Оценка специалистов предприятий, не работающих в подразделениях, являющихся центрами прибыли компании, всегда была довольно серьезной проблемой. В статье предлагаются варианты решения задачи по разработке KPI для специалиста отдела персонала, работающего в должности «Менеджер по оценке персонала».
Должность менеджера по оценке персонала встречается далеко не в каждой компании. В некоторых случаях функции этого сотрудника передаются менеджерам по персоналу или руководителям отдела персонала.
Но если отдел оценки работает в структуре департамента по управлению персоналом как отдельное подразделение, вопрос определения эффективности менеджера по оценке становится весьма актуальным.

Цели, задачи, результаты

Итак, следуя схеме, предложенной нами в одном из прошлых номеров журнала, для начала определим возможные варианты целей деятельности менеджера по оценке.

  1. Разработка и реализация системы оценки/описания должностей – эталонов должностей: функционалов и профилей должностей.
  2. Определение соответствия знаний, умений и навыков работающего персонала стандартам должностей, разработанных на предприятии.
  3. Выявление соответствия результатов работы специалистов требуемым критериям эффективности.
  4. Разработка и реализация системы оценки специалистов предприятия.
  5. Разработка системы оценки кандидатов.
  6. Реализация системы карьерного роста сотрудников предприятия.
  7. Формирование кадрового резерва компании.
  8. Планирование и реализация обучающих программ для специалистов различных категорий на основе рекомендаций, составленных по результатам оценки по компетенциям.

Выбор критериев оценки эффективности работы менеджера по оценке будет зависеть в первую очередь от того, какие цели его работы являются наиболее важными.

При выборе оценочных параметров нужно помнить несколько основных правил:

  1. Большое количество показателей приведет не к возрастанию мотивации работника на выполнение поставленных задач, а к снижению общей мотивации, поскольку добиться одинаково высокого результата по всем, например, семи показателям практически невозможно.
  2. Показатель должен отражать цели и задачи должности, для которой он разрабатывается, и соотноситься с целями и задачами подразделения.
  3. Все поставленные задачи должны находиться в зоне компетенции менеджера по оценке. Если результат его работы зависит от успешного взаимодействия сотрудников нескольких подразделений, но при этом в руках менеджера нет никаких рычагов влияния на этих сотрудников, то показатель с большой долей вероятности может быть не достигнут.

Пример 1

Для менеджера по оценке определена цель – разработать интервью для оценки профессиональных компетенций специалистов конкретных подразделений. Если эта задача стоит только перед менеджером по оценке, но в то же время требует участия специалистов профильной/специальной профессиональной области, работающих в компании, то в случае отсутствия аналогичного показателя у специалиста подразделения-смежника менеджер по оценке может не справиться с задачей вовремя, поскольку смежник будет выполнять ее, выделяя время по остаточному принципу. К примеру, для разработки интервью, предназначенного для оценки профессиональных компетенций менеджера по рекламе, необходимы консультации и помощь либо руководителя отдела рекламы или маркетинга/директора по маркетингу, либо менеджера по рекламе (мы бы рекомендовали в этом случае все-таки определять в качестве консультанта руководителя отдела).

При постановке подобной задачи желательно определить для сотрудника-смежника аналогичный показатель.

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Офисное хамство: распознать и нейтрализовать

О том, кто такой хам, в каких формах встречается хамство (уделяем внимание офисному хамству), всегда ли это прямые оскорбления оппонента, каковы причины хамства и почему на практике приходится встречаться не только с регулярным хамством, но и случайным. Даем советы: какой прием может положить конец хамскому поведению коллеги, что не стоит делать для нейтрализации хама, какие меры дисциплинарного характера можно применить.

Как мастермайнд помогает компании развиваться

Что такое мастермайнд? Для чего он может пригодиться организации? Каковы подводные камни в проведении мастермайнда? Кто может быть модератором и в чем его роль? Какова должна быть структура мастермайнда, чтобы это было эффективно для участников? Отвечаем на эти и связанные с ними вопросы, объясняем, как мастермайнд помогает сотрудникам лучше коммуницировать друг с другом, расти в компании и повышать эффективность трудового процесса. Даем советы модераторам по ведению мастермайнд-групп, особенно в конце весны, когда погода располагает к активностям на улице, где можно запланировать мастермайнд.

Плюсы и минусы онлайн-собеседований

С распространением онлайн-собеседований работодатели встали перед дилеммой: продолжать ли практику очных собеседований или можно от них отказаться, полностью перейдя на дистанционный формат? Чтобы помочь ответить на этот вопрос, разбираем плюсы (выгоды) и минусы (риски) проведения онлайн-собеседований.

Как выбрать и вручить подарок от компании

Автор делится опытом ведения базы подарков, куда вносятся все лица, которым вручаются подарки от организации, а также их предпочтения и презенты, которые были вручены ранее. Рассказывает, когда лучше закупать подарки и в каком количестве, как доставлять подарки, контролировать этот процесс, дарить онлайн-сертификаты.

Составляем рекомендательное письмо

Чаще всего именно на кадровую службу возлагают обязанность составить рекомендательное письмо. О том, как правильно его написать, что предусмотреть в тексте, откуда можно позаимствовать фразы и какие именно, узнаете из статьи нашего автора.

Как оценить капитал компании в лице ее сотрудников

Один из ключевых капиталов компании – ее сотрудники. Тем более сейчас, когда на рынке труда разворачиваются бои за квалифицированных и мотивированных специалистов. Понять, кто именно подходит вам, как удержать нужного сотрудника, помочь ему двигаться вперед, поможет грамотная оценка компетенций. Поделимся наработками компании и расскажем, как выстраивали этот процесс.

Офисное хамство: распознать и нейтрализовать

О том, кто такой хам, в каких формах встречается хамство (уделяем внимание офисному хамству), всегда ли это прямые оскорбления оппонента, каковы причины хамства и почему на практике приходится встречаться не только с регулярным хамством, но и случайным. Даем советы: какой прием может положить конец хамскому поведению коллеги, что не стоит делать для нейтрализации хама, какие меры дисциплинарного характера можно применить.

Тренинг общения: обучение, закрепление, обратная связь

Тренинг общения необходим не только тем сотрудникам, которые в силу профессии пересекаются с клиентами, но и тем, кому часто приходится общаться с коллегами. О том, как провести тренинг собственными силами, на что обратить внимание во время обучения, как установить контакт, заставить слушателей воспринимать информацию и правильно выражать свои чувства, а также закрепить новые навыки и грамотно отчитаться перед начальством о результатах тренинга – и пойдет речь в статье.