи), а также информация об особенностях рукописного письма. Остается лишь информация, связанная с построением фраз, особенностями расположения печатных строк, подбора букв и символов, а также информация, связанная с подбором аватаров 1.

Несмотря на скудость информации мы можем:

1) составить общий психологический портрет сотрудника, что даст возможность выделить в его характере главенствующие радикалы, которые формируют наше поведение во всех ситуациях, так как увязываются с биологией нервной системы. Составив даже примерный психологический портрет, работодатель сможет контролировать конфликтность ситуации в коллективе и оптимизировать как адаптацию сотрудников на новом месте, так и организацию групповой работы;

2) проанализировать динамику изменения психологического состояния личности, что даст возможность выявить «слабые места» в коллективе, в том числе лиц, вероятно совершивших антикорпоративные поступки или могущих их совершить в силу нахождения в стрессовой ситуации. Если стиль общения меняется, то, возможно, это первый признак психологических проблем, который требует повышенного внимания к ­сотруднику.

Анализ разговоров в сети для определения психотипа

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Организуем корпоратив в русском стиле

Самое время задуматься, как в компании будет отмечаться Новый год. Автор предлагает обратиться к русским традициям празднования, использовав их в игровом формате. Это необычно, весело и, самое главное, интересно! Рассказываем, что может дать такой корпоратив и как его организовать и провести.

Как реагировать на сплетни и слухи на работе

В любом коллективе, чаще женском, довольно часто распространяются слухи и сплетни. Говорим о том, откуда возникают сплетни, как на них реагировать и что делать, если о вас начали сплетничать.

Как избежать эмоционального выгорания на работе

Эмоциональное выгорание – это синдром, являющийся результатом хронического стресса на рабочем месте, который не был успешно преодолен. Разбираемся в том, как человек доходит до эмоционального выгорания, к каким последствиям оно приводит. Что сделать, чтобы не столкнуться с эмоциональным выгоранием. А если все-таки оно случится, как выйти из этого состояния с наименьшими потерями. Предлагаем простой тест, чтобы проверить себя на наличие тревожных признаков.

Как ужиться с некомфортными коллегами

На работе мы проводим чуть ли не большую часть того времени, когда бодрствуем. Поэтому крайне важно, чтобы нам было приятно там находиться. Однако достаточно часто рядом оказываются люди, вызывающие дискомфорт. Как правильно реагировать и что предпринимать, чтобы обеспечить себе комфорт в рабочее время и приходить домой в хорошем настроении?

Топ‑10 эффективных способов борьбы с сонливостью на работе

Сонливость на работе – ​крайне неприятное состояние. Спать хочется, а нельзя. Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна; зачем проветривать помещение; что предпринять, чтобы быстро засыпать и высыпаться; какие упражнения делать, чтобы проснуться; какой запах использовать в аромалампе и как психологически настроиться на продуктивный сон.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Учимся правильно давать негативную обратную связь

Поговорим о том, что такое обратная связь, зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, когда без этого не обойтись, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не только профессиональной деятельности специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же подскажем, каким образом самим правильно принимать критику – ​не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.

Как отдыхать правильно: вечерами, на выходных и в отпуске

Работоспособность стоит на трех китах – ​здоровье, энергия и выносливость. Если же вы работаете 24 часа в сутки без выходных и полноценного отдыха, то постепенно они подкосятся и повлияют на результативность вашей работы. Отдыхать надо уметь. Недостаточно просто выключить компьютер или закрыть дверь офиса. Следует научиться отдыхать эффективно. Автор делится лайфхаками по отдыху после рабочего дня, на выходных и в отпуске.