Top.Mail.Ru
К сожалению, как показывает статистика, 60–80 % коллектива при подходящей возможности могут решиться на кражу. А сфера торговли для этого благодатная почва. Сотрудникам отдела кадров просто необходимо знать о том, какие типовые мошеннические схемы используются работниками торговли для личного обогащения. Расскажем, как воруют на складе, при доставке и в розничной точке, а также как противостоять черным схемам.

Не обманешь – не продашь – гласит народная мудрость. Этими словами частенько оправдываются не только те, кто стоит за прилавком, но и многочисленная армия работников, трудящихся в торговых предприятиях, в которую входят складские рабочие, экспедиторы, грузчики, менеджеры по продажам, торговые агенты и даже топ-менеджеры компаний. Как узнать, кто и где незаконно наживается, используя ресурсы предприятия? Какие способы и методы использует персонал? Как людям удается обходить правила? Об этом мы и расскажем, рассмотрев конкретные примеры в сфере торговли.

Сотрудники организации, которые не связаны непосредственно с работой с материальными ценностями, даже и не подозревают, какие возможности обогащения есть у тех, кто работает с товаром. Воровство уменьшает уровень благосостояния организации, внутренние мошеннические схемы снижают эффективность, а иногда сводят на нет работу других подразделений – маркетинга, рекламы, финансов.

Пример 1

Отдел маркетинга торговой компании, занимающейся продажей косметики, разработал трейд-маркетинговую акцию. Суть ее в том, что клиенты, которые закупили определенный объем товаров, должны были получить подарок в виде продукции (в подарочный фонд вошли наиболее ходовые позиции – тушь, помада). Отделу продаж выделили довольно большой призовой бюджет, чтобы менеджеры раздавали бонусы. Мероприятие преследовало две цели: снизить эффект агрессивной рекламной кампании конкурентов, которые активно занимали рынок, и повысить лояльность к своей торговой марке.

Менеджеров обучили, в каких случаях нужно вручать подарки, с какими словами, как отчитываться и т.д. На акцию отводился месяц, но организаторы рассчитывали на быстрый эффект. Однако мероприятие не оправдало ожиданий. Прироста лояльности, как и продаж, не было. Впоследствии обнаружилось, что менеджеры по продажам присвоили примерно 2/3 всего бонусного бюджета, так что до клиентов призы не дошли.

Руководитель отдела кадров, да и рядовые hr-менеджеры должны знать, какие типовые схемы используются работниками торговли для своего личного обогащения. Во-первых, надо заботиться о престиже компании, так как хитрые дельцы, получая личную выгоду, часто «роняют» имидж организации, во-вторых, нечистые на руку сотрудники воруют не только у компании, но и у коллег. Для начала разберемся с причинами.

Почему люди воруют

Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Сколько живет человечество, столько существует явление воровства. Людям свойственно нарушать запреты. Если верить Библии, то история человечества начинается с ослушания, когда Ева надкусила яблоко, которое Творец запретил пробовать. Вот что пишет Кейт О`Брайен в книге «В вашем магазине мошенники!»: «Считается, что от 10 до 20% работников – люди абсолютно честные, которые не пойдут на воровство ни при каких обстоятельствах. Еще 10–20% будут пользоваться малейшей возможностью, чтобы украсть, – от совершения кражи их не удержит никакой контроль, каким бы суровым он ни был. Оставшиеся работники составляют 60–80% коллектива. Эта группа является довольно чувствительной к наличию возможности для хищений. По своей природе это люди честные, однако при наличии подходящей возможности они могут решиться на кражу».

Таким образом, нанести вред компании могут большинство сотрудников. Мы даже не замечаем мелкого воровства. Офисные сотрудники прихватывают домой пачку-другую бумаги для печати, присваивают какую-нибудь мелочь – флешку, канцелярский набор, вешалку для одежды и это не считается чем-то из ряда вон выходящим. Хотя если кто-то из фронт-персонала предпримет подобное действие в отношении денег или товара, то к нему будет приковано внимание как к похитителю, хотя и товар на продажу в торговом павильоне, и офисное кресло относятся к активам предприятия.

В обществе существуют разнообразные мнения относительно причин воровства, но все они не являются исчерпывающими. Например, есть предположение, что присвоить чужое могут те, кто находится в стесненных обстоятельствах. Люди, которым не хватает обычных вещей – одежды, еды и т.д., склонны к нечестным поступкам. Однако история полна примеров, когда бедные оказывались более совестливыми, нежели обеспеченные люди....

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Полиграф в кадровой работе

Из статьи узнаете: что представляет собой исследование на полиграфе; как регламентируется его использование в российском законодательстве; в чем может быть польза от его применения работодателем, какие риски следует принимать во внимание; как сейчас складывается практика использования полиграфа в трудовых и связанных с ними отношениях. В вашем распоряжении – ​образцы формулировок в локальные нормативные акты и трудовые договоры, согласий на прохождение работниками и соискателями психофизиологического исследования с применением полиграфа и на обработку общих и специальных категорий персональных данных.

Как сохранить хорошие отношения после корпоратива

На службе по работе с персоналом (нередко совместно с отделом связей с общественностью, службой безопасности, юридическим отделом и пр.) лежит важная обязанность по организации корпоративных мероприятий. Как известно, одной из целей корпоратива является сплочение персонала, ликвидация потенциальной или уже существующей напряженности в коллективе. Особенно удачно это можно сделать именно под Новый год: праздник считается в России традиционно семейным, одним из самых любимых. Вот и коллектив предприятия хорошо поместить в теплую семейную обстановку. Но порой получается все с точностью до наоборот, когда именно после корпоратива работники делают неутешительное заключение: «Я думал, у нас нормальная контора, а у нас…». Рассказываем, откуда может проистекать такой пессимизм, что обычно служит ему причиной и на что обратить внимание, чтобы праздничное мероприятие запомнилось надолго позитивными эмоциями.

Как адаптироваться к работе после праздников

На последствия новогодних каникул жалуются многие работодатели. Их основная претензия заключается в том, что после праздников на рабочих местах сильно страдает дисциплина труда: работники тяжело включаются в трудовой процесс. Руководители организаций и кадровые службы задаются справедливым вопросом: что же сделать, чтобы праздники прошли для персонала без неблагоприятных последствий для трудового процесса, а работа после них началась наиболее эффективно? Даем рекомендации работникам и руководителям, чтобы после длительного отдыха все быстро и с новыми силами включились в работу.

Бесплатные российские сервисы видеоконференций

Несмотря на уход с российского рынка многих иностранных компаний, в том числе и сервисов для проведения онлайн-совещаний и встреч, нашим пользователям есть из чего выбрать. Знакомим вас с 6 популярными отечественными сервисами для проведения веб-конференций, перечисляем их основные функции, достоинства и недостатки. Сравниваем критерии их использования, чтобы вы могли выбрать наиболее подходящий вариант.

Составляем рекомендательное письмо

Чаще всего именно на кадровую службу возлагают обязанность составить рекомендательное письмо. О том, как правильно его написать, что предусмотреть в тексте, откуда можно позаимствовать фразы и какие именно, узнаете из статьи нашего автора.

Тренинг общения: обучение, закрепление, обратная связь

Тренинг общения необходим не только тем сотрудникам, которые в силу профессии пересекаются с клиентами, но и тем, кому часто приходится общаться с коллегами. О том, как провести тренинг собственными силами, на что обратить внимание во время обучения, как установить контакт, заставить слушателей воспринимать информацию и правильно выражать свои чувства, а также закрепить новые навыки и грамотно отчитаться перед начальством о результатах тренинга – и пойдет речь в статье.

Как оценить капитал компании в лице ее сотрудников

Один из ключевых капиталов компании – ее сотрудники. Тем более сейчас, когда на рынке труда разворачиваются бои за квалифицированных и мотивированных специалистов. Понять, кто именно подходит вам, как удержать нужного сотрудника, помочь ему двигаться вперед, поможет грамотная оценка компетенций. Поделимся наработками компании и расскажем, как выстраивали этот процесс.

Подводные камни проверки компетенций работников

В целях эффективного функционирования каждый работодатель желает, чтобы в его компании были только сотрудники с необходимыми компетенциями. Но что такое «компетенции работника»? Как их проверить (именно с точки зрения законодательства) и зафиксировать результаты (чтобы, например, в случае недостаточности компетенций сотрудника можно было уволить или же, наоборот, обоснованно повысить ему заработную плату)? Ответим на эти вопросы с помощью наглядных примеров из судебной практики. Среди прочего уделим внимание таким доступным работодателям инструментам, как установление испытательного срока и проведение аттестации. Про иные методы оценки компетенций тоже расскажем.