Top.Mail.Ru
Как кадровиков воспринимает руководство и остальные работники? Почему в кадровых ошибках чаще всего винят именно специалистов по персоналу и практически никогда не хвалят их за удачные решения? Как не пойти на поводу у стереотипов и выполнять лишь свои должностные обязанности, а не те, что навязало руководство или коллектив?

Специалисту по персоналу нужно знать, чего от него хочет работодатель, какого отношения и поведения ждет. А требования руководителя не всегда основываются на пунктах трудового договора или должностной инструкции. Иногда они исходят из общественных стереотипов о профессиях.

Сфера деятельности hr – персонал. Но функции, которые выполняет менеджер по персоналу, специализированны, строго говоря, это люди разных профессий. Судите сами, менеджер по мотивации – скорее экономист, потому что, разрабатывая системы стимулирования, нужно вычислять экономический эффект от внедрения новой зарплатной схемы, рассчитывать оптимальный ФОТ, изучать рынок труда. Менеджер по кадровому делопроизводству, или инспектор по кадрам, – в большей степени юрист, ведь ему нужно знать трудовое, пенсионное законодательство, иметь некоторые познания в бухгалтерии, в части начисления заработной платы, и многое другое. Специалист по обучению – педагог, плюс эксперт в той профессиональной области, в которой он проводит обучение. Например, тренер по продукту хорошо разбирается в технических характеристиках товара, c которым он учит работать, а мастера производственного обучения сами имеют рабочую специальность и опыт работы в качестве токарей, операторов, водителей и т.д. Рекрутер – с одной стороны, психолог-психодиагност, а с другой – управленец, разбирающийся в бизнес-процессах организации.

Далеко не все сотрудники понимают, чем занимаются «эти люди из отдела кадров», в чем состоит работа специалиста по персоналу, а ведь есть еще психологическая или социальная сторона специальности. У каждой профессии есть свое социальное предназначение, есть профессии более престижные и менее престижные. Например, мало кто хотел бы работать ассенизатором, а вот профессия актера, конечно, имеет высокий статус. Военный – значит защитник, к нему можно обратиться, если кто-то обижает. Врач лечит, значит, к нему можно идти со всевозможными недугами. Продавец всегда знает «что, где и сколько», а значит, даст совет о том, где выгоднее что-либо покупать.

Общество возлагает на каждого представителя профессии определенные обязательства, поэтому существуют этические профессиональные кодексы, регламентирующие поведение специалиста не только на рабочем месте, но и «не при исполнении». А по отношению к отдельным профессиям существуют и законодательные ограничения. Так, врач не имеет права не оказать медицинскую помощь человеку в состоянии угрозы жизни. Военнослужащие, имеющие доступ к государственным секретам, не имеют права выезжать за границу в течение определенного времени после увольнения из рядов вооруженных сил.

Стереотипы

Как видите, у каждой профессии есть социальное значение. А каким видят hr-специалиста...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как мастермайнд помогает компании развиваться

Что такое мастермайнд? Для чего он может пригодиться организации? Каковы подводные камни в проведении мастермайнда? Кто может быть модератором и в чем его роль? Какова должна быть структура мастермайнда, чтобы это было эффективно для участников? Отвечаем на эти и связанные с ними вопросы, объясняем, как мастермайнд помогает сотрудникам лучше коммуницировать друг с другом, расти в компании и повышать эффективность трудового процесса. Даем советы модераторам по ведению мастермайнд-групп, особенно в конце весны, когда погода располагает к активностям на улице, где можно запланировать мастермайнд.

Игры для сплочения коллектива

Автор делится собственным опытом формирования команды и командного духа, объясняет, чем отличается эффективная команда, почему важно ощущение безопасности в команде и доверие к сотрудникам со стороны руководства. Приводит примеры корпоративных спортивных соревнований, конкурсов, игр, квестов, которые помогут добиться укрепления командного духа в неформальной обстановке, раскрыть собственные способности и, возможно, найти новые идеи для работы.

Как выбрать и вручить подарок от компании

Автор делится опытом ведения базы подарков, куда вносятся все лица, которым вручаются подарки от организации, а также их предпочтения и презенты, которые были вручены ранее. Рассказывает, когда лучше закупать подарки и в каком количестве, как доставлять подарки, контролировать этот процесс, дарить онлайн-сертификаты.

Опасен ли будущему работодателю уволенный по статье?

Что делать работодателю, если в качестве кандидата на вакансию к нему обращается специалист, имеющий в своем активе увольнение по статье? Нужно ли сразу отказывать такому кандидату в приеме на работу? В каких случаях действительно важно учитывать увольнение сотрудника по инициативе работодателя? Наконец, что делать, если сотрудник скрыл от работодателя, что с предыдущего места работы был уволен по статье? Разбираем на конкретных примерах.

Составляем рекомендательное письмо

Чаще всего именно на кадровую службу возлагают обязанность составить рекомендательное письмо. О том, как правильно его написать, что предусмотреть в тексте, откуда можно позаимствовать фразы и какие именно, узнаете из статьи нашего автора.

Как оценить капитал компании в лице ее сотрудников

Один из ключевых капиталов компании – ее сотрудники. Тем более сейчас, когда на рынке труда разворачиваются бои за квалифицированных и мотивированных специалистов. Понять, кто именно подходит вам, как удержать нужного сотрудника, помочь ему двигаться вперед, поможет грамотная оценка компетенций. Поделимся наработками компании и расскажем, как выстраивали этот процесс.

Как мастермайнд помогает компании развиваться

Что такое мастермайнд? Для чего он может пригодиться организации? Каковы подводные камни в проведении мастермайнда? Кто может быть модератором и в чем его роль? Какова должна быть структура мастермайнда, чтобы это было эффективно для участников? Отвечаем на эти и связанные с ними вопросы, объясняем, как мастермайнд помогает сотрудникам лучше коммуницировать друг с другом, расти в компании и повышать эффективность трудового процесса. Даем советы модераторам по ведению мастермайнд-групп, особенно в конце весны, когда погода располагает к активностям на улице, где можно запланировать мастермайнд.

Тренинг общения: обучение, закрепление, обратная связь

Тренинг общения необходим не только тем сотрудникам, которые в силу профессии пересекаются с клиентами, но и тем, кому часто приходится общаться с коллегами. О том, как провести тренинг собственными силами, на что обратить внимание во время обучения, как установить контакт, заставить слушателей воспринимать информацию и правильно выражать свои чувства, а также закрепить новые навыки и грамотно отчитаться перед начальством о результатах тренинга – и пойдет речь в статье.