Top.Mail.Ru
К сожалению, как показывает статистика, 60–80 % коллектива при подходящей возможности могут решиться на кражу. А сфера торговли для этого благодатная почва. Сотрудникам отдела кадров просто необходимо знать о том, какие типовые мошеннические схемы используются работниками торговли для личного обогащения. Расскажем, как воруют на складе, при доставке и в розничной точке, а также как противостоять черным схемам.

Не обманешь – не продашь – гласит народная мудрость. Этими словами частенько оправдываются не только те, кто стоит за прилавком, но и многочисленная армия работников, трудящихся в торговых предприятиях, в которую входят складские рабочие, экспедиторы, грузчики, менеджеры по продажам, торговые агенты и даже топ-менеджеры компаний. Как узнать, кто и где незаконно наживается, используя ресурсы предприятия? Какие способы и методы использует персонал? Как людям удается обходить правила? Об этом мы и расскажем, рассмотрев конкретные примеры в сфере торговли.

Сотрудники организации, которые не связаны непосредственно с работой с материальными ценностями, даже и не подозревают, какие возможности обогащения есть у тех, кто работает с товаром. Воровство уменьшает уровень благосостояния организации, внутренние мошеннические схемы снижают эффективность, а иногда сводят на нет работу других подразделений – маркетинга, рекламы, финансов.

Пример 1

Отдел маркетинга торговой компании, занимающейся продажей косметики, разработал трейд-маркетинговую акцию. Суть ее в том, что клиенты, которые закупили определенный объем товаров, должны были получить подарок в виде продукции (в подарочный фонд вошли наиболее ходовые позиции – тушь, помада). Отделу продаж выделили довольно большой призовой бюджет, чтобы менеджеры раздавали бонусы. Мероприятие преследовало две цели: снизить эффект агрессивной рекламной кампании конкурентов, которые активно занимали рынок, и повысить лояльность к своей торговой марке.

Менеджеров обучили, в каких случаях нужно вручать подарки, с какими словами, как отчитываться и т.д. На акцию отводился месяц, но организаторы рассчитывали на быстрый эффект. Однако мероприятие не оправдало ожиданий. Прироста лояльности, как и продаж, не было. Впоследствии обнаружилось, что менеджеры по продажам присвоили примерно 2/3 всего бонусного бюджета, так что до клиентов призы не дошли.

Руководитель отдела кадров, да и рядовые hr-менеджеры должны знать, какие типовые схемы используются работниками торговли для своего личного обогащения. Во-первых, надо заботиться о престиже компании, так как хитрые дельцы, получая личную выгоду, часто «роняют» имидж организации, во-вторых, нечистые на руку сотрудники воруют не только у компании, но и у коллег. Для начала разберемся с причинами.

Почему люди воруют

Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Сколько живет человечество, столько существует явление воровства. Людям свойственно нарушать запреты. Если верить Библии, то история человечества начинается с ослушания, когда Ева надкусила яблоко, которое Творец запретил пробовать. Вот что пишет Кейт О`Брайен в книге «В вашем магазине мошенники!»: «Считается, что от 10 до 20% работников – люди абсолютно честные, которые не пойдут на воровство ни при каких обстоятельствах. Еще 10–20% будут пользоваться малейшей возможностью, чтобы украсть, – от совершения кражи их не удержит никакой контроль, каким бы суровым он ни был. Оставшиеся работники составляют 60–80% коллектива. Эта группа является довольно чувствительной к наличию возможности для хищений. По своей природе это люди честные, однако при наличии подходящей возможности они могут решиться на кражу».

Таким образом, нанести вред компании могут большинство сотрудников. Мы даже не замечаем мелкого воровства. Офисные сотрудники прихватывают домой пачку-другую бумаги для печати, присваивают какую-нибудь мелочь – флешку, канцелярский набор, вешалку для одежды и это не считается чем-то из ряда вон выходящим. Хотя если кто-то из фронт-персонала предпримет подобное действие в отношении денег или товара, то к нему будет приковано внимание как к похитителю, хотя и товар на продажу в торговом павильоне, и офисное кресло относятся к активам предприятия.

В обществе существуют разнообразные мнения относительно причин воровства, но все они не являются исчерпывающими. Например, есть предположение, что присвоить чужое могут те, кто находится в стесненных обстоятельствах. Люди, которым не хватает обычных вещей – одежды, еды и т.д., склонны к нечестным поступкам. Однако история полна примеров, когда бедные оказывались более совестливыми, нежели обеспеченные люди.

...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
20% скидки на 2 полугодие 2021 г. на электронную версию журнала только в мае + 10% по промокоду на любой тип подписки (бумажная, электронная, комплект с доступом к базе знаний) = скидка от 30%

Рекомендовано для вас

Рабочая переписка в корпоративном мессенджере

Все больше организаций заводят корпоративные чаты для быстрого общения между сотрудниками. Это действительно удобно. Сообщение мгновенно оказывается на телефоне или другом гаджете коллеги (подчиненного, руководителя). В статье рассказываем о корректном поведении в рабочем мессенджере, в частности, о каких правилах русского языка не стоит забывать, как быстро отвечать на сообщения, корректно ли отправлять их в нерабочее время, какие особенности общения в мессенджере нужно учитывать. Например, аббревиатуры интернет-общения, смайлики, мемы и др.

Выбираем и дарим подарок: инструкция на все случаи

Вы наверняка замечали, что с годами выбор подарка и процесс его вручения становится все более обыденным. Разберемся, откуда пошел ритуал дарить подарки, с чем он связан, что должно быть у хорошего подарка, какими бывают дары, как усилить впечатление от подарка и каких стоит избегать. Ну и наконец дадим рекомендации, как именно дарить.

Как сохранить мотивацию, снижая зарплату

Лет десять назад зарплаты чаще повышали, чем понижали. Задачей служб персонала было придумать такую систему показателей, чтобы получить от сотрудников максимум производительности. Образно говоря, надо было сделать так, чтобы эффективность персонала успевала за ростом зарплаты. В период экономического спада все стало сложней. Теперь нужно не только сохранить производительность, но и снизить вознаграждение. Рассмотрим неудачные и удачные варианты действий, когда от кадровиков требуют уменьшить зарплату, но сохранить эффективность работы персонала.

Корпоративное мероприятие онлайн

В условиях экономии бюджета, перевода части сотрудников на «удаленку», введения ограничений встает вопрос о том, чтобы перенести корпоративные мероприятия в онлайн-формат. Поговорим о том, какие способы для этого существуют, как сделать такой праздник полезным, интересным, запоминающимся и качественным. Расскажем о разных видах активности, которые можно использовать в Интернете, как они связаны с бюджетом, что потребуется сделать и каких ошибок желательно избежать.

Составляем рекомендательное письмо

Чаще всего именно на кадровую службу возлагают обязанность составить рекомендательное письмо. О том, как правильно его написать, что предусмотреть в тексте, откуда можно позаимствовать фразы и какие именно, узнаете из статьи нашего автора.

Тренинг формирования команды: от подготовки до проблематизации

Провести тренинг командообразования в организации можно собственными силами. Его технология довольно проста – нужно заставить работников вместе выполнять задания, используя определенные алгоритмы. В принципе этим в компании без всяких тренингов занимается руководство. Однако часто от персонала требуется большая сплоченность и производительность, тогда помогает специальный тренинг. Как его ­подготовить и провести – читайте в статье нашего эксперта.

Расчет стажа госслужащих

От стажа государственной гражданской службы (выслуги) гражданского служащего зависит многое: возможность замещения определенной должности, сумма ежемесячной надбавки к должностному окладу, продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, размер пенсии. Какие периоды включаются в стаж госслужбы в обязательном порядке, а какие – по решению специальной комиссии государственного органа, как рассчитывается стаж? Об этом пойдет речь в статье. Особое внимание будет уделено включению периодов военной службы в стаж государственной гражданской службы. Приложение к статье:

Менеджер по подбору персонала: критерии качества работы

Каждая организация заинтересована в повышении эффективности своей работы. И зачастую основным резервом для ее улучшения становится оптимизация бизнес-процессов предприятия, внедрение системы оценки результатов труда каждого работника. Оценка качества работы сотрудников по подбору персонала – вопрос, давно волнующий руководителей HR-отделов и подразделений. В статье предлагается система оценки работы рекрутеров с помощью ключевых показателей эффективности (KPI).