Top.Mail.Ru

Оценка качества: какими знаниями и умениями должен обладать сотрудник отдела персонала

Как показал опрос группы компаний HeadHunter, наблюдается падение спроса на  специалистов кадровых служб. Так, на 80% реже стали требоваться HR-менеджеры, на 87% – рекрутеры, на 62% – специалисты по кадровому делопроизводству, на  46% – менеджеры по компенсациям и льготам, на 67% – директоры по персоналу. Как видим, ситуация критическая. Как в подобных условиях сотрудникам отдела персонала не только найти, но и сохранить свою работу? Ответ очевиден: необходимо соответствовать ожиданиям работодателя и  в  то  же время быть лучшим в своей области. Чтобы понять, какими качествами, знаниями и образованием должен обладать специалист кадрового отдела, мы и провели опрос среди крупнейших кадровых агентств России.
Оценка профессионализма очень важна, так как в связи с динамичным развитием компаний многие руководители ищут начальника отдела кадров или HR-директора, который обладал бы разными знаниями вдобавок к ангельскому терпению. Для понимания того, какие требования предъявляются к сотруднику отдела персонала и какими навыками вам необходимо обладать, чтобы занять данную позицию в компании, мы провели опрос среди кадровых агентств.

Ольга Бруковская, директор по маркетингу и PR группы компаний HeadHunter

Как и ожидалось, больше всего от финансового кризиса пострадали позиции, напрямую связанные с подбором персонала в компаниях:

  • HR-менеджер;
  • рекрутер.

С начала кризиса на hh.ru повысился спрос на специалистов по организационному развитию, так как работодатели почувствовали необходимость в оптимизации структуры компании, сокращению дублирующих позиций, функций и т.п. Востребованы и квалифицированные руководители HR-отделов с опытом сложных увольнений и хорошо разбирающиеся в юридических аспектах.

Однако в сравнении с августом прошлого года спрос на HR-менеджеров упал на 80%, на рекрутеров – на 87%, на специалистов по кадровому производству – на 62%, специалистов по компенсациям и льготам – на 46% (меньше всего), директоров по персоналу – на 67%.

Это можно объяснить тем, что до кризиса во многих компаниях финансовые компенсации руководителей HR-отделов были необоснованно раздуты.

К работодателям постепенно пришло понимание, что без внутреннего обучения, развития талантов в кризис придется сложно. Поэтому HR-департамент в стратегическом управлении и в управлении вообще играет все большую роль. Соответственно, повышаются требования к компетенциям по оперативному управлению.

Татьяна Тангишева, руководитель по развитию бизнеса

Увеличение количества трудовых споров в начале года повлекло за собой повышение ценности специалистов по кадровомуделопроизводству и, пусть не значительное на общем фоне уменьшение количества вакансий в сфере управления персоналом, но увеличение количества предложений на рынке труда....

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как мастермайнд помогает компании развиваться

Что такое мастермайнд? Для чего он может пригодиться организации? Каковы подводные камни в проведении мастермайнда? Кто может быть модератором и в чем его роль? Какова должна быть структура мастермайнда, чтобы это было эффективно для участников? Отвечаем на эти и связанные с ними вопросы, объясняем, как мастермайнд помогает сотрудникам лучше коммуницировать друг с другом, расти в компании и повышать эффективность трудового процесса. Даем советы модераторам по ведению мастермайнд-групп, особенно в конце весны, когда погода располагает к активностям на улице, где можно запланировать мастермайнд.

Игры для сплочения коллектива

Автор делится собственным опытом формирования команды и командного духа, объясняет, чем отличается эффективная команда, почему важно ощущение безопасности в команде и доверие к сотрудникам со стороны руководства. Приводит примеры корпоративных спортивных соревнований, конкурсов, игр, квестов, которые помогут добиться укрепления командного духа в неформальной обстановке, раскрыть собственные способности и, возможно, найти новые идеи для работы.

Как выбрать и вручить подарок от компании

Автор делится опытом ведения базы подарков, куда вносятся все лица, которым вручаются подарки от организации, а также их предпочтения и презенты, которые были вручены ранее. Рассказывает, когда лучше закупать подарки и в каком количестве, как доставлять подарки, контролировать этот процесс, дарить онлайн-сертификаты.

Опасен ли будущему работодателю уволенный по статье?

Что делать работодателю, если в качестве кандидата на вакансию к нему обращается специалист, имеющий в своем активе увольнение по статье? Нужно ли сразу отказывать такому кандидату в приеме на работу? В каких случаях действительно важно учитывать увольнение сотрудника по инициативе работодателя? Наконец, что делать, если сотрудник скрыл от работодателя, что с предыдущего места работы был уволен по статье? Разбираем на конкретных примерах.

Составляем рекомендательное письмо

Чаще всего именно на кадровую службу возлагают обязанность составить рекомендательное письмо. О том, как правильно его написать, что предусмотреть в тексте, откуда можно позаимствовать фразы и какие именно, узнаете из статьи нашего автора.

Как оценить капитал компании в лице ее сотрудников

Один из ключевых капиталов компании – ее сотрудники. Тем более сейчас, когда на рынке труда разворачиваются бои за квалифицированных и мотивированных специалистов. Понять, кто именно подходит вам, как удержать нужного сотрудника, помочь ему двигаться вперед, поможет грамотная оценка компетенций. Поделимся наработками компании и расскажем, как выстраивали этот процесс.

Как мастермайнд помогает компании развиваться

Что такое мастермайнд? Для чего он может пригодиться организации? Каковы подводные камни в проведении мастермайнда? Кто может быть модератором и в чем его роль? Какова должна быть структура мастермайнда, чтобы это было эффективно для участников? Отвечаем на эти и связанные с ними вопросы, объясняем, как мастермайнд помогает сотрудникам лучше коммуницировать друг с другом, расти в компании и повышать эффективность трудового процесса. Даем советы модераторам по ведению мастермайнд-групп, особенно в конце весны, когда погода располагает к активностям на улице, где можно запланировать мастермайнд.

Тренинг общения: обучение, закрепление, обратная связь

Тренинг общения необходим не только тем сотрудникам, которые в силу профессии пересекаются с клиентами, но и тем, кому часто приходится общаться с коллегами. О том, как провести тренинг собственными силами, на что обратить внимание во время обучения, как установить контакт, заставить слушателей воспринимать информацию и правильно выражать свои чувства, а также закрепить новые навыки и грамотно отчитаться перед начальством о результатах тренинга – и пойдет речь в статье.