Top.Mail.Ru

Боремся с хронической неисполнительностью сотрудников

Базовой характеристикой хорошего работника является исполнительность. Задания начальника выполняются в срок, поставленные цели достигаются. Ад любого руководителя – когда подчиненный не делает то, что ему говорят, под разными предлогами (забыл, не было времени и т.д.). Поэтому начальники подразделений просят HR-менеджеров помочь – найти дисциплинированных сотрудников, обучить, чтобы они «слушались», придумать такую систему мотивации, чтобы она делала из лентяев ударников труда. Однако, положа руку на сердце, все эти меры бывают неэффективны. Почему? Давайте разберемся.

Трудовая дисциплина некоторых сотрудников, бывает, хромает настолько, что останавливается работа целых отделов, повергая руководителей в ужас, а компанию в хаос. Мы рассмотрим причины этого явления и расскажем, как служба персонала может изменить ситуацию в лучшую сторону.

В чем смысл существования HR-отдела в организации? Для чего проводятся аттестации, пишутся положения о мотивации, отбираются лучшие кандидаты? Зачем менеджер по подбору персонала тратит порой часы на одного человека, чтобы потом сказать: «Мы предпочли другого кандидата»? Обычно во всех организациях цель работы кадровой службы выражается следующим образом: обеспечивать предприятия персоналом в нужном количестве и с заданным качеством (людьми, способными выполнять профессиональные задачи согласно заявке на подбор). В этой формулировке есть некоторая неясность. Если с количеством все понятно, то с качеством не так просто. Какой сотрудник может считаться подходящим организации? И HR-менеджеры, и руководители дают на этот простой, в общем-то, вопрос много ответов. Есть такие точки зрения: подходящий, это тот, кто:

  • много знает и умеет (профессионал);
  • обладает высокой мотивацией (хорошо работает, есть «блеск в глазах»);
  • опытный (поработал во многих организациях);
  • лояльный (демонстрирует преданность компании).

Но вышеперечисленные признаки недостаточны для определения хорошего сотрудника, хотя исходя из этих представлений строятся все направления в сфере HR-менеджмента – обучение, оценка, корпоративная культура. Кандидат демонстрирует прекрасную мотивацию на собеседовании, но, устроившись на работу в компанию, вдруг резко «тускнеет», работает вполсилы, без огонька. «Умный» претендент блестяще выполняет на собеседовании кейсы, но на новом месте его как будто подменяют: ни инициативы от него не дождешься, ни достижений.

Базовой характеристикой хорошего работника является исполнительность. Говоря упрощенно, это когда человек делает то, что ему говорят. Задания начальника выполняются в срок, поставленные цели достигаются. Ад любого руководителя – когда подчиненный не делает то, что ему говорят, под разными предлогами (забыл, не было времени и т.д.). Поэтому начальники подразделений и просят HR-менеджеров помочь – найти дисциплинированных сотрудников, обучить так, чтобы они «слушались», придумать такую систему мотивации, чтобы она делала из лентяев ударников труда. Однако, положа руку на сердце, все эти меры бывают неэффективны. Почему? Попробуем разобраться.

В чем выражается неисполнительность

Добросовестные трудолюбивые люди выглядят похоже, а лень многолика. Неисполнительность маскируется разными формами поведения.

Забывчивость

«Ты б еще голову дома забыл», – так звучит известный всем со школьного детства упрек учителей, когда ученик что-то не принес или не выполнил. Фраза, безусловно, избитая, но хорошо передает раздражение руководителя, когда у подчиненного проблемы с памятью. Забывание заданий непосредственного начальника – пожалуй, самая распространенная форма неисполнительности.

Пример 1

Начальник отдела продаж, зная «забывчивость» своих подчиненных, подарил всем на Новый год красивые ежедневники с пожеланием, чтобы сотрудники с этими ежедневниками приходили на каждое собрание. Каково же было его удивление, когда обнаружил, что после корпоративного праздника два человека из отдела забыли свои подарки в кафе!

Сложности

Довольно часто сотрудники ссылаются на то, что у них есть «непреодолимое» препятствие, поэтому они не могут выполнить указание.

Пример 2

Руководитель группы страховых агентов попросил подчиненных каждый вечер сбрасывать в Viber информацию о количестве переговоров с клиентами. Задание простое, но один из работников его не выполнял. Когда на собрании начальник спросил его о причинах, тот ответил, что у него не обновляется приложение. Стали разбираться, почему нет обновления. Оказалось, что у сотрудника приложение сохранено на внешнем носителе, а нужно было установить его в память телефона. Когда техническая причина была обнаружена, сотрудник продолжил не выполнять распоряжение. На следующем собрании руководитель опять спросил о причинах. Оказалось, что подчиненный не переустановил приложение «У меня переполнена память телефона», – беспомощно развел он руками.

Работники любят...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как мастермайнд помогает компании развиваться

Что такое мастермайнд? Для чего он может пригодиться организации? Каковы подводные камни в проведении мастермайнда? Кто может быть модератором и в чем его роль? Какова должна быть структура мастермайнда, чтобы это было эффективно для участников? Отвечаем на эти и связанные с ними вопросы, объясняем, как мастермайнд помогает сотрудникам лучше коммуницировать друг с другом, расти в компании и повышать эффективность трудового процесса. Даем советы модераторам по ведению мастермайнд-групп, особенно в конце весны, когда погода располагает к активностям на улице, где можно запланировать мастермайнд.

Игры для сплочения коллектива

Автор делится собственным опытом формирования команды и командного духа, объясняет, чем отличается эффективная команда, почему важно ощущение безопасности в команде и доверие к сотрудникам со стороны руководства. Приводит примеры корпоративных спортивных соревнований, конкурсов, игр, квестов, которые помогут добиться укрепления командного духа в неформальной обстановке, раскрыть собственные способности и, возможно, найти новые идеи для работы.

Как выбрать и вручить подарок от компании

Автор делится опытом ведения базы подарков, куда вносятся все лица, которым вручаются подарки от организации, а также их предпочтения и презенты, которые были вручены ранее. Рассказывает, когда лучше закупать подарки и в каком количестве, как доставлять подарки, контролировать этот процесс, дарить онлайн-сертификаты.

Опасен ли будущему работодателю уволенный по статье?

Что делать работодателю, если в качестве кандидата на вакансию к нему обращается специалист, имеющий в своем активе увольнение по статье? Нужно ли сразу отказывать такому кандидату в приеме на работу? В каких случаях действительно важно учитывать увольнение сотрудника по инициативе работодателя? Наконец, что делать, если сотрудник скрыл от работодателя, что с предыдущего места работы был уволен по статье? Разбираем на конкретных примерах.

Составляем рекомендательное письмо

Чаще всего именно на кадровую службу возлагают обязанность составить рекомендательное письмо. О том, как правильно его написать, что предусмотреть в тексте, откуда можно позаимствовать фразы и какие именно, узнаете из статьи нашего автора.

Как оценить капитал компании в лице ее сотрудников

Один из ключевых капиталов компании – ее сотрудники. Тем более сейчас, когда на рынке труда разворачиваются бои за квалифицированных и мотивированных специалистов. Понять, кто именно подходит вам, как удержать нужного сотрудника, помочь ему двигаться вперед, поможет грамотная оценка компетенций. Поделимся наработками компании и расскажем, как выстраивали этот процесс.

Как мастермайнд помогает компании развиваться

Что такое мастермайнд? Для чего он может пригодиться организации? Каковы подводные камни в проведении мастермайнда? Кто может быть модератором и в чем его роль? Какова должна быть структура мастермайнда, чтобы это было эффективно для участников? Отвечаем на эти и связанные с ними вопросы, объясняем, как мастермайнд помогает сотрудникам лучше коммуницировать друг с другом, расти в компании и повышать эффективность трудового процесса. Даем советы модераторам по ведению мастермайнд-групп, особенно в конце весны, когда погода располагает к активностям на улице, где можно запланировать мастермайнд.

Тренинг общения: обучение, закрепление, обратная связь

Тренинг общения необходим не только тем сотрудникам, которые в силу профессии пересекаются с клиентами, но и тем, кому часто приходится общаться с коллегами. О том, как провести тренинг собственными силами, на что обратить внимание во время обучения, как установить контакт, заставить слушателей воспринимать информацию и правильно выражать свои чувства, а также закрепить новые навыки и грамотно отчитаться перед начальством о результатах тренинга – и пойдет речь в статье.