Top.Mail.Ru
К сожалению, как показывает статистика, 60–80 % коллектива при подходящей возможности могут решиться на кражу. А сфера торговли для этого благодатная почва. Сотрудникам отдела кадров просто необходимо знать о том, какие типовые мошеннические схемы используются работниками торговли для личного обогащения. Расскажем, как воруют на складе, при доставке и в розничной точке, а также как противостоять черным схемам.

Не обманешь – не продашь – гласит народная мудрость. Этими словами частенько оправдываются не только те, кто стоит за прилавком, но и многочисленная армия работников, трудящихся в торговых предприятиях, в которую входят складские рабочие, экспедиторы, грузчики, менеджеры по продажам, торговые агенты и даже топ-менеджеры компаний. Как узнать, кто и где незаконно наживается, используя ресурсы предприятия? Какие способы и методы использует персонал? Как людям удается обходить правила? Об этом мы и расскажем, рассмотрев конкретные примеры в сфере торговли.

Сотрудники организации, которые не связаны непосредственно с работой с материальными ценностями, даже и не подозревают, какие возможности обогащения есть у тех, кто работает с товаром. Воровство уменьшает уровень благосостояния организации, внутренние мошеннические схемы снижают эффективность, а иногда сводят на нет работу других подразделений – маркетинга, рекламы, финансов.

Пример 1

Отдел маркетинга торговой компании, занимающейся продажей косметики, разработал трейд-маркетинговую акцию. Суть ее в том, что клиенты, которые закупили определенный объем товаров, должны были получить подарок в виде продукции (в подарочный фонд вошли наиболее ходовые позиции – тушь, помада). Отделу продаж выделили довольно большой призовой бюджет, чтобы менеджеры раздавали бонусы. Мероприятие преследовало две цели: снизить эффект агрессивной рекламной кампании конкурентов, которые активно занимали рынок, и повысить лояльность к своей торговой марке.

Менеджеров обучили, в каких случаях нужно вручать подарки, с какими словами, как отчитываться и т.д. На акцию отводился месяц, но организаторы рассчитывали на быстрый эффект. Однако мероприятие не оправдало ожиданий. Прироста лояльности, как и продаж, не было. Впоследствии обнаружилось, что менеджеры по продажам присвоили примерно 2/3 всего бонусного бюджета, так что до клиентов призы не дошли.

Руководитель отдела кадров, да и рядовые hr-менеджеры должны знать, какие типовые схемы используются работниками торговли для своего личного обогащения. Во-первых, надо заботиться о престиже компании, так как хитрые дельцы, получая личную выгоду, часто «роняют» имидж организации, во-вторых, нечистые на руку сотрудники воруют не только у компании, но и у коллег. Для начала разберемся с причинами.

Почему люди воруют

Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Сколько живет человечество, столько существует явление воровства. Людям свойственно нарушать запреты. Если верить Библии, то история человечества начинается с ослушания, когда Ева надкусила яблоко, которое Творец запретил пробовать. Вот что пишет Кейт О`Брайен в книге «В вашем магазине мошенники!»: «Считается, что от 10 до 20% работников – люди абсолютно честные, которые не пойдут на воровство ни при каких обстоятельствах. Еще 10–20% будут пользоваться малейшей возможностью, чтобы украсть, – от совершения кражи их не удержит никакой контроль, каким бы суровым он ни был. Оставшиеся работники составляют 60–80% коллектива. Эта группа является довольно чувствительной к наличию возможности для хищений. По своей природе это люди честные, однако при наличии подходящей возможности они могут решиться на кражу».

Таким образом, нанести вред компании могут большинство сотрудников. Мы даже не замечаем мелкого воровства. Офисные сотрудники прихватывают домой пачку-другую бумаги для печати, присваивают какую-нибудь мелочь – флешку, канцелярский набор, вешалку для одежды и это не считается чем-то из ряда вон выходящим. Хотя если кто-то из фронт-персонала предпримет подобное действие в отношении денег или товара, то к нему будет приковано внимание как к похитителю, хотя и товар на продажу в торговом павильоне, и офисное кресло относятся к активам предприятия.

В обществе существуют разнообразные мнения относительно причин воровства, но все они не являются исчерпывающими. Например, есть предположение, что присвоить чужое могут те, кто находится в стесненных обстоятельствах. Люди, которым не хватает обычных вещей – одежды, еды и т.д., склонны к нечестным поступкам. Однако история полна примеров, когда бедные оказывались более совестливыми, нежели обеспеченные люди....

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как выбрать и вручить подарок от компании

Автор делится опытом ведения базы подарков, куда вносятся все лица, кото-рым вручаются подарки от организации, а также их предпочтения и презенты, которые были вручены ранее. Рассказывает, когда лучше закупать подарки и в каком количестве, как доставлять подарки, контролировать этот процесс, дарить онлайн-сертификаты.

Опасен ли будущему работодателю уволенный по статье?

Что делать работодателю, если в качестве кандидата на вакансию к нему обращается специалист, имеющий в своем активе увольнение по статье? Нужно ли сразу отказывать такому кандидату в приеме на работу? В каких случаях действительно важно учитывать увольнение сотрудника по инициативе работодателя? Наконец, что делать, если сотрудник скрыл от работодателя, что с предыдущего места работы был уволен по статье? Разбираем на конкретных примерах.

Игры для сплочения коллектива

Автор делится собственным опытом формирования команды и командного духа, объясняет, чем отличается эффективная команда, почему важно ощущение безопасности в команде и доверие к сотрудникам со стороны руководства. Приводит примеры корпоративных спортивных соревнований, конкурсов, игр, квестов, которые помогут добиться укрепления командного духа в неформальной обстановке, раскрыть собственные способности и, возможно, найти новые идеи для работы.

Правила телефонного делового этикета

Далеко не каждый сотрудник, даже тот, кому приходится много общаться по телефону, знает правила телефонного этикета. А ведь от звонка может зависеть как получение важного контакта, так и успех будущего проекта. Даем советы, как начать телефонный разговор и как его завершить; как реагировать на второй звонок во время беседы по телефону; какие правила применяются к видеозвонкам и разговорам по громкой связи и пр.

Составляем рекомендательное письмо

Чаще всего именно на кадровую службу возлагают обязанность составить рекомендательное письмо. О том, как правильно его написать, что предусмотреть в тексте, откуда можно позаимствовать фразы и какие именно, узнаете из статьи нашего автора.

Как выбрать и вручить подарок от компании

Автор делится опытом ведения базы подарков, куда вносятся все лица, кото-рым вручаются подарки от организации, а также их предпочтения и презенты, которые были вручены ранее. Рассказывает, когда лучше закупать подарки и в каком количестве, как доставлять подарки, контролировать этот процесс, дарить онлайн-сертификаты.

Как оценить капитал компании в лице ее сотрудников

Один из ключевых капиталов компании – ее сотрудники. Тем более сейчас, когда на рынке труда разворачиваются бои за квалифицированных и мотивированных специалистов. Понять, кто именно подходит вам, как удержать нужного сотрудника, помочь ему двигаться вперед, поможет грамотная оценка компетенций. Поделимся наработками компании и расскажем, как выстраивали этот процесс.

Тренинг общения: обучение, закрепление, обратная связь

Тренинг общения необходим не только тем сотрудникам, которые в силу профессии пересекаются с клиентами, но и тем, кому часто приходится общаться с коллегами. О том, как провести тренинг собственными силами, на что обратить внимание во время обучения, как установить контакт, заставить слушателей воспринимать информацию и правильно выражать свои чувства, а также закрепить новые навыки и грамотно отчитаться перед начальством о результатах тренинга – и пойдет речь в статье.