Вам знакомо ощущение, когда вы никак не можете настроиться на работу? Отвлекает болтовня коллег, шум за окном, температура в кабинете, неудобный стул, личные проблемы. Причины всегда найдутся! А работать надо и плодотворно! Что делать? Предлагаем несколько методов, помогающих преодолевать инерцию и включаться в работу, особенно после продолжительных праздников. Эти несложные приемы основаны на особенностях человеческой психологии и физиологии. Их можно быстро освоить и применять в работе.

Нет ничего мучительнее, когда нужно делать дело, а желания никакого нет. Говорят, что лениться приятно, но это не так. Человек чисто физиологически не может ничем не заниматься. Проведите небольшой эксперимент: заставьте себя неподвижно лежать на диване 20 минут. При этом вообще ничего не делайте. Не думайте, не разглядывайте ногти. Просто пребывайте в покое. У вас ничего не получится. В лучшем случае вы уснете (если организм устал), а в худшем – ​будете ворочаться с боку на бок и думать, какое же это глупое занятие – ​вот так лежать и бездельничать. Потом вы придете к решению, что тратить время на бессмысленную затею не нужно, встанете с дивана и чем-нибудь займетесь. Скорее всего, включите компьютер или телевизор и уставитесь в экран.

Лень в чистом виде не свойственна человеку. Организм – ​саморегулирующаяся система. Если искусственно заставлять себя не работать, то мы заболеем. Поэтому, когда мы ничего не делаем, у нас появляется чувство тревоги. Тем не менее многим знакомо состояние, когда усталости нет, но взяться за дело невозможно.

В работе кадровика таких моментов предостаточно. Отчетность, скучные документы, беседы с сотрудниками и руководством… Все это надоедает. Каждый справляется с нежеланием трудиться по-своему. Кто-то литрами пьет кофе, чтобы взбодриться, кто-то работает в другое время, например ночью. Но есть и более здоровые способы. О них мы и поговорим, но сначала надо понять, почему иногда так не хочется работать.

Причины

1. Целесообразность усилий. Мы стремимся к тому, чтобы плоды наших трудов были востребованы. Человек – ​существо социальное и ждет от общества признания. Мы ожидаем от других людей материальной оплаты наших усилий или хотя бы моральной оценки. Если нет ни того, ни другого, то смысл работать пропадает. Каждое действие имеет в наших глазах определенную ценность. Если мы думаем, что усилия не принесут вознаграждения, то мы либо отказываемся от работы, либо под разными предлогами оттягиваем ее начало.

Рассмотрим пример из сферы, совершенно далекой от работы hr-специалиста и вообще любого офисного сотрудника. Он хорошо иллюстрирует то, как человек отказывается выполнять ненужную (по его мнению) работу.

Пример 1

Если вы когда-нибудь приглашали рабочих-отделочников делать дома ремонт, то, возможно, сталкивались с интересной особенностью их поведения. Обычно специалисты строго придерживаются своей специализации: водопроводчики меняют трубы и батареи, каменщики делают кирпичную кладку, а маляры занимаются покраской и штукатуркой.

Если рабочему дать задание вне рамок его профессии (например, попросить электрика покрасить стены), то он откажется. И дело здесь не в солидарности со своими коллегами-отделочниками. Во-первых, хороший специалист всегда стремится показывать только лучший результат. Но сделать что-то хорошо можно, занимаясь лишь одним делом.

Профессионал-электрик сделает отличную проводку, но как маляр вряд ли будет на высоте. А плохой результат в покраске неизбежно бросит на него тень. Во-вторых, выполняя работу маляра, электрик устанет сильнее, времени уйдет больше, а денег он получит, скорее всего, меньше, чем если бы занимался своим делом.

Так и в офисной работе. Иногда начальство заставляет сделать какой-нибудь срочный отчет. На него уходит масса времени, а руководитель посмотрит на него в течение двух минут и забудет. Зато пока готовится отчет, другая работа «стоит».

Мы не любим делать то, за что...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Почему важно хвалить подчиненных

HR-отделу известно, что некоторые руководители любят использовать «метод кнута и пряника» без пряника. Они просто не понимают, что положительная мотивация более эффективна, чем отрицательная. Да и в связке они часто не работают. Уже доказано, что отрицательная обратная связь ничему не учит, а вот положительная, напротив, может стать тем фундаментом, который поможет руководителю и подчиненным установить продуктивные, партнерские отношения. Однако похвала не должна быть неискренней или формальной. Как правильно научиться хвалить подчиненных – ​в материале нашего эксперта-практика.

Когда в работе важен эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект – ​это очень популярное в последние годы словосочетание. Почему он так важен всем тем, кто пересекается в своей работе с людьми? В статье разбираемся, что это такое и как его можно использовать в повседневной работе кадровика. Рассказываем, в каких сферах в компании его применение будет особенно эффективно. Какими методами это можно достигнуть на практике. Освоите техники овладения новым популярным рабочим инструментом, оцените все его возможности и ограничения, чтобы применять его точечно, где необходимо, а не там, где он, скорее всего, окажется бесполезен или даже вреден.

Совещания в Zoom по телефону

Удаленная работа продолжается в компаниях полностью или частично. Многие работодатели используют Zoom для видеоконференций. Причем не секрет, что телефон заменяет нам персональный компьютер в решении рабочих вопросов. Смартфон всегда с нами, и все больше рабочих функций становится доступно именно на нем. Мы уже рассказывали, как можно использовать программу Zoom для организации видеосовещаний при помощи компьютера. Сейчас поговорим об особенностях настройки Zoom в телефоне.

Что умеет искусственный интеллект, и зачем об этом знать кадровику

Еще недавно возможности искусственного интеллекта показывали в фантастических фильмах. Но уже сейчас его используют во многих сферах нашей жизни, в том числе и в кадровой. Расскажем, что такое искусственный интеллект, в каких отраслях он применяется уже сейчас, как его распространение может повлиять на рынок труда в будущем, каким образом он может облегчить жизнь сотрудников отделов кадров, которые в числе первых овладеют новыми технологиями, и пр.

Как отдыхать правильно: вечерами, на выходных и в отпуске

Работоспособность стоит на трех китах – ​здоровье, энергия и выносливость. Если же вы работаете 24 часа в сутки без выходных и полноценного отдыха, то постепенно они подкосятся и повлияют на результативность вашей работы. Отдыхать надо уметь. Недостаточно просто выключить компьютер или закрыть дверь офиса. Следует научиться отдыхать эффективно. Автор делится лайфхаками по отдыху после рабочего дня, на выходных и в отпуске.

Рабочая переписка в корпоративном мессенджере

Все больше организаций заводят корпоративные чаты для быстрого общения между сотрудниками. Это действительно удобно. Сообщение мгновенно оказывается на телефоне или другом гаджете коллеги (подчиненного, руководителя). В статье рассказываем о корректном поведении в рабочем мессенджере, в частности, о каких правилах русского языка не стоит забывать, как быстро отвечать на сообщения, корректно ли отправлять их в нерабочее время, какие особенности общения в мессенджере нужно учитывать. Например, аббревиатуры интернет-общения, смайлики, мемы и др.

Что умеет искусственный интеллект, и зачем об этом знать кадровику

Еще недавно возможности искусственного интеллекта показывали в фантастических фильмах. Но уже сейчас его используют во многих сферах нашей жизни, в том числе и в кадровой. Расскажем, что такое искусственный интеллект, в каких отраслях он применяется уже сейчас, как его распространение может повлиять на рынок труда в будущем, каким образом он может облегчить жизнь сотрудников отделов кадров, которые в числе первых овладеют новыми технологиями, и пр.

Как научиться умению убеждать

Как научиться обосновывать свою позицию и изменять точку зрения собеседника? Это крайне важное умение порой имеет большее значение, чем профессиональные навыки, волевые и морально-нравственные качества. Оно пригодится не только в серьезных вопросах (повышение в должности или зарплаты), но и по мелочам (раньше уйти с работы, попросить служебный автомобиль и т.д.). Расскажем об ошибках, которые часто допускают люди, пытаясь кого-нибудь убедить в своей правоте, и методах, как их не допускать.