Top.Mail.Ru

Как избежать эмоционального выгорания на работе

Эмоциональное выгорание – это синдром, являющийся результатом хронического стресса на рабочем месте, который не был успешно преодолен. Разбираемся в том, как человек доходит до эмоционального выгорания, к каким последствиям оно приводит. Что сделать, чтобы не столкнуться с эмоциональным выгоранием. А если все-таки оно случится, как выйти из этого состояния с наименьшими потерями. Предлагаем простой тест, чтобы проверить себя на наличие тревожных признаков.

Как у любой болезни, у эмоционального выгорания есть стадии, которые характеризуются определенными симптомами. Давайте вместе разберемся, откуда они берутся и как не дойти от желания просто хорошо работать к болезненному состоянию, которое может заставить человека уволиться не раздумывая.

Стадия 1. Повышенная вовлеченность. Люди бывают разные. Некоторые работают спустя рукава, а другие буквально горят на работе. Что касается лентяев, то они, скорее, противоположность тем, кто имеет высокие шансы «сгореть». Синдром профессионального выгорания характерен для трудоголиков, карьеристов, достигаторов – тех, кто ставит перед собой высокие цели и идет к ним, не замечая препятствий.

Причем речь не всегда идет о руководящих работниках. Сотрудник может занимать относительно невысокую должность, но отдаваться работе более чем на 100%. Это может проявляться в том, что человек оказывается настолько увлечен работой, что думает о ней даже дома, во время отдыха (если он есть), регулярно задерживается на работе, выходит по выходным, отказывается от отпуска и т. д.

Пример

Event-менеджер крупной компании в результате такого самопожертвования в довольно молодом возрасте перенесла инсульт. Она занималась одним очень ответственным мероприятием. И чтобы все успеть, спала максимум по 4 часа в сутки, практически не отдыхала, взвалила на себя объем работы, который был непомерен для ее физических возможностей. Результат не заставил себя долго ждать. Хорошо, что врачи смогли ей помочь. Но если она не изменит свою стратегию, проблема (с большой долей вероятности) может повториться.

У разных людей различное отношение к ответственности. Эмоциональное выгорание чаще затрагивает тех, кто воспринимает работу слишком близко к сердцу. Настолько, что забывает о своем здоровье, семье и т. д. Человеку может в определенный момент жизни казаться, что та идея, ради которой он жертвует собой, великая и можно ради этого немного потерпеть. Особенно часто такое случается, если работать с харизматичным руководителем, который умеет зажечь своими идеями и вдохновить на самозабвенный труд.

Очень важно время от времени «охлаждать голову» и со стороны оценивать, туда ли вы идете, не слишком ли много усилий затрачиваете. Вполне возможно, что в соседнем офисе вы получали бы примерно столько же денег, но это не имело бы...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Знаки препинания при вводных словах: инструкция для кадровика

Кадровым специалистам приходится много и регулярно писать – проекты кадровых приказов и ЛНА, отчеты, служебные (докладные) записки и пр. А делать это надо грамотно, в том числе и по части пунктуации. Правила пунктуации в русском языке направлены на максимальную ясность и точность письменной речи. Правил этих не так уж много, и запомнить их совсем не трудно. Хотя некоторых знаний и навыков правильная постановка знаков препинания потребует. Предлагаем разобраться с запятыми при вводных словах и выражениях.

Как выбрать и вручить подарок от компании

Автор делится опытом ведения базы подарков, куда вносятся все лица, кото-рым вручаются подарки от организации, а также их предпочтения и презенты, которые были вручены ранее. Рассказывает, когда лучше закупать подарки и в каком количестве, как доставлять подарки, контролировать этот процесс, дарить онлайн-сертификаты.

Организуем корпоратив в русском стиле

Самое время задуматься, как в компании будет отмечаться Новый год. Автор предлагает обратиться к русским традициям празднования, использовав их в игровом формате. Это необычно, весело и, самое главное, интересно! Рассказываем, что может дать такой корпоратив и как его организовать и провести.

Игры для сплочения коллектива

Автор делится собственным опытом формирования команды и командного духа, объясняет, чем отличается эффективная команда, почему важно ощущение безопасности в команде и доверие к сотрудникам со стороны руководства. Приводит примеры корпоративных спортивных соревнований, конкурсов, игр, квестов, которые помогут добиться укрепления командного духа в неформальной обстановке, раскрыть собственные способности и, возможно, найти новые идеи для работы.

Как отдыхать правильно: вечерами, на выходных и в отпуске

Работоспособность стоит на трех китах – ​здоровье, энергия и выносливость. Если же вы работаете 24 часа в сутки без выходных и полноценного отдыха, то постепенно они подкосятся и повлияют на результативность вашей работы. Отдыхать надо уметь. Недостаточно просто выключить компьютер или закрыть дверь офиса. Следует научиться отдыхать эффективно. Автор делится лайфхаками по отдыху после рабочего дня, на выходных и в отпуске.

Как выбрать и вручить подарок от компании

Автор делится опытом ведения базы подарков, куда вносятся все лица, кото-рым вручаются подарки от организации, а также их предпочтения и презенты, которые были вручены ранее. Рассказывает, когда лучше закупать подарки и в каком количестве, как доставлять подарки, контролировать этот процесс, дарить онлайн-сертификаты.

Знаки препинания при вводных словах: инструкция для кадровика

Кадровым специалистам приходится много и регулярно писать – проекты кадровых приказов и ЛНА, отчеты, служебные (докладные) записки и пр. А делать это надо грамотно, в том числе и по части пунктуации. Правила пунктуации в русском языке направлены на максимальную ясность и точность письменной речи. Правил этих не так уж много, и запомнить их совсем не трудно. Хотя некоторых знаний и навыков правильная постановка знаков препинания потребует. Предлагаем разобраться с запятыми при вводных словах и выражениях.

Что делать, если систематически нарушается трудовая дисциплина?

В чем причина саботажа работы? Почему сотрудники опаздывают или занимаются посторонним на работе? Нарушает ли трудовую дисциплину служебный роман? Даем советы, что делать, чтобы не допустить таких ситуаций, на что работодателю нужно сразу обращать внимание и что изменить в стиле управления. Статья пригодится и работникам, которые смогут опознать себя в нарушителях и сделать правильные выводы.