Top.Mail.Ru

Для чего нужен бренд работодателя и как его развить в кризис

Период кризиса – это одно из лучших времен для решения задачи по развитию и продвижению бренда работодателя. Дело в том, что сама ситуация требует от компании новых подходов к работе: нужны люди, обладающие ключевыми компетенциями и способные работать эффективно в сложных условиях, и не просто эффективно, а лучше, иначе, быстрее. Только это помогает удержать компанию на волнах бизнеса. Таких людей нужно привлекать, и зачастую не с открытого рынка, а путем переманивания от конкурентов. Собственных же ­сотрудников, которые гибки и обладают потенциалом, следует удерживать в компании. И не ­просто удерживать, а создавать условия для их стабильной работы. Вера сотрудников в свою компанию вдвойне важна в период, когда на рынке непростая ситуация. Посмотрим, что такое сильный бренд работодателя, зачем он нужен и как его построить.

Один из вопросов, который в последнее время многих волнует, – это вопрос об актуальности темы бренда работодателя в период нестабильной экономической ситуации. Нужно ли это в принципе компании, если сегодня на рынке труда ситуация довольно комфортна для работодателей, да и сотрудники ­держатся за свои рабочие места?

Как ни парадоксально, но период кризиса – это одно из лучших времен для решения задачи по развитию и продвижению бренда работодателя. Дело в том, что сама ситуация требует от компании новых подходов к работе: нужны люди, обладающие ключевыми компетенциями и способные работать эффективно в сложных условиях, и не просто эффективно, а лучше, иначе, быстрее. Только это помогает удержать компанию на волнах бизнеса. Таких людей нужно привлекать, и зачастую не с открытого рынка, а путем переманивания от конкурентов. А сотрудников, которые гибки и обладают потенциалом, следует удерживать в компании. И не просто удерживать, а создавать условия для их стабильной работы. Вера сотрудников в свою компанию вдвойне необходима в период, когда на рынке непростая ситуация. Это одна из причин, почему сегодня крупнейшие мировые и российские компании занимаются задачами развития и продвижения бренда работодателя. Причем стоит отметить, что значимость внутреннего бренда компании как работодателя за последние пару лет значительно выросла.

Что такое сильный бренд работодателя

Очень часто сильный бренд работодателя путают с известностью самой компании, особенно, когда речь идет о компаниях В2С сектора1. Но известность не гарантирует эффективности в привлечении и удержании нужных сотрудников. Она даже может сыграть злую шутку с организацией. На этот бренд могут «слетаться» массы нерелевантных кандидатов, а нужные люди будут обходить компанию стороной, находясь во власти стереотипов или устаревших представлений. С этой проблемой сталкиваются многие компании, особенно имеющие богатое ­советское ­наследие.

Что же такое сильный бренд работодателя? Это представление об организации в головах сотрудников и потенциальных соискателей, которое соответствует реальности и построено на сильных характеристиках компании как работодателя, важных для ее целевых аудиторий и формирующих уникальный образ. Это свой, аутентичный, ответ компании на вопрос сотрудников или кандидатов о смысле их работы: «Зачем идти на работу в эту компанию?» и «Зачем работать в полную силу?»

Сильный бренд работодателя дает вдохновляющие правдивые ответы на этот вопрос. И не всему рынку, а именно своим ключевым целевым аудиториям, вызывая отклик в сердцах тех, кто готов разделить ценности компании и работать в соответствии с ее правилами и принципами. Именно тогда, когда мы можем видеть в исследованиях, что образ компании соответствует желаемому и оценивается как привлекательный в ­своей целевой аудитории, мы можем говорить о силе бренда.

Конечно, подобный подход со временем сделает компанию более узнаваемой в целом на рынке труда. Но мы, как сторонники прагматичного подхода, рекомендуем думать в первую очередь о тех людях, которые нужны компании.

...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание – подписка 2023!
Скидка октября уже действует. Успейте ее получить!

Рекомендовано для вас

Контроль дистанционных работников с помощью тайм-трекеров

Тайм-трекеры позволяют контролировать работу дистанционных работников, трудящихся на компьютере. Существуют как ручные трекеры (фактически для самоконтроля), так и автоматические. Расскажем, что они могут отслеживать, какие данные получит работодатель, как их нужно интерпретировать и что учесть. Предупреждаем о несовершенстве таких программ и выделяем наиболее популярные из них.

Как организовать внутренние коммуникации

От внутренних коммуникаций напрямую зависит повышение эффективности труда. Рассказываем о подходах к построению формальных коммуникаций в организации. При этом не будем затрагивать чисто кадровые документы – ​уведомления и объяснительные, а возьмем более широко – ​любые формальные коммуникации между сотрудниками в организации – ​служебные записки, сообщения, письма; на бумаге, по электронной почте, в мессенджере. Узнаете, на что обратить внимание и как организовать внутренние коммуникации для оптимизации процесса работы.

Укрощаем неформального лидера в рабочем коллективе

Выстраивая отношения в коллективе, руководителю (будь то всей организации или только отдела), приходится иметь дело с лидерами. Важно понимать психологические особенности данной категории людей – ​слабые и сильные стороны, недостатки и преимущества. Знание качеств неформальных лидеров помогает управлять подчиненными. Что лучше? Противостоять им, «дружить» или игнорировать? Показываем на примерах, как неформальные лидеры могут влиять на коллектив и чем они опасны.

Как войти в рабочий ритм

Вам знакомо ощущение, когда вы никак не можете настроиться на работу? Отвлекает болтовня коллег, шум за окном, температура в кабинете, неудобный стул, личные проблемы. Причины всегда найдутся! А работать надо и плодотворно! Что делать? Предлагаем несколько методов, помогающих преодолевать инерцию и включаться в работу, особенно после продолжительных праздников. Эти несложные приемы основаны на особенностях человеческой психологии и физиологии. Их можно быстро освоить и применять в работе.

Составляем рекомендательное письмо

Чаще всего именно на кадровую службу возлагают обязанность составить рекомендательное письмо. О том, как правильно его написать, что предусмотреть в тексте, откуда можно позаимствовать фразы и какие именно, узнаете из статьи нашего автора.

Расчет стажа госслужащих

От стажа государственной гражданской службы (выслуги) гражданского служащего зависит многое: возможность замещения определенной должности, сумма ежемесячной надбавки к должностному окладу, продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, размер пенсии. Какие периоды включаются в стаж госслужбы в обязательном порядке, а какие – по решению специальной комиссии государственного органа, как рассчитывается стаж? Об этом пойдет речь в статье. Особое внимание будет уделено включению периодов военной службы в стаж государственной гражданской службы. Приложение к статье:

Как оценить капитал компании в лице ее сотрудников

Один из ключевых капиталов компании – ее сотрудники. Тем более сейчас, когда на рынке труда разворачиваются бои за квалифицированных и мотивированных специалистов. Понять, кто именно подходит вам, как удержать нужного сотрудника, помочь ему двигаться вперед, поможет грамотная оценка компетенций. Поделимся наработками компании и расскажем, как выстраивали этот процесс.

Менеджер по подбору персонала: критерии качества работы

Каждая организация заинтересована в повышении эффективности своей работы. И зачастую основным резервом для ее улучшения становится оптимизация бизнес-процессов предприятия, внедрение системы оценки результатов труда каждого работника. Оценка качества работы сотрудников по подбору персонала – вопрос, давно волнующий руководителей HR-отделов и подразделений. В статье предлагается система оценки работы рекрутеров с помощью ключевых показателей эффективности (KPI).