Top.Mail.Ru
За границей специалисты в области управления персоналом достаточно давно пользуются технологией Health management. В последние годы российские работодатели также заинтересовались вопросом управления здоровьем своих сотрудников. Что это такое? Какие направления существуют? В какую сумму может обойтись внедрение HM? Какие методики используют компании на практике?

Любой работодатель заинтересован в здоровых сотрудниках. Программы управления здоровьем только начинают набирать популярность в нашей стране. Однако внедрение Health management – дело непростое и недешевое. Кто-то может предложить изначально принимать на работу только некурящих и непьющих с параметрами 90–60–90. Но тогда и работать может оказаться некому. Разберемся с тем, на что обращать внимание при внедрении программ управления здоровьем.

Практически любой житель мегаполиса без запинки назовет и правила здорового питания, и комплексы физических упражнений. Этот же житель, услышав от врача слова: «Вам необходимо вести здоровый образ жизни», почувствует, что его пытаются загнать в ловушку, лишив последних удовольствий в жизни.

После того как мы обратились к врачу, он несет ответственность за нас и наше здоровье. Но виноват ли он в том, что пациент курит, много пьет и не занимается спортом? Что не гуляет хотя бы по часу в день и работает «как лошадь»? Про «лошадь» – это, очевидно, к работодателю. Ведь именно он заставляет денно и нощно трудиться, все нервы истрепал и соцпакетом приличным не обеспечил. Получается, пока мы здоровы, – это наша заслуга, а когда заболели,– это уже вопрос к врачу, работодателю, государству, которые должны…

Как же так получается: нормальные неглупые люди, прекрасно зная, что необходимо делать в отношении собственного здоровья, действуют в отношении своей жизни как диверсанты? И не должны ли государство и организация жестко пресекать попытки «угробления» индивидом собственной жизни, помня, что здоровье человека – категория экономическая?

В ряде стран уже предпринимаются попытки лишения гражданина бесплатных услуг здравоохранения в ситуациях, когда он не следовал определенным правилам самосохранительного поведения, на обучение которым государство затратило определенные средства.

Специалисты в области управления персоналом на Западе достаточно давно пользуются технологией Health management (управление здоровьем), которая становится все более актуальной и в России. Превентивные мероприятия охватывают все сферы, которые так или иначе сказываются на состоянии здоровья сотрудников. Это не только регулярные медосмотры и вакцинация, но и корпоративный фитнес, программы, стимулирующие отказ от курения, здоровое питание, а также эргономика и экология офиса.

Концепция управления здоровьем на корпоративном уровне

Концепция Health management была разработана в начале 70-х годов в США и к 90-м годам ХХ века распространилась в Западной Европе.

В англоговорящих странах более 90% компаний с численностью работников от 1000 имеют в своем арсенале подобные программы. В США, Канаде и некоторых других странах правительство требует от ряда отраслей промышленности, например, атомной, обязательного внедрения подобных программ. Аналогичные программы с 2006 года стали появляться и в России 1.

О плюсах можно говорить бесконечно. При правильном внедрении программ на рабочих местах можно рассчитывать на снижение:

  • текучести кадров;
  • количества несчастных случаев, травм, смертей на рабочем месте и повышение уровня безопасности труда;
  • затрат на здравоохранение, включая уменьшение количества дней, пропущенных по болезни;
  • количества конфликтов, жалоб и расходов на судебные процессы;
  • риска принятия ошибочных решений.

Ключевые слова здесь – правильное внедрение. Программа должна, во-первых, соответствовать интересам бизнеса (позитивные изменения производительности и безопасности труда, возврат инвестиций), во-вторых, не противоречить существующим в организации системам управления, в-третьих, основываться на добровольности участия и конфиденциальности личных данных сотрудников.

Здесь выделим несколько ключевых моментов, на которые работодателю стоит обратить внимание:

  1. формулировка целей (критериев) управления должна быть известна и доступна пониманию отдельного работника, создавая у него мотивированное желание что-то делать в данном направлении;
  2. отдавая организации свой труд, время, знания, опыт, работник вправе требовать определенных действий в отношении собственного здоровья, но переложить на работодателя всю...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как выбрать и вручить подарок от компании

Автор делится опытом ведения базы подарков, куда вносятся все лица, кото-рым вручаются подарки от организации, а также их предпочтения и презенты, которые были вручены ранее. Рассказывает, когда лучше закупать подарки и в каком количестве, как доставлять подарки, контролировать этот процесс, дарить онлайн-сертификаты.

Опасен ли будущему работодателю уволенный по статье?

Что делать работодателю, если в качестве кандидата на вакансию к нему обращается специалист, имеющий в своем активе увольнение по статье? Нужно ли сразу отказывать такому кандидату в приеме на работу? В каких случаях действительно важно учитывать увольнение сотрудника по инициативе работодателя? Наконец, что делать, если сотрудник скрыл от работодателя, что с предыдущего места работы был уволен по статье? Разбираем на конкретных примерах.

Игры для сплочения коллектива

Автор делится собственным опытом формирования команды и командного духа, объясняет, чем отличается эффективная команда, почему важно ощущение безопасности в команде и доверие к сотрудникам со стороны руководства. Приводит примеры корпоративных спортивных соревнований, конкурсов, игр, квестов, которые помогут добиться укрепления командного духа в неформальной обстановке, раскрыть собственные способности и, возможно, найти новые идеи для работы.

Правила телефонного делового этикета

Далеко не каждый сотрудник, даже тот, кому приходится много общаться по телефону, знает правила телефонного этикета. А ведь от звонка может зависеть как получение важного контакта, так и успех будущего проекта. Даем советы, как начать телефонный разговор и как его завершить; как реагировать на второй звонок во время беседы по телефону; какие правила применяются к видеозвонкам и разговорам по громкой связи и пр.

Составляем рекомендательное письмо

Чаще всего именно на кадровую службу возлагают обязанность составить рекомендательное письмо. О том, как правильно его написать, что предусмотреть в тексте, откуда можно позаимствовать фразы и какие именно, узнаете из статьи нашего автора.

Как выбрать и вручить подарок от компании

Автор делится опытом ведения базы подарков, куда вносятся все лица, кото-рым вручаются подарки от организации, а также их предпочтения и презенты, которые были вручены ранее. Рассказывает, когда лучше закупать подарки и в каком количестве, как доставлять подарки, контролировать этот процесс, дарить онлайн-сертификаты.

Как оценить капитал компании в лице ее сотрудников

Один из ключевых капиталов компании – ее сотрудники. Тем более сейчас, когда на рынке труда разворачиваются бои за квалифицированных и мотивированных специалистов. Понять, кто именно подходит вам, как удержать нужного сотрудника, помочь ему двигаться вперед, поможет грамотная оценка компетенций. Поделимся наработками компании и расскажем, как выстраивали этот процесс.

Тренинг общения: обучение, закрепление, обратная связь

Тренинг общения необходим не только тем сотрудникам, которые в силу профессии пересекаются с клиентами, но и тем, кому часто приходится общаться с коллегами. О том, как провести тренинг собственными силами, на что обратить внимание во время обучения, как установить контакт, заставить слушателей воспринимать информацию и правильно выражать свои чувства, а также закрепить новые навыки и грамотно отчитаться перед начальством о результатах тренинга – и пойдет речь в статье.