Top.Mail.Ru

Анализируем психологию общения сотрудников в интернете

В последние годы анализ переписки и используемых аватаров в сети – это одно из новых и весьма перспективных направлений, которое позволяет отслеживать психологическое состояние сотрудников. Учитывая, что главным направлением деятельности кадровых служб считается формирование трудовых ресурсов: планирование потребности в них и организация практических мероприятий по набору кадров, разрешение конфликтов, реализация социальной политики компании, очевидно, что правильное составление психологического портрета может помочь при принятии кадровых решений. А раннее выявление лиц, находящихся в стрессовом состоянии, дает необходимый материал для принятия решений, направленных на обеспечение безопасности организации.

Для любой компании большое значение имеет обеспечение корпоративной безопасности. Одним из ее компонентов является анализ состояния личности сотрудников. Не секрет, что все значимые поступки нашей жизни влияют на поведение и психологическое состояние, которое можно выявить по разным признакам. Однако при этом работодателю крайне важно соблюдать права человека, в том числе неприкосновенность личной жизни сотрудника. Ведь совместить анализ динамики личностных изменений работника с невмешательством в его личную жизнь крайне тяжело. Именно здесь на помощь кадровикам может прий­ти анализ открытой переписки сотрудника в интернете. Общение персонала в открытом информационном поле не связано с конфиденциальностью информации, так как предполагает наличие общественного доступа к ней. Кроме того, в область ­анализа может быть включена и служебная электронная переписка.

Очевидно, что информации в интернете для составления психологических портретов сотрудников крайне мало, что снижает их достоверность. Из области исследования из-за особенностей общения в интернете исключается видеоинформация, аудиоинформация (особенности речи и построения фраз в устной речи), а также информация об особенностях рукописного письма. Остается лишь информация, связанная с построением фраз, особенностями расположения печатных строк, подбора букв и символов, а также информация, связанная с подбором аватаров 1.

Несмотря на скудость информации мы можем:

1) составить общий психологический портрет сотрудника, что даст возможность выделить в его характере главенствующие радикалы, которые формируют наше поведение во всех ситуациях, так как увязываются с биологией нервной системы. Составив даже примерный психологический портрет, работодатель сможет контролировать конфликтность ситуации в коллективе и оптимизировать как адаптацию сотрудников на новом месте, так и организацию групповой работы;

2) проанализировать динамику изменения психологического состояния личности, что даст возможность выявить «слабые места» в коллективе, в том числе лиц, вероятно совершивших антикорпоративные поступки или могущих их совершить в силу нахождения в стрессовой ситуации. Если стиль общения меняется, то, возможно, это первый признак психологических проблем, который требует повышенного внимания к ­сотруднику.

Анализ разговоров в сети для определения психотипа

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

О женской и мужской энергии

Многие женские тренинги предлагают «прокачать» женскую энергетику (с мужчинами этот маркетинговый ход действует хуже). Причем, часто с уклоном в эзотерику, рекламируя способы защиты от энергетических вампиров и пр. Давайте разберемся, что такое энергия и какое отношение она имеет к «высшим силам», делится ли на мужскую и женскую, как на нее влияет ваше здоровье, активность и окружающие вас люди. В статье описываем методики, как можно действительно раскрыть, поддержать и улучшить энергию не только себе и близким людям, но и в рабочем коллективе.

Как определить токсичность кандидата на этапе собеседования

В предыдущем номере журнала мы рассмотрели основные типажи токсичных работников, при этом выделив среди них как умышленных, так и неумышленных вредителей офисной атмосферы. Несмотря на то что часть работников действует без умысла, нервозный накал в коллективе меньше не становится. Что же делать для профилактики токсичных отношений в офисе? Подобно тому, как болезнь легче предупредить, чем потом лечить, так и токсичного работника лучше в офис изначально не пускать. Для этого следует учесть, что часть «симптомов» токсичности соискателя видна уже на собеседовании или даже перед ним. С помощью нашей статьи станете обладателем такого навыка – пригодится как в работе, так и в обычной жизни.

Восприятие цвета и его влияние на жизнь и работу

Многочисленные исследования показывают, что цвет может и обрадовать, и расстроить, и даже стать причиной конфликта. Вспомните хотя бы обиды из-за цветов в букете не желанного оттенка или споры на тему того, какой на самом деле имеет цвет шарфик или сумочка! Вот и давайте разберемся с гендерными особенностями восприятия цветов, а заодно и с некоторыми мифами, связанными с ними, чтобы использовать психологию цвета в своих интересах. Например, для выбора подарка, презентации перед начальством или подбора рабочего костюма. Узнаете подробности того, как исторически сложилось отмечание в феврале-марте известных сейчас всем праздников. Почему женщины и мужчины видят свет в разных красках. Возможно, ряд сведений станет для вас неожиданностью. А своими новыми знаниями сможете блеснуть при вручении подарков коллегам и близким людям, на корпоративе или просто дружеских посиделках!

Токсичные работники: типажи и чем опасны

В психологической литературе все чаще можно столкнуться с термином «токсичный человек». Встречаются с ним и кадровые специалисты. Ведь именно они чаще всего на передовой, общаются с разными сотрудниками, причем далеко не всегда в приятных обстоятельствах. Давайте разберемся: кто такие токсичные работники и что такое офисная токсичность? какие токсы представляют наибольшую опасность для трудового процесса? Сможете по характерным признакам сразу распознавать действительно токсичного человека, поймете и причины, почему он таковым является. Пригодится как на работе, так и в обычной жизни.

Топ‑10 эффективных способов борьбы с сонливостью на работе

Сонливость на работе – ​крайне неприятное состояние. Спать хочется, а нельзя. Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна; зачем проветривать помещение; что предпринять, чтобы быстро засыпать и высыпаться; какие упражнения делать, чтобы проснуться; какой запах использовать в аромалампе и как психологически настроиться на продуктивный сон.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Учимся правильно давать негативную обратную связь

Поговорим о том, что такое обратная связь, зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, когда без этого не обойтись, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не только профессиональной деятельности специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же подскажем, каким образом самим правильно принимать критику – ​не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.

Как отдыхать правильно: вечерами, на выходных и в отпуске

Работоспособность стоит на трех китах – ​здоровье, энергия и выносливость. Если же вы работаете 24 часа в сутки без выходных и полноценного отдыха, то постепенно они подкосятся и повлияют на результативность вашей работы. Отдыхать надо уметь. Недостаточно просто выключить компьютер или закрыть дверь офиса. Следует научиться отдыхать эффективно. Автор делится лайфхаками по отдыху после рабочего дня, на выходных и в отпуске.