С распространением онлайн-собеседований работодатели встали перед дилеммой: продолжать ли практику очных собеседований или можно от них отказаться, полностью перейдя на дистанционный формат? Чтобы помочь ответить на этот вопрос, разбираем плюсы (выгоды) и минусы (риски) проведения онлайн-собеседований.

В ходе онлайн-собеседования кандидат на вакансию и представитель работодателя встречаются не лично в офисе, а онлайн, посредством аудиальной или чаще аудиовизуальной (где присутствует и звук, и изображение) конференц-связи. Организовать собеседование можно через привычные программы-мессенджеры, устанавливаемые на мобильный телефон (например, Telegram или VK Messenger), а также через более сложные программы видео-конференц-связи («Встречи» от «МТС Линк», «Яндекс.Телемост», SaluteJazz от СберБанка и пр.).

Преимущества онлайн-собеседования

Рассмотрим, какие преимущества предоставляет удаленное проведение собеседования.

1.Отсутствие необходимости задействовать дополнительные офисные ресурсы. Для проведения очного собеседования необходимо отдельное, специально оборудованное и достаточно вместительное помещение, например, традиционная переговорная комната.

Желательно, чтобы в переговорной комнате находился круглый стол, создающий впечатление диалога на равных, а не ситуацию школьного или вузовского экзамена. Необходимо обеспечить комфортную обстановку, включающую достаточное освещение, климат-контроль, удобство посадочных мест, доступ к питьевой воде. Также будет оптимальным позаботиться о гарантиях конфиденциальности собеседования, то есть помещение должно иметь возможность закрытого доступа в него и хорошую звукоизоляцию. Не следует забывать и про надлежащую эстетическую обстановку, психологически не «давящую» на кандидата.

Кроме того, для помещения, где проводится очное собеседование, нужно обеспечить доступность вспомогательных помещений – санузла и столовой. При проведении собеседования онлайн можно пренебречь многими из условий, требующимися для очного интервью. При наличии необходимого оборудования, обеспечивающего видео- и аудиосвязь с кандидатом в режиме онлайн, проводить собеседование можно из кабинета специалиста по управлению персоналом или руководителя соответствующего звена. Сам кандидат на вакансию при этом может находиться дома или в иной привычной для него обстановке.

2. Экономия времени. При проведении очного собеседования, особенно в крупных городах, дорога от места жительства соискателя к месту проведения собеседования может занять значительное время, даже если соискатель воспользуется общественным транспортом, не стоящим в километровых пробках. Дорога на личном транспорте может занять еще большее время. При выходе на связь путем видеоконференции, повторимся, участвовать в интервью можно и дома.

3. Расширение используемого рынка труда. Собеседование при приеме на работу, проводимое дистанционно, может быть гарантией высокой технологичности компании и возможности удаленной работы для успешного кандидата.

Как показывает актуальная статистика (данные кадрового портала SuperJob), при объявлении даже самой соблазнительной вакансии за пределами региона проживания лишь 23% кандидатов готовы к переезду. Если смотреть на эти цифры в гендерном разрезе, то к смене места жительства во имя карьерных перспектив готовы 30% мужчин и 17% женщин, ищущих работу. Кроме того, при анализе возрастного состава кандидатов, готовых сменить место жительства, выяснилось, что люди зрелого возраста более к этому готовы, нежели молодежь 1.

Если рассматривать онлайн-собеседование как знак того, что работодатель может предоставить работнику возможность в дальнейшем исполнять трудовую функцию...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Специалист по охране труда: подбор, контроль, увольнение

Когда в компании необходимо создать службу охраны труда или выделить для этого специалиста (поручить действующему сотруднику выполнять его функции). Как на практике это происходит. Какие требования выдвигают нормативные акты к сторонним организациям и ИП, которые могут осуществлять функции службы охраны труда. Что должен делать специалист по охране труда. Как найти кандидата на должность такого специалиста и проверить, подходит ли его опыт работы именно вам. Как контролировать вновь принятого на работу специалиста, а также на что обратить внимание при его увольнении. Автор делится богатым опытом подбора и адаптации специалистов по охране труда.

Почему не приживаются новые сотрудники?

Отдел кадров выполнил свою работу и подобрал на вакансию подходящего сотрудника. Казалось бы, все, можно радоваться. Но через какое-то время сотрудник увольняется. Почему? Разбираемся, какие ошибки совершают кадровик и руководитель, когда составляют объявления о вакансиях, проводят собеседования, принимают на работу. Объясняем, когда уже принятые сотрудники могут оказаться неподходящими, что учитывать при адаптации нового человека на работе. Называем причины, из-за которых, казалось бы, идеальный кандидат уходит сам. Даем советы руководителю, который ищет себе подчиненного, и hr-специалисту, как подобрать действительно адекватного кандидата и какую работу для этого придется провести со своей стороны.

Работа с персональными данными: ответы на вопросы

В конце мая журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» и сайт delo-press.ru провели онлайн-семинар «Работа с персональными данными без ошибок». По итогам семинара мы собрали ответы спикера – ​эксперта по трудовым отношениям Юлии Жижериной – ​на вопросы слушателей семинара, дополнив их ссылками на нормативную базу и расширенную аргументацию. В частности, публикуем разбор следующих ситуаций: что делать, если работник отзывает свое согласие на обработку персданных; сколько целей обработки персданных можно указать в одном согласии; надо ли получать согласие работника на ведение видеозаписи, если камеры установлены только в коридорах; можно ли не издавать приказ о месте хранения и обработки персданных, а прописать это в ЛНА; кого указывать в приказе о перечне лиц, имеющих доступ к персданным; нужно ли согласие работника при добавлении его в общий чат мессенджера и пр.

Свежая судебная практика по дистанционной работе: что учитывать

Узнате, как суды разрешают спорные вопросы, возникающие в трудовых отношениях при дистанционной работе и связанные с оформлением трудовых договоров, оплатой труда, переводами и увольнениями. В частности, вы будете в курсе важных выводов о последствиях тех или иных формулировок условий о дистанционной работе в трудовом договоре; об определении места работы «удаленщика» и установлении порядка взаимоотношения сторон; а также касательно соблюдения прав дистанционных работников при увольнении как по общим, так и специальным основаниям.

Работа с персональными данными: ответы на вопросы

В конце мая журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» и сайт delo-press.ru провели онлайн-семинар «Работа с персональными данными без ошибок». По итогам семинара мы собрали ответы спикера – ​эксперта по трудовым отношениям Юлии Жижериной – ​на вопросы слушателей семинара, дополнив их ссылками на нормативную базу и расширенную аргументацию. В частности, публикуем разбор следующих ситуаций: что делать, если работник отзывает свое согласие на обработку персданных; сколько целей обработки персданных можно указать в одном согласии; надо ли получать согласие работника на ведение видеозаписи, если камеры установлены только в коридорах; можно ли не издавать приказ о месте хранения и обработки персданных, а прописать это в ЛНА; кого указывать в приказе о перечне лиц, имеющих доступ к персданным; нужно ли согласие работника при добавлении его в общий чат мессенджера и пр.

Оформляем фактический допуск к работе

Некоторым работодателям удобно стажировать нового работника пару-тройку дней. Чаще всего такое встречается в сфере торговли. За это время уже может сложиться впечатление о работнике, его навыках в этой профессии и о том, подходит он вам или нет. Конечно, заключать трудовой договор с первого дня работы для работодателя нецелесообразно – ​вдруг работник не справится с работой или не сойдется характерами с руководством. И такие работодатели ошибочно считают, что могут оформить отношения на несколько дней работы с работником как фактический допуск, а потом отказаться принять его на работу и не заключить трудовой договор. В статье рассмотрим сущность фактического допуска к работе, процедуру оформления (с образцами необходимых документов), есть ли возможность не заключать в дальнейшем трудовой договор и какую ответственность понесет работодатель за нарушения в данной сфере.

Новые правила ведения трудовых книжек

С сентября 2021 года начинает действовать новый порядок ведения и хранения трудовых книжек. Значительных изменений не последует, фактически в документ вошли нормы действующей инструкции по заполнению трудовых книжек и правил их ведения. Ряд требований исключен, например больше не придется просить работника заверить все записи в трудовой книжке при его увольнении или опломбировывать и скреплять сургучной печатью журналы (книги) по учету бланков и движения трудовых книжек. Сами записи в трудовую книжку актуализированы, например, об образовании, увольнении, дистанционной работе. А также утверждены новые формы трудовой книжки и вкладыша в нее. Рассказываем про все важные нововведения, о которых должен знать кадровик, приводим мнения экспертов в области трудового права, кадрового делопроизводства и хранения документов.

Если не оборудовано место приема пищи для работников

В течение трудового дня работники делают перерыв(ы) для отдыха и питания, чтобы рационально использовать свое рабочее время и более эффективно исполнять свои трудовые обязанности. Работодатель обязан обеспечить оборудование специальных мест для приема пищи, т. к. далеко не все работники имеют возможность и желание питаться в организациях общепита, походы в которые занимают время, а в некоторых местах их в принципе может и не быть. Во многих регионах в связи с эпидемиологической обстановкой периодически вводят QR-коды для посещений мест общего пользования, поэтому невакцинированным сотрудникам и не имеющим свежего отрицательного ПЦР-теста на коронавирус невозможно находиться в общепите. Рассказываем о том, как работодатель должен выполнить обязанность по оборудованию специальных мест для приема сотрудниками пищи и чем чревато ее нарушение. Анализируем судебную практику и делаем выводы.