Понимание различных психотипов людей поможет грамотно организовать рабочий процесс. Расскажем, в чем отличие рационалов от иррационалов, что выбивает из колеи тех и других, какие сильные и слабые стороны они имеют и как могут сосуществовать в рабочем коллективе. Научим, как правильно ставить им рабочие задачи, планировать и контролировать. Кого эффективнее ставить на планово-организационные процессы, а кто будет полезнее в мозговых штурмах и прорывах?

Сегодня существует огромное количество книг и других материалов по тайм-менеджменту, целеполаганию, повышению собственной продуктивности. Люди ходят на тренинги и семинары, выполняют задания, призванные раскрыть их потенциал, повысить планку достижений, избавить от лени. Но большинство этих методик работают, только если использовать их постоянно. Несомненно, идея четкого плана, режима, системности, регулярности – ​это пьедестал, на котором стоит статуя современного успешного человека. И эта же идея является «таблеткой» от неудач и «витаминкой» для карьерного роста. Но действуют эти «таблетки и витамины» не на всех. Одним они легко и быстро помогают, на других их действие бывает столь непродолжительным, что можно говорить о полном провале назначенного «лечения». «Врачи» (они же авторы книг, тренеры и пр.) в этих случаях говорят, что «пациент» сам виноват: «лечился» нерегулярно, нарушал «режим приема таблеток» и злостно прогуливал «лечебные процедуры». Но при этом у такого «пациента» регулярный прием «таблеток» снижает настроение, он становится раздраженным, и даже успехи его совершенно не радуют. Так что же не так с этими людьми?

Существует множество делений людей на различные типы. Сегодня мы поговорим об одном из них – ​делении на рационалов и иррационалов.

Рационалы – ​это как раз те, кому комфортно в состоянии плановости, часов и минут, систематичности, организованности и продуманности. На них рассчитаны большинство книг и руководств, и именно они в состоянии все эти руководства успешно применить на практике, да еще и других побудить им следовать. Карьерная лестница в ее классическом исполнении идеальна и реально удобна для рационала.

Все то, что естественно и комфортно для рационала, для иррационала – ​настоящее прокрустово ложе: либо ноги придется отрезать, либо голову. Это не означает, что иррационал не может жить в состоянии плановости, организованности, расставленных приоритетов и систематичности. Может. Но очень короткий промежуток времени. Дальше он «перегорает». Раздражение растет, напряжение копится, мотивация резко падает, а вместе с ней и настроение. Как следствие, цели и приоритеты летят в пропасть, потому что в рационально-четком графике иррационалу «что воля, что неволя – ​все равно».

В обществе принято считать, что рационал – ​это образец для подражания. Жить так, как он, правильно, именно к этому нужно стремиться. Иррационалам с детства ставят рационалов в пример, называя иррационала ленивым, невнимательным, непоследовательным, хватающимся за сто дел одновременно. Рационалов легко мотивировать, поэтому они при должном внимании со стороны родителей и учителей легко становятся отличниками, спортсменами, победителями школьных олимпиад. Иррационалов же обвиняют в отсутствии силы воли и пытаются их подстроить под рациональный мир.

Во взрослом возрасте рационал великолепно чувствует себя в большой корпорации, живущей по принципам понятной и четкой системы. Он готов соответствовать этому ритму в обмен на карьерный рост и финансовую мотивацию. Иррационалу в корпорации «душно» и некомфортно. То, что...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
20% скидки на 2 полугодие 2021 г. на электронную версию журнала + специальный промокод от 10% на любой тип подписки (бумажная, электронная, комплект с доступом к базе знаний) = скидка от 30%

Рекомендовано для вас

Как научиться умению убеждать

Как научиться обосновывать свою позицию и изменять точку зрения собеседника? Это крайне важное умение порой имеет большее значение, чем профессиональные навыки, волевые и морально-нравственные качества. Оно пригодится не только в серьезных вопросах (повышение в должности или зарплаты), но и по мелочам (раньше уйти с работы, попросить служебный автомобиль и т.д.). Расскажем об ошибках, которые часто допускают люди, пытаясь кого-нибудь убедить в своей правоте, и методах, как их не допускать.

Ошибки в общении с подчиненными: обнаружить и избавиться

Менеджмент – ​это не только планирование, учет и анализ показателей и результатов. Руководитель может быть сколь угодно хорошим стратегом, но если он не умеет строить конструктивные отношения с подчиненными, его знание бизнес-процессов и понимание рынка принесут крайне слабые результаты. Ошибки, которые допускают начальники в общении, стоят порой слишком дорого. Самые распространенные и очевидные последствия неправильных отношений – ​текучесть кадров и снижение качества человеческих ресурсов. В статье рассказываем об ошибках руководства и роли hr-менеджера в их преодолении.

Рабочая переписка в корпоративном мессенджере

Все больше организаций заводят корпоративные чаты для быстрого общения между сотрудниками. Это действительно удобно. Сообщение мгновенно оказывается на телефоне или другом гаджете коллеги (подчиненного, руководителя). В статье рассказываем о корректном поведении в рабочем мессенджере, в частности, о каких правилах русского языка не стоит забывать, как быстро отвечать на сообщения, корректно ли отправлять их в нерабочее время, какие особенности общения в мессенджере нужно учитывать. Например, аббревиатуры интернет-общения, смайлики, мемы и др.

Зачем скрывать свой цифровой след

Серфя в Интернете, многие не задумываются, что оставляют цифровые следы, которые легко собрать и проанализировать. Выясним, какие цифровые следы вы оставляете и что они могут о вас сказать; как очищать свою историю посещений сайтов, как просматривать их в режиме «инкогнито»; как разумнее вести себя, чтобы формировать в Интернете нужный вам образ для потенциальных работодателей; как обезопасить себя от злоумышленников в сети и др.

Как научиться умению убеждать

Как научиться обосновывать свою позицию и изменять точку зрения собеседника? Это крайне важное умение порой имеет большее значение, чем профессиональные навыки, волевые и морально-нравственные качества. Оно пригодится не только в серьезных вопросах (повышение в должности или зарплаты), но и по мелочам (раньше уйти с работы, попросить служебный автомобиль и т.д.). Расскажем об ошибках, которые часто допускают люди, пытаясь кого-нибудь убедить в своей правоте, и методах, как их не допускать.

Ошибки в общении с подчиненными: обнаружить и избавиться

Менеджмент – ​это не только планирование, учет и анализ показателей и результатов. Руководитель может быть сколь угодно хорошим стратегом, но если он не умеет строить конструктивные отношения с подчиненными, его знание бизнес-процессов и понимание рынка принесут крайне слабые результаты. Ошибки, которые допускают начальники в общении, стоят порой слишком дорого. Самые распространенные и очевидные последствия неправильных отношений – ​текучесть кадров и снижение качества человеческих ресурсов. В статье рассказываем об ошибках руководства и роли hr-менеджера в их преодолении.

Рабочая переписка в корпоративном мессенджере

Все больше организаций заводят корпоративные чаты для быстрого общения между сотрудниками. Это действительно удобно. Сообщение мгновенно оказывается на телефоне или другом гаджете коллеги (подчиненного, руководителя). В статье рассказываем о корректном поведении в рабочем мессенджере, в частности, о каких правилах русского языка не стоит забывать, как быстро отвечать на сообщения, корректно ли отправлять их в нерабочее время, какие особенности общения в мессенджере нужно учитывать. Например, аббревиатуры интернет-общения, смайлики, мемы и др.

Как удерживать внимание участников на онлайн-встречах

Из-за ограничений, связанных с распространением коронавируса, многие офлайн-мероприятия, в том числе корпоративные (совещания, тренинги и пр.), были перенесены в Интернет. Но даже на самых интересных онлайн-встречах внимание аудитории рассеивается. Пришло сообщение в социальную сеть, захотелось попить, позвали из другой комнаты, и все, внимание потеряно. Корпоративный тренер рассказывает, каким образом удержать внимание аудитории в онлайн, как для этого подготовиться к встрече.