Top.Mail.Ru
В любом коллективе, чаще женском, довольно часто распространяются слухи и сплетни. Говорим о том, откуда возникают сплетни, как на них реагировать и что делать, если о вас начали сплетничать.

Иногда сплетни и слухи в коллективе становятся настолько назойливыми, что «ломают» сотрудника. Каким бы сильным ни был человек, если вокруг него и о нем постоянно ведутся разговоры, не выдержит никакая психика. Даже закон стоит на стороне тех, кто стал объектом коллективных обсуждений.

Пример 1

Диспетчера такси в Усолье-Сибирском Иркутской области привлекут к уголовной ответственности за сплетни на работе. Возбуждено уголовное дело по статье 137 УК РФ «Нарушение неприкосновенности частной жизни». Злоумышленнице может грозить до 2 лет лишения свободы… По версии следствия, диспетчер службы такси в Усолье-Сибирском узнала от своей коллеги о ее заболеваниях и начала рассказывать об этом другим сослуживцам. В скором времени коллега узнала о том, что ее знакомая-диспетчер распространяет данные о ее личной жизни третьим лицам, и сообщила в правоохранительные органы1.

В отделе кадров накал страстей, так же как и в других подразделениях, бывает нешуточным. Чтобы сохранять оптимальный уровень работоспособности, выполнять задания и после работы радоваться жизни, надо уметь противостоять сплетням и слухам.

К основным характеристикам неформальных негативных коммуникаций относятся следующие.

1. Коллективность. Человек воспринимает сплетни о себе или о другом человеке как негативную информацию, исходящую от всей группы. Мы, конечно, можем догадываться, кто является автором суждений и высказываний, но когда информация распространилась в коллективе, каждый его член оказывает недружественное воздействие, обмениваясь ею с другими людьми. Тем самым он расширяет круг носителей слухов и сплетен.

2. Обобщающий характер. Сплетня имеет интересное свойство. Когда мы, сидя в корпоративной столовой, обсуждаем, как Иван Иванович ходил в сауну с деловыми партнерами, то описываем это не как заурядное событие, а как особенность характера, привычку. Или, например, кто-то расскажет о специалисте из соседнего отдела, дескать, любит он прихватить с работы что-нибудь из канцелярских принадлежностей. В коллективе идею сразу же разовьют: человек имеет воровские наклонности и, возможно, с прошлой работы ушел, потому что его уличили в воровстве.

Пример 2

Девушка работала помощником юриста. Однажды кто-то из коллег узнал, что она несколько лет занималась ножевым боем. Новость стали бурно обсуждать. Затем кто-то заметил, что у помощницы бухгалтера «тяжелый» взгляд, да и голос у нее какой-то грубый. Коллектив сделал вывод: сотрудница имеет агрессивные наклонности и неуживчивый характер.

3. Незначимость (второстепенность) информации. Обсуждают, как правило, не профессиональные особенности и результаты. Кости перемывают по другим поводам.

Пример 3

Работает молодой человек на складе кладовщиком, выполняет задания, вовремя выходит на работу, дисциплинирован. Что тут обсуждать? Но вот кто-то увидел его на выходных около театра в одной компании с дочкой генерального директора. Есть тема для сплетен! Тут можно смело фантазировать про то, что сотрудник хочет жениться на девушке и сделать карьеру. А ведь он просто был с ней в одной компании!

4. Лавинообразность. Один слух тянет за собой другой. Если в коллективе стали за глаза обсуждать ваши пристрастия в одежде, будьте уверены, через какое-то время разговоры будут касаться и ваших семейных отношений. У людей развивается своего рода привязанность к объекту обсуждения. Это как с прозвищами в детских и подростковых коллективах. Если оно «прицепилось» к человеку, то отделаться от него трудно. Так и здесь. Слухи и сплетни множатся, мифологизируются, смешиваются с реальными фактами так, что потом...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Опасен ли будущему работодателю уволенный по статье?

Что делать работодателю, если в качестве кандидата на вакансию к нему обращается специалист, имеющий в своем активе увольнение по статье? Нужно ли сразу отказывать такому кандидату в приеме на работу? В каких случаях действительно важно учитывать увольнение сотрудника по инициативе работодателя? Наконец, что делать, если сотрудник скрыл от работодателя, что с предыдущего места работы был уволен по статье? Разбираем на конкретных примерах.

Лилия Пастушкова: «Системная помощь лучше мандариновой благотворительности»

Чем вредна так называемая мандариновая благотворительность? Почему в жизни каждого ребенка важен значимый взрослый? Какие волонтеры требуются некоммерческим организациям, поддерживающим молодежь и подростков, оставшихся без родителей? Как летние стажировки, практика и онлайн-семинары, организованные компаниями, могут помочь таким детям? Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» попросил директора АНО «Всегда рядом» Лилию Викторовну Пастушкову поделиться опытом, какую помощь детям-сиротам могут оказывать как любая организация, так и отдельные ее сотрудники.

Как ужиться с некомфортными коллегами

На работе мы проводим чуть ли не большую часть того времени, когда бодрствуем. Поэтому крайне важно, чтобы нам было приятно там находиться. Однако достаточно часто рядом оказываются люди, вызывающие дискомфорт. Как правильно реагировать и что предпринимать, чтобы обеспечить себе комфорт в рабочее время и приходить домой в хорошем настроении?

Почему не приживаются новые сотрудники?

Отдел кадров выполнил свою работу и подобрал на вакансию подходящего сотрудника. Казалось бы, все, можно радоваться. Но через какое-то время сотрудник увольняется. Почему? Разбираемся, какие ошибки совершают кадровик и руководитель, когда составляют объявления о вакансиях, проводят собеседования, принимают на работу. Объясняем, когда уже принятые сотрудники могут оказаться неподходящими, что учитывать при адаптации нового человека на работе. Называем причины, из-за которых, казалось бы, идеальный кандидат уходит сам. Даем советы руководителю, который ищет себе подчиненного, и hr-специалисту, как подобрать действительно адекватного кандидата и какую работу для этого придется провести со своей стороны.

Опасен ли будущему работодателю уволенный по статье?

Что делать работодателю, если в качестве кандидата на вакансию к нему обращается специалист, имеющий в своем активе увольнение по статье? Нужно ли сразу отказывать такому кандидату в приеме на работу? В каких случаях действительно важно учитывать увольнение сотрудника по инициативе работодателя? Наконец, что делать, если сотрудник скрыл от работодателя, что с предыдущего места работы был уволен по статье? Разбираем на конкретных примерах.

Как ужиться с некомфортными коллегами

На работе мы проводим чуть ли не большую часть того времени, когда бодрствуем. Поэтому крайне важно, чтобы нам было приятно там находиться. Однако достаточно часто рядом оказываются люди, вызывающие дискомфорт. Как правильно реагировать и что предпринимать, чтобы обеспечить себе комфорт в рабочее время и приходить домой в хорошем настроении?

Что делать, если систематически нарушается трудовая дисциплина?

В чем причина саботажа работы? Почему сотрудники опаздывают или занимаются посторонним на работе? Нарушает ли трудовую дисциплину служебный роман? Даем советы, что делать, чтобы не допустить таких ситуаций, на что работодателю нужно сразу обращать внимание и что изменить в стиле управления. Статья пригодится и работникам, которые смогут опознать себя в нарушителях и сделать правильные выводы.

Разглашение персональных данных: за что можно уволить работника

Каждый день работодателю и его сотрудникам приходится обрабатывать большое количество персональных данных как собственных кадров, так и сотрудников контрагентов, а также клиентов, иных третьих лиц. Количество споров об увольнениях за разглашение персональных данных с каждым годом увеличивается. На наш взгляд, это связано, во-первых, с возросшей ответственностью бизнеса в этой сфере, а также с тем, что работодатели стали более грамотными в вопросах установления порядка работы с персданными и начали принимать локальные нормативные акты, которые регулируют порядок работы с ними, и требовать выполнения правил от персонала. Одновременно с этим появились новые возможности «вычислить» лицо, которое подлежит привлечению к ответственности, возросло использование различных компьютерных программ по контролю распространения и передачи данных сотрудниками. Анализируем судебную практику за последние годы по вопросам увольнения сотрудников за разглашение персональных данных, чтобы вы могли использовать выводы из нее в своей работе.