Понимание различных психотипов людей поможет грамотно организовать рабочий процесс. Расскажем, в чем отличие рационалов от иррационалов, что выбивает из колеи тех и других, какие сильные и слабые стороны они имеют и как могут сосуществовать в рабочем коллективе. Научим, как правильно ставить им рабочие задачи, планировать и контролировать. Кого эффективнее ставить на планово-организационные процессы, а кто будет полезнее в мозговых штурмах и прорывах?

Сегодня существует огромное количество книг и других материалов по тайм-менеджменту, целеполаганию, повышению собственной продуктивности. Люди ходят на тренинги и семинары, выполняют задания, призванные раскрыть их потенциал, повысить планку достижений, избавить от лени. Но большинство этих методик работают, только если использовать их постоянно. Несомненно, идея четкого плана, режима, системности, регулярности – ​это пьедестал, на котором стоит статуя современного успешного человека. И эта же идея является «таблеткой» от неудач и «витаминкой» для карьерного роста. Но действуют эти «таблетки и витамины» не на всех. Одним они легко и быстро помогают, на других их действие бывает столь непродолжительным, что можно говорить о полном провале назначенного «лечения». «Врачи» (они же авторы книг, тренеры и пр.) в этих случаях говорят, что «пациент» сам виноват: «лечился» нерегулярно, нарушал «режим приема таблеток» и злостно прогуливал «лечебные процедуры». Но при этом у такого «пациента» регулярный прием «таблеток» снижает настроение, он становится раздраженным, и даже успехи его совершенно не радуют. Так что же не так с этими людьми?

Существует множество делений людей на различные типы. Сегодня мы поговорим об одном из них – ​делении на рационалов и иррационалов.

Рационалы – ​это как раз те, кому комфортно в состоянии плановости, часов и минут, систематичности, организованности и продуманности. На них рассчитаны большинство книг и руководств, и именно они в состоянии все эти руководства успешно применить на практике, да еще и других побудить им следовать. Карьерная лестница в ее классическом исполнении идеальна и реально удобна для рационала.

Все то, что естественно и комфортно для рационала, для иррационала – ​настоящее прокрустово ложе: либо ноги придется отрезать, либо голову. Это не означает, что иррационал не может жить в состоянии плановости, организованности, расставленных приоритетов и систематичности. Может. Но очень короткий промежуток времени. Дальше он «перегорает». Раздражение растет, напряжение копится, мотивация резко падает, а вместе с ней и настроение. Как следствие, цели и приоритеты летят в пропасть, потому что в рационально-четком графике иррационалу «что воля, что неволя – ​все равно».

В обществе принято считать, что рационал – ​это образец для подражания. Жить так, как он, правильно, именно к этому нужно стремиться. Иррационалам с детства ставят рационалов в пример, называя иррационала ленивым, невнимательным, непоследовательным, хватающимся за сто дел одновременно. Рационалов легко мотивировать, поэтому они при должном внимании со стороны родителей и учителей легко становятся отличниками, спортсменами, победителями школьных олимпиад. Иррационалов же обвиняют в отсутствии силы воли и пытаются их подстроить под рациональный мир.

Во взрослом возрасте рационал великолепно чувствует себя в большой корпорации, живущей по принципам понятной и четкой системы. Он готов соответствовать этому ритму в обмен на карьерный рост и финансовую мотивацию. Иррационалу в корпорации «душно» и некомфортно. То, что...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Выбираем и дарим подарок: инструкция на все случаи

Вы наверняка замечали, что с годами выбор подарка и процесс его вручения становится все более обыденным. Разберемся, откуда пошел ритуал дарить подарки, с чем он связан, что должно быть у хорошего подарка, какими бывают дары, как усилить впечатление от подарка и каких стоит избегать. Ну и наконец дадим рекомендации, как именно дарить.

Как создавать позитивный настрой

О том, что позитивное мировосприятие – ​это залог хорошего здоровья, удач в жизни и душевного комфорта, известно давно. И все с этой темой, казалось бы, понятно, кроме того, как сохранять положительный настрой на фоне зачастую не самой приятной информации, поступающей из внешних источников. Чему и как радоваться, когда пандемия рушит планы, люди в ближнем окружении болеют, а экономическая ситуация требует в очередной раз затянуть пояса? И тем не менее стать жизнерадостным можно! Как? Сейчас разберемся! Впереди праздники, и хорошее настроение будет очень кстати. Если вы испробуете все элементарные, но действенные техники, описанные в этой статье, уровень вашей жизненной энергии и радости точно пойдет резко вверх.

Эмоции под контролем

В новых условиях большинству людей оказалось сложно справиться с нарастающим психологическим напряжением, давлением негативных новостей, приступами паники, неуверенности в завтрашнем дне и отсутствием спокойствия в дне сегодняшнем. Эти состояния не только приводят к постоянному стрессу, но напрямую снижают личную эффективность. Поговорим о том, как держать отрицательные эмоции под контролем и не дать им управлять вашей жизнью, мешать благополучию. Дадим рекомендации, которые можно использовать на практике, чтобы жить счастливо.

Корпоративное мероприятие онлайн

В условиях экономии бюджета, перевода части сотрудников на «удаленку», введения ограничений встает вопрос о том, чтобы перенести корпоративные мероприятия в онлайн-формат. Поговорим о том, какие способы для этого существуют, как сделать такой праздник полезным, интересным, запоминающимся и качественным. Расскажем о разных видах активности, которые можно использовать в Интернете, как они связаны с бюджетом, что потребуется сделать и каких ошибок желательно избежать.

Корпоративное мероприятие онлайн

В условиях экономии бюджета, перевода части сотрудников на «удаленку», введения ограничений встает вопрос о том, чтобы перенести корпоративные мероприятия в онлайн-формат. Поговорим о том, какие способы для этого существуют, как сделать такой праздник полезным, интересным, запоминающимся и качественным. Расскажем о разных видах активности, которые можно использовать в Интернете, как они связаны с бюджетом, что потребуется сделать и каких ошибок желательно избежать.

Как создавать позитивный настрой

О том, что позитивное мировосприятие – ​это залог хорошего здоровья, удач в жизни и душевного комфорта, известно давно. И все с этой темой, казалось бы, понятно, кроме того, как сохранять положительный настрой на фоне зачастую не самой приятной информации, поступающей из внешних источников. Чему и как радоваться, когда пандемия рушит планы, люди в ближнем окружении болеют, а экономическая ситуация требует в очередной раз затянуть пояса? И тем не менее стать жизнерадостным можно! Как? Сейчас разберемся! Впереди праздники, и хорошее настроение будет очень кстати. Если вы испробуете все элементарные, но действенные техники, описанные в этой статье, уровень вашей жизненной энергии и радости точно пойдет резко вверх.

Новая годная мотивация

Новый год – ​это всегда некий рубеж и подведение итогов. Особенно в этом году, преподнесшем нам немало сюрпризов, сломавшем наши привычки и динамические стереотипы. Самым, пожалуй, сложным для многих оказалось – ​не растерять свою мотивацию двигаться вперед, сохранять позитивный настрой и принимать изменения. Кто-то в условиях «удаленки» и вовсе столкнулся с непривычной необходимостью самомотивации. Как ни удивительно, раньше мотивировал сам приход на работу, вид начальника и трудящихся коллег. Так где же брать мотивацию в это неспокойное время в нашем новом мире?

Как удерживать внимание участников на онлайн-встречах

Из-за ограничений, связанных с распространением коронавируса, многие офлайн-мероприятия, в том числе корпоративные (совещания, тренинги и пр.), были перенесены в Интернет. Но даже на самых интересных онлайн-встречах внимание аудитории рассеивается. Пришло сообщение в социальную сеть, захотелось попить, позвали из другой комнаты, и все, внимание потеряно. Корпоративный тренер рассказывает, каким образом удержать внимание аудитории в онлайн, как для этого подготовиться к встрече.