Кризис обнажил наиболее уязвимые места в работе компаний. Самое время для применения новых ресурсов и возможностей. Предлагаем вашему вниманию один из вариантов практического использования теории управления знаниями — с помощью новой социальной сети UpSelf.ru. Надеемся, она окажется полезной для оптимизации бизнес-процессов вашей организации.
Управление знаниями – комплекс технологий, которые способны вывести предприятие на принципиально новый уровень развития. Это становится особенно актуальным в условиях кризиса, который обнажил наиболее уязвимые места компании. Настало время понять, кто из сотрудников наиболее перспективен и способен поднять компанию на новые рыночные высоты.

Согласно определению, данному доктором Мелиссой Румизен, известным стратегом знаний компании, управление знаниями (от англ. knowledge management, далее – УЗ) – это процесс создания, сохранения, приобретения, распределения и применения знаний на практике. Необходимо понимать, какие бывают виды знаний, точнее, какими могут быть шаблоны для их представления, реализовывать их с помощью специальных инструментов и людей, а также формировать в компании атмосферу, способствующую созданию знаний.

Стоит обратить внимание на значение слова «знание», ведь именно оно является ключевым в понимании сути УЗ. «Знание – это информация в контексте, способная произвести побуждающее к действию понимание».

Компания использует не весь потенциал

По словам Джима Боткина и Чака Сили, экспертов в области управления знаниями журнала Knowledge Management Review, любая организация использует только 20 процентов всех знаний, которыми обладают ее сотрудники. Задача технологии УЗ на первом этапе заключается в повышении эффективности работы компании с помощью управления этими 20% знаний, а на втором – в получении доступа к оставшимся 80%. Сомневаюсь, что такой большой процент недополученных компанией знаний возникает только из-за нежелания сотрудников ими делиться. Серьезной проблемой всегда было и остается неумение людей переводить свои неявные знания (опыт и т.д.) в описанные явные знания, доступ к которым позволил бы в кратчайшие сроки решать возникающие трудности.

Суть проблемы

Основная проблема состоит в том, что...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Плюсы и минусы онлайн-собеседований

С распространением онлайн-собеседований работодатели встали перед дилеммой: продолжать ли практику очных собеседований или можно от них отказаться, полностью перейдя на дистанционный формат? Чтобы помочь ответить на этот вопрос, разбираем плюсы (выгоды) и минусы (риски) проведения онлайн-собеседований.

Как выбрать и вручить подарок от компании

Автор делится опытом ведения базы подарков, куда вносятся все лица, которым вручаются подарки от организации, а также их предпочтения и презенты, которые были вручены ранее. Рассказывает, когда лучше закупать подарки и в каком количестве, как доставлять подарки, контролировать этот процесс, дарить онлайн-сертификаты.

Как мастермайнд помогает компании развиваться

Что такое мастермайнд? Для чего он может пригодиться организации? Каковы подводные камни в проведении мастермайнда? Кто может быть модератором и в чем его роль? Какова должна быть структура мастермайнда, чтобы это было эффективно для участников? Отвечаем на эти и связанные с ними вопросы, объясняем, как мастермайнд помогает сотрудникам лучше коммуницировать друг с другом, расти в компании и повышать эффективность трудового процесса. Даем советы модераторам по ведению мастермайнд-групп, особенно в конце весны, когда погода располагает к активностям на улице, где можно запланировать мастермайнд.

Игры для сплочения коллектива

Автор делится собственным опытом формирования команды и командного духа, объясняет, чем отличается эффективная команда, почему важно ощущение безопасности в команде и доверие к сотрудникам со стороны руководства. Приводит примеры корпоративных спортивных соревнований, конкурсов, игр, квестов, которые помогут добиться укрепления командного духа в неформальной обстановке, раскрыть собственные способности и, возможно, найти новые идеи для работы.

Составляем рекомендательное письмо

Чаще всего именно на кадровую службу возлагают обязанность составить рекомендательное письмо. О том, как правильно его написать, что предусмотреть в тексте, откуда можно позаимствовать фразы и какие именно, узнаете из статьи нашего автора.

Тренинг общения: обучение, закрепление, обратная связь

Тренинг общения необходим не только тем сотрудникам, которые в силу профессии пересекаются с клиентами, но и тем, кому часто приходится общаться с коллегами. О том, как провести тренинг собственными силами, на что обратить внимание во время обучения, как установить контакт, заставить слушателей воспринимать информацию и правильно выражать свои чувства, а также закрепить новые навыки и грамотно отчитаться перед начальством о результатах тренинга – и пойдет речь в статье.

Как оценить капитал компании в лице ее сотрудников

Один из ключевых капиталов компании – ее сотрудники. Тем более сейчас, когда на рынке труда разворачиваются бои за квалифицированных и мотивированных специалистов. Понять, кто именно подходит вам, как удержать нужного сотрудника, помочь ему двигаться вперед, поможет грамотная оценка компетенций. Поделимся наработками компании и расскажем, как выстраивали этот процесс.

Подводные камни проверки компетенций работников

В целях эффективного функционирования каждый работодатель желает, чтобы в его компании были только сотрудники с необходимыми компетенциями. Но что такое «компетенции работника»? Как их проверить (именно с точки зрения законодательства) и зафиксировать результаты (чтобы, например, в случае недостаточности компетенций сотрудника можно было уволить или же, наоборот, обоснованно повысить ему заработную плату)? Ответим на эти вопросы с помощью наглядных примеров из судебной практики. Среди прочего уделим внимание таким доступным работодателям инструментам, как установление испытательного срока и проведение аттестации. Про иные методы оценки компетенций тоже расскажем.