Top.Mail.Ru
В любом коллективе, чаще женском, довольно часто распространяются слухи и сплетни. Говорим о том, откуда возникают сплетни, как на них реагировать и что делать, если о вас начали сплетничать.

Иногда сплетни и слухи в коллективе становятся настолько назойливыми, что «ломают» сотрудника. Каким бы сильным ни был человек, если вокруг него и о нем постоянно ведутся разговоры, не выдержит никакая психика. Даже закон стоит на стороне тех, кто стал объектом коллективных обсуждений.

Пример 1

Диспетчера такси в Усолье-Сибирском Иркутской области привлекут к уголовной ответственности за сплетни на работе. Возбуждено уголовное дело по статье 137 УК РФ «Нарушение неприкосновенности частной жизни». Злоумышленнице может грозить до 2 лет лишения свободы… По версии следствия, диспетчер службы такси в Усолье-Сибирском узнала от своей коллеги о ее заболеваниях и начала рассказывать об этом другим сослуживцам. В скором времени коллега узнала о том, что ее знакомая-диспетчер распространяет данные о ее личной жизни третьим лицам, и сообщила в правоохранительные органы 1.

В отделе кадров накал страстей, так же как и в других подразделениях, бывает нешуточным. Чтобы сохранять оптимальный уровень работоспособности, выполнять задания и после работы радоваться жизни, надо уметь противостоять сплетням и слухам.

К основным характеристикам неформальных негативных коммуникаций относятся следующие.

1. Коллективность. Человек воспринимает сплетни о себе или о другом человеке как негативную информацию, исходящую от всей группы. Мы, конечно, можем догадываться, кто является автором суждений и высказываний, но когда информация распространилась в коллективе, каждый его член оказывает недружественное воздействие, обмениваясь ею с другими людьми. Тем самым он расширяет круг носителей слухов и сплетен.

2. Обобщающий характер. Сплетня имеет интересное свойство. Когда мы, сидя в корпоративной столовой, обсуждаем, как Иван Иванович ходил в сауну с деловыми партнерами, то описываем это не как заурядное событие, а как особенность характера, привычку. Или, например, кто-то расскажет о специалисте из соседнего отдела, дескать, любит он прихватить с работы что-нибудь из канцелярских принадлежностей. В коллективе идею сразу же разовьют: человек имеет воровские наклонности и, возможно, с прошлой работы ушел, потому что его уличили в воровстве.

Пример 2

Девушка работала помощником юриста. Однажды кто-то из коллег узнал, что она несколько лет занималась ножевым боем. Новость стали бурно обсуждать. Затем кто-то заметил, что у помощницы бухгалтера «тяжелый» взгляд, да и голос у нее какой-то грубый. Коллектив сделал вывод: сотрудница имеет агрессивные наклонности и неуживчивый характер.

3. Незначимость (второстепенность) информации. Обсуждают, как правило, не профессиональные особенности и результаты. Кости перемывают по другим поводам.

Пример 3

Работает молодой человек на складе кладовщиком, выполняет задания, вовремя выходит на работу, дисциплинирован. Что тут обсуждать? Но вот кто-то увидел его на выходных около театра в одной компании с дочкой генерального директора. Есть тема для сплетен! Тут можно смело фантазировать про то, что сотрудник хочет жениться на девушке и сделать карьеру. А ведь он просто был с ней в одной компании!

4. Лавинообразность. Один слух тянет за собой другой. Если в коллективе стали за глаза обсуждать ваши пристрастия в одежде, будьте уверены, через какое-то время разговоры будут касаться и ваших семейных отношений. У людей развивается...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Организуем корпоратив в русском стиле

Самое время задуматься, как в компании будет отмечаться Новый год. Автор предлагает обратиться к русским традициям празднования, использовав их в игровом формате. Это необычно, весело и, самое главное, интересно! Рассказываем, что может дать такой корпоратив и как его организовать и провести.

Игры для сплочения коллектива

Автор делится собственным опытом формирования команды и командного духа, объясняет, чем отличается эффективная команда, почему важно ощущение безопасности в команде и доверие к сотрудникам со стороны руководства. Приводит примеры корпоративных спортивных соревнований, конкурсов, игр, квестов, которые помогут добиться укрепления командного духа в неформальной обстановке, раскрыть собственные способности и, возможно, найти новые идеи для работы.

Как выбрать и вручить подарок от компании

Автор делится опытом ведения базы подарков, куда вносятся все лица, кото-рым вручаются подарки от организации, а также их предпочтения и презенты, которые были вручены ранее. Рассказывает, когда лучше закупать подарки и в каком количестве, как доставлять подарки, контролировать этот процесс, дарить онлайн-сертификаты.

Как избежать эмоционального выгорания на работе

Эмоциональное выгорание – это синдром, являющийся результатом хронического стресса на рабочем месте, который не был успешно преодолен. Разбираемся в том, как человек доходит до эмоционального выгорания, к каким последствиям оно приводит. Что сделать, чтобы не столкнуться с эмоциональным выгоранием. А если все-таки оно случится, как выйти из этого состояния с наименьшими потерями. Предлагаем простой тест, чтобы проверить себя на наличие тревожных признаков.

Как выбрать и вручить подарок от компании

Автор делится опытом ведения базы подарков, куда вносятся все лица, кото-рым вручаются подарки от организации, а также их предпочтения и презенты, которые были вручены ранее. Рассказывает, когда лучше закупать подарки и в каком количестве, как доставлять подарки, контролировать этот процесс, дарить онлайн-сертификаты.

Организуем корпоратив в русском стиле

Самое время задуматься, как в компании будет отмечаться Новый год. Автор предлагает обратиться к русским традициям празднования, использовав их в игровом формате. Это необычно, весело и, самое главное, интересно! Рассказываем, что может дать такой корпоратив и как его организовать и провести.

Что делать, если систематически нарушается трудовая дисциплина?

В чем причина саботажа работы? Почему сотрудники опаздывают или занимаются посторонним на работе? Нарушает ли трудовую дисциплину служебный роман? Даем советы, что делать, чтобы не допустить таких ситуаций, на что работодателю нужно сразу обращать внимание и что изменить в стиле управления. Статья пригодится и работникам, которые смогут опознать себя в нарушителях и сделать правильные выводы.

Разглашение персональных данных: за что можно уволить работника

Каждый день работодателю и его сотрудникам приходится обрабатывать большое количество персональных данных как собственных кадров, так и сотрудников контрагентов, а также клиентов, иных третьих лиц. Количество споров об увольнениях за разглашение персональных данных с каждым годом увеличивается. На наш взгляд, это связано, во-первых, с возросшей ответственностью бизнеса в этой сфере, а также с тем, что работодатели стали более грамотными в вопросах установления порядка работы с персданными и начали принимать локальные нормативные акты, которые регулируют порядок работы с ними, и требовать выполнения правил от персонала. Одновременно с этим появились новые возможности «вычислить» лицо, которое подлежит привлечению к ответственности, возросло использование различных компьютерных программ по контролю распространения и передачи данных сотрудниками. Анализируем судебную практику за последние годы по вопросам увольнения сотрудников за разглашение персональных данных, чтобы вы могли использовать выводы из нее в своей работе.