Top.Mail.Ru
Понимание различных психотипов людей поможет грамотно организовать рабочий процесс. Расскажем, в чем отличие рационалов от иррационалов, что выбивает из колеи тех и других, какие сильные и слабые стороны они имеют и как могут сосуществовать в рабочем коллективе. Научим, как правильно ставить им рабочие задачи, планировать и контролировать. Кого эффективнее ставить на планово-организационные процессы, а кто будет полезнее в мозговых штурмах и прорывах?

Сегодня существует огромное количество книг и других материалов по тайм-менеджменту, целеполаганию, повышению собственной продуктивности. Люди ходят на тренинги и семинары, выполняют задания, призванные раскрыть их потенциал, повысить планку достижений, избавить от лени. Но большинство этих методик работают, только если использовать их постоянно. Несомненно, идея четкого плана, режима, системности, регулярности – ​это пьедестал, на котором стоит статуя современного успешного человека. И эта же идея является «таблеткой» от неудач и «витаминкой» для карьерного роста. Но действуют эти «таблетки и витамины» не на всех. Одним они легко и быстро помогают, на других их действие бывает столь непродолжительным, что можно говорить о полном провале назначенного «лечения». «Врачи» (они же авторы книг, тренеры и пр.) в этих случаях говорят, что «пациент» сам виноват: «лечился» нерегулярно, нарушал «режим приема таблеток» и злостно прогуливал «лечебные процедуры». Но при этом у такого «пациента» регулярный прием «таблеток» снижает настроение, он становится раздраженным, и даже успехи его совершенно не радуют. Так что же не так с этими людьми?

Существует множество делений людей на различные типы. Сегодня мы поговорим об одном из них – ​делении на рационалов и иррационалов.

Рационалы – ​это как раз те, кому комфортно в состоянии плановости, часов и минут, систематичности, организованности и продуманности. На них рассчитаны большинство книг и руководств, и именно они в состоянии все эти руководства успешно применить на практике, да еще и других побудить им следовать. Карьерная лестница в ее классическом исполнении идеальна и реально удобна для рационала.

Все то, что естественно и комфортно для рационала, для иррационала – ​настоящее прокрустово ложе: либо ноги придется отрезать, либо голову. Это не означает, что иррационал не может жить в состоянии плановости, организованности, расставленных приоритетов и систематичности. Может. Но очень короткий промежуток времени. Дальше он «перегорает». Раздражение растет, напряжение копится, мотивация резко падает, а вместе с ней и настроение. Как следствие, цели и приоритеты летят в пропасть, потому что в рационально-четком графике иррационалу «что воля, что неволя – ​все равно».

В обществе принято считать, что рационал – ​это образец для подражания. Жить так, как он, правильно, именно к этому нужно стремиться. Иррационалам с детства ставят рационалов в пример, называя иррационала ленивым, невнимательным, непоследовательным, хватающимся за сто дел одновременно. Рационалов легко мотивировать, поэтому они при должном внимании со стороны родителей и учителей легко становятся отличниками, спортсменами, победителями школьных олимпиад. Иррационалов же обвиняют в отсутствии силы воли и пытаются их подстроить под рациональный мир.

Во взрослом возрасте рационал великолепно чувствует себя в большой корпорации, живущей по принципам понятной и четкой системы. Он готов соответствовать этому ритму в обмен на карьерный рост и финансовую мотивацию. Иррационалу в корпорации «душно» и некомфортно. То, что...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
МАХ скидка - только в августе. Ловите ее!

Рекомендовано для вас

Как определить токсичность кандидата на этапе собеседования

В предыдущем номере журнала мы рассмотрели основные типажи токсичных работников, при этом выделив среди них как умышленных, так и неумышленных вредителей офисной атмосферы. Несмотря на то что часть работников действует без умысла, нервозный накал в коллективе меньше не становится. Что же делать для профилактики токсичных отношений в офисе? Подобно тому, как болезнь легче предупредить, чем потом лечить, так и токсичного работника лучше в офис изначально не пускать. Для этого следует учесть, что часть «симптомов» токсичности соискателя видна уже на собеседовании или даже перед ним. С помощью нашей статьи станете обладателем такого навыка – пригодится как в работе, так и в обычной жизни.

Токсичные работники: типажи и чем опасны

В психологической литературе все чаще можно столкнуться с термином «токсичный человек». Встречаются с ним и кадровые специалисты. Ведь именно они чаще всего на передовой, общаются с разными сотрудниками, причем далеко не всегда в приятных обстоятельствах. Давайте разберемся: кто такие токсичные работники и что такое офисная токсичность? какие токсы представляют наибольшую опасность для трудового процесса? Сможете по характерным признакам сразу распознавать действительно токсичного человека, поймете и причины, почему он таковым является. Пригодится как на работе, так и в обычной жизни.

Бесплатные сервисы проверки соискателей

К подбору персонала в настоящее время нужно подходить внимательно и осознанно. Недостаточно посмотреть резюме и побеседовать с кандидатом, надо его еще и проверить. Когда в компании есть служба безопасности – ​она это сделает за отдел кадров. А если ее нет? Как проверить правдивость информации из резюме соискателя? Мы подготовили обзор публичных и бесплатных интернет-сервисов, благодаря которым можно провести комплексную проверку соискателя буквально за полчаса.

Как когнитивные искажения влияют на восприятие информации

Разбираем самые частотные и именно сейчас ярко проявляющиеся искажения восприятия действительности. В частности, такие ментальные ошибки, как ложный консенсус, наивный реализм и наивный цинизм, склонность к подтверждению своей точки зрения, эффект третьего лица, бумеранга и пр. Зная их «в лицо», сможете сами не попасть в ловушку когнитивных искажений, а также распознаете в окружающих, если кто-то окажется им подвержен. В итоге это поможет адекватно воспринимать информацию извне и не расстраиваться из-за того, что на самом деле является следствием таких искажений.

Как кадровиков привлекают к матответственности за ошибки в работе

Многие кадровики допускают ошибки в работе, за которые вынуждена расплачиваться компания. Например, задерживают выдачу трудовой книжки, не соблюдают процедуру увольнения и т. п. После этого сотрудники обращаются в суд и взыскивают с компании немалые деньги. Также нередко из-за ошибок специалиста по кадрам организацию штрафует трудовая инспекция. Заплатив деньги работнику или штраф в бюджет, организации пытаются переложить эти суммы на кадровика. Ведь именно из-за него, как кажется руководству, бизнесу был причинен ущерб. Забегая вперед, скажем, что иногда это им удается. Мы проанализировали судебную практику и выяснили, когда специалисту отдела кадров придется платить за свои ошибки из собственного кармана. И главное, как этого не допустить.

Рабочая переписка в корпоративном мессенджере

Все больше организаций заводят корпоративные чаты для быстрого общения между сотрудниками. Это действительно удобно. Сообщение мгновенно оказывается на телефоне или другом гаджете коллеги (подчиненного, руководителя). В статье рассказываем о корректном поведении в рабочем мессенджере, в частности, о каких правилах русского языка не стоит забывать, как быстро отвечать на сообщения, корректно ли отправлять их в нерабочее время, какие особенности общения в мессенджере нужно учитывать. Например, аббревиатуры интернет-общения, смайлики, мемы и др.

Как определить токсичность кандидата на этапе собеседования

В предыдущем номере журнала мы рассмотрели основные типажи токсичных работников, при этом выделив среди них как умышленных, так и неумышленных вредителей офисной атмосферы. Несмотря на то что часть работников действует без умысла, нервозный накал в коллективе меньше не становится. Что же делать для профилактики токсичных отношений в офисе? Подобно тому, как болезнь легче предупредить, чем потом лечить, так и токсичного работника лучше в офис изначально не пускать. Для этого следует учесть, что часть «симптомов» токсичности соискателя видна уже на собеседовании или даже перед ним. С помощью нашей статьи станете обладателем такого навыка – пригодится как в работе, так и в обычной жизни.

Как когнитивные искажения влияют на восприятие информации

Разбираем самые частотные и именно сейчас ярко проявляющиеся искажения восприятия действительности. В частности, такие ментальные ошибки, как ложный консенсус, наивный реализм и наивный цинизм, склонность к подтверждению своей точки зрения, эффект третьего лица, бумеранга и пр. Зная их «в лицо», сможете сами не попасть в ловушку когнитивных искажений, а также распознаете в окружающих, если кто-то окажется им подвержен. В итоге это поможет адекватно воспринимать информацию извне и не расстраиваться из-за того, что на самом деле является следствием таких искажений.