Top.Mail.Ru
Не секрет, что офисные работники страдают от недостатка физической активности. Сидячий образ жизни приводит не только к слабости и разбитости в конце рабочего дня, но и проблемам со здоровьем. Предлагаем несложные, но эффективные упражнения, которые вы сможете делать дома или на рабочем месте, не мешая коллегам. Пользуйтесь на здоровье!

Как малоподвижный образ жизни влияет на организм

Работа внутренних органов взаимозависима. Организм человека – ​это взаимодействие нескольких систем, поэтому сбой в одной влечет проблемы в другой.

1. Сердечно-сосудистая система, внутренние органы. Если электричество, вырабатываемое электростанцией, не используется потребителями, его выработку уменьшают. То же самое происходит и с сердцем. Наше сердце и сосуды созданы природой для того, чтобы обеспечивать кровью внутренние органы и мышцы в состоянии физической нагрузки. Когда человек двигается мало, потребность тканей в кислороде уменьшается. Тонус сосудов также снижается. Если человек проводит большую часть времени в физическом покое, его системы «перестраиваются» на спокойный режим.

Когда в мышцы поступает меньше кислорода, они постепенно начинают атрофироваться. Уменьшается питание в том числе и сердечной мышцы. Сила сердечных сокращений снижается, зато при небольшой физической нагрузке резко учащается пульс. Нетренированный человек быстро устает от физической работы, потому что его сердце не обеспечивает ткани кислородом – ​сердце «выскакивает из груди», но толку мало.

Таким образом возникает замкнутый круг: недостаток движения приводит к недостаточной работе сердца, что в свою очередь вызывает усталость, которая препятствует физической активности.

Вследствие плохого кровоснабжения тканей возникают проблемы в гормональной сфере и процессах метаболизма. Появляется так называемая инсулинорезистентность, повышается артериальное давление, возрастает количество холестерина в крови. Все это со временем приводит к серьезным заболеваниям – ​сахарному диабету, ишемической болезни сердца, атеросклерозу артерий головного мозга и сосудов конечностей.

Кстати, первый признак инсулинорезистентности – ​частое желание съесть что-нибудь сладкое. Оно говорит о том, что в организме вырабатывается много инсулина, вызывающего повышенный аппетит. Наличие в кабинетах кондитерских сладостей – ​конфет, печенья и т.д., которые так любят офисные специалисты, – ​это следствие инсулинорезистентности, вызванной низкой двигательной активностью.

2. Интеллектуальная сфера. Страдает и интеллектуальная деятельность. Во-первых, умственная работоспособность в большей степени зависит от того, как снабжаются кровью клетки головного мозга. Когда питание тканей вследствие малоподвижного образа жизни ухудшается, человек чаще устает, ему сложнее удерживать внимание, у него снижается объем оперативной памяти.

Во-вторых, сигналы от мышц – ​это своего рода стимуляторы головного мозга. Когда кора больших полушарий мало стимулируется, в ней не образуются новые нейронные связи, а значит, снижается обучаемость. Поэтому врачи рекомендуют чередовать умственную активность с физической.

3. Эмоциональная сфера. Значительные изменения происходят в сфере душевного здоровья человека. Врачи, психологи, социологи часто говорят о том, что современная жизнь весьма «стрессогенна». От нервных перегрузок страдает все человечество. Но специалисты в области здоровья немного лукавят. Разве в первобытном обществе людям приходилось меньше волноваться? Неужели житель Средневековья мог сохранять спокойное состояние духа, когда в его городе охотились на ведьм и казни были так же привычны, как сегодня – ​ежедневные телевизионные шоу?

В то время войны, голод и болезни были распространены повсеместно. Этого достаточно, чтобы вызвать серьезное хроническое стрессовое расстройство. Но люди, тем не менее, приспосабливались – ​работали, растили детей и даже чувствовали себя счастливыми.

В чем причина?...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Не женское дело, или Как женщины выбирают мужские профессии

Разбираем стереотипы о чисто мужских и чисто женских профессиях. Какие профессии предпочитает сильный и слабый пол? Приводим примеры вдохновляющих историй женщин (и некоторых мужчин), которые не действовали по шаблону и выбрали карьеру в совершенно неожиданных, не свойственных их полу направлениях – капитаны морских судов и пилоты самолетов, проектировщики, таксисты, спасатели и пр. Объясняем, почему женщины выбирают нехарактерные, порой сложные физически, профессии, а также что делать, если на собеседовании или позже в ходе работы столкнетесь с сексизмом, мизандрией или мизогинией. Моделируем ситуации, которые могут насторожить женщину – соискательницу вакансии на «мужское» место или даже сотрудницу со стажем, и даем советы, как с ними бороться.

Почему важно уметь дарить и принимать подарки

О том, что подарить коллеге, начальнику, подчиненному или бизнес-партнеру, написано много. Однако мало кто уделяет внимание тому, зачем мы дарим подарки и как их правильно принимать. Рассказываем, почему важно вкладывать чувства и эмоции в выбор подарка, какие ожидания должны быть при покупке подарка, как правильно благодарить и нужно ли сразу в ответ дарить что-то равнозначное по стоимости.

Экономия на сотрудниках: взгляд психолога

Пандемия новой коронавирусной инфекции, а затем и сложная геополитическая обстановка спровоцировали очередной, и уже достаточно затяжной, экономический кризис. Естественно, что работодатели задались вопросом: на чем можно сэкономить, чтобы компания не пошла ко дну? Стоит ли действовать по старинке, начав с сокращения затрат на персонал? Какие есть современные работающие механизмы, чтобы и по миру не пойти, и костяк эффективного персонала сохранить.

Имидж, бренд и репутация

Сложно представить человека, который не слышал бы об имидже, бренде и репутации. Рассказываем, что они означают, чем отличаются друг от друга, чем могут быть полезны и почему стоит их формировать и беречь. Говорим не только о личном имидже и репутации, но также об их значении для бизнеса, а также почему важно следить, чтобы пропагандируемые ценности и имидж коррелировали с поведением сотрудников на местах. Даем советы по построению и управлению имиджем, формированию репутации. Будете в курсе, почему важно привести в соответствие внутренний и внешний имидж, что представляет собой неосязаемый имидж и на что он влияет, когда можно говорить про множественные репутации, а также можно ли сформировать имидж и репутацию с помощью агрессивной рекламы.

Как отдыхать правильно: вечерами, на выходных и в отпуске

Работоспособность стоит на трех китах – ​здоровье, энергия и выносливость. Если же вы работаете 24 часа в сутки без выходных и полноценного отдыха, то постепенно они подкосятся и повлияют на результативность вашей работы. Отдыхать надо уметь. Недостаточно просто выключить компьютер или закрыть дверь офиса. Следует научиться отдыхать эффективно. Автор делится лайфхаками по отдыху после рабочего дня, на выходных и в отпуске.

Как кадровиков привлекают к матответственности за ошибки в работе

Многие кадровики допускают ошибки в работе, за которые вынуждена расплачиваться компания. Например, задерживают выдачу трудовой книжки, не соблюдают процедуру увольнения и т. п. После этого сотрудники обращаются в суд и взыскивают с компании немалые деньги. Также нередко из-за ошибок специалиста по кадрам организацию штрафует трудовая инспекция. Заплатив деньги работнику или штраф в бюджет, организации пытаются переложить эти суммы на кадровика. Ведь именно из-за него, как кажется руководству, бизнесу был причинен ущерб. Забегая вперед, скажем, что иногда это им удается. Мы проанализировали судебную практику и выяснили, когда специалисту отдела кадров придется платить за свои ошибки из собственного кармана. И главное, как этого не допустить.

Что делать, если систематически нарушается трудовая дисциплина?

В чем причина саботажа работы? Почему сотрудники опаздывают или занимаются посторонним на работе? Нарушает ли трудовую дисциплину служебный роман? Даем советы, что делать, чтобы не допустить таких ситуаций, на что работодателю нужно сразу обращать внимание и что изменить в стиле управления. Статья пригодится и работникам, которые смогут опознать себя в нарушителях и сделать правильные выводы.

Знаки препинания при вводных словах: инструкция для кадровика

Кадровым специалистам приходится много и регулярно писать – проекты кадровых приказов и ЛНА, отчеты, служебные (докладные) записки и пр. А делать это надо грамотно, в том числе и по части пунктуации. Правила пунктуации в русском языке направлены на максимальную ясность и точность письменной речи. Правил этих не так уж много, и запомнить их совсем не трудно. Хотя некоторых знаний и навыков правильная постановка знаков препинания потребует. Предлагаем разобраться с запятыми при вводных словах и выражениях.