Top.Mail.Ru
Вам знакомо ощущение, когда вы никак не можете настроиться на работу? Отвлекает болтовня коллег, шум за окном, температура в кабинете, неудобный стул, личные проблемы. Причины всегда найдутся! А работать надо и плодотворно! Что делать? Предлагаем несколько методов, помогающих преодолевать инерцию и включаться в работу, особенно после продолжительных праздников. Эти несложные приемы основаны на особенностях человеческой психологии и физиологии. Их можно быстро освоить и применять в работе.

Нет ничего мучительнее, когда нужно делать дело, а желания никакого нет. Говорят, что лениться приятно, но это не так. Человек чисто физиологически не может ничем не заниматься. Проведите небольшой эксперимент: заставьте себя неподвижно лежать на диване 20 минут. При этом вообще ничего не делайте. Не думайте, не разглядывайте ногти. Просто пребывайте в покое. У вас ничего не получится. В лучшем случае вы уснете (если организм устал), а в худшем – ​будете ворочаться с боку на бок и думать, какое же это глупое занятие – ​вот так лежать и бездельничать. Потом вы придете к решению, что тратить время на бессмысленную затею не нужно, встанете с дивана и чем-нибудь займетесь. Скорее всего, включите компьютер или телевизор и уставитесь в экран.

Лень в чистом виде не свойственна человеку. Организм – ​саморегулирующаяся система. Если искусственно заставлять себя не работать, то мы заболеем. Поэтому, когда мы ничего не делаем, у нас появляется чувство тревоги. Тем не менее многим знакомо состояние, когда усталости нет, но взяться за дело невозможно.

В работе кадровика таких моментов предостаточно. Отчетность, скучные документы, беседы с сотрудниками и руководством… Все это надоедает. Каждый справляется с нежеланием трудиться по-своему. Кто-то литрами пьет кофе, чтобы взбодриться, кто-то работает в другое время, например ночью. Но есть и более здоровые способы. О них мы и поговорим, но сначала надо понять, почему иногда так не хочется работать.

Причины

1. Целесообразность усилий. Мы стремимся к тому, чтобы плоды наших трудов были востребованы. Человек – ​существо социальное и ждет от общества признания. Мы ожидаем от других людей материальной оплаты наших усилий или хотя бы моральной оценки. Если нет ни того, ни другого, то смысл работать пропадает. Каждое действие имеет в наших глазах определенную ценность. Если мы думаем, что усилия не принесут вознаграждения, то мы либо отказываемся от работы, либо под разными предлогами оттягиваем ее начало.

Рассмотрим пример из сферы, совершенно далекой от работы hr-специалиста и вообще любого офисного сотрудника. Он хорошо иллюстрирует то, как человек отказывается выполнять ненужную (по его мнению) работу.

Пример 1

Если вы когда-нибудь приглашали рабочих-отделочников делать дома ремонт, то, возможно, сталкивались с интересной особенностью их поведения. Обычно специалисты строго придерживаются своей специализации: водопроводчики меняют трубы и батареи, каменщики делают кирпичную кладку, а маляры занимаются покраской и штукатуркой.

Если рабочему дать задание вне рамок его профессии (например, попросить электрика покрасить стены), то он откажется. И дело здесь не в солидарности со своими коллегами-отделочниками. Во-первых, хороший специалист всегда стремится показывать только лучший результат. Но сделать что-то хорошо можно, занимаясь лишь одним делом.

Профессионал-электрик сделает отличную проводку, но как маляр вряд ли будет на высоте. А плохой результат в покраске неизбежно бросит на него тень. Во-вторых, выполняя работу маляра, электрик устанет сильнее, времени уйдет больше, а денег он получит, скорее всего, меньше, чем если бы занимался своим делом.

Так и в офисной работе. Иногда начальство заставляет сделать какой-нибудь срочный отчет. На него уходит масса времени, а руководитель посмотрит на него в течение двух минут и забудет. Зато пока готовится отчет, другая работа «стоит».

Мы не любим делать...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Развиваем навык публичных выступлений

Для hr-специалиста уметь выступать публично, не стесняясь, уверенно и выразительно – ​полезный навык, которым вы можете блеснуть перед начальством и коллегами. Годовой доклад, выступление на конференции или речь на корпоративном празднике – ​уже давно не редкость в работе кадровика. Кто-то не может и слова вымолвить перед небольшой группой сотрудников, а кто-то спокойно держит внимание большой аудитории. Это не значит, что с первыми все потеряно. Научиться выступать публично вполне по силам, даже самостоятельно. Рассказываем, что для этого необходимо.

Токсичные работники: типажи и чем опасны

В психологической литературе все чаще можно столкнуться с термином «токсичный человек». Встречаются с ним и кадровые специалисты. Ведь именно они чаще всего на передовой, общаются с разными сотрудниками, причем далеко не всегда в приятных обстоятельствах. Давайте разберемся: кто такие токсичные работники и что такое офисная токсичность? какие токсы представляют наибольшую опасность для трудового процесса? Сможете по характерным признакам сразу распознавать действительно токсичного человека, поймете и причины, почему он таковым является. Пригодится как на работе, так и в обычной жизни.

Как определить токсичность кандидата на этапе собеседования

В предыдущем номере журнала мы рассмотрели основные типажи токсичных работников, при этом выделив среди них как умышленных, так и неумышленных вредителей офисной атмосферы. Несмотря на то что часть работников действует без умысла, нервозный накал в коллективе меньше не становится. Что же делать для профилактики токсичных отношений в офисе? Подобно тому, как болезнь легче предупредить, чем потом лечить, так и токсичного работника лучше в офис изначально не пускать. Для этого следует учесть, что часть «симптомов» токсичности соискателя видна уже на собеседовании или даже перед ним. С помощью нашей статьи станете обладателем такого навыка – пригодится как в работе, так и в обычной жизни.

Как когнитивные искажения влияют на восприятие информации

Разбираем самые частотные и именно сейчас ярко проявляющиеся искажения восприятия действительности. В частности, такие ментальные ошибки, как ложный консенсус, наивный реализм и наивный цинизм, склонность к подтверждению своей точки зрения, эффект третьего лица, бумеранга и пр. Зная их «в лицо», сможете сами не попасть в ловушку когнитивных искажений, а также распознаете в окружающих, если кто-то окажется им подвержен. В итоге это поможет адекватно воспринимать информацию извне и не расстраиваться из-за того, что на самом деле является следствием таких искажений.

Как отдыхать правильно: вечерами, на выходных и в отпуске

Работоспособность стоит на трех китах – ​здоровье, энергия и выносливость. Если же вы работаете 24 часа в сутки без выходных и полноценного отдыха, то постепенно они подкосятся и повлияют на результативность вашей работы. Отдыхать надо уметь. Недостаточно просто выключить компьютер или закрыть дверь офиса. Следует научиться отдыхать эффективно. Автор делится лайфхаками по отдыху после рабочего дня, на выходных и в отпуске.

Развиваем навык публичных выступлений

Для hr-специалиста уметь выступать публично, не стесняясь, уверенно и выразительно – ​полезный навык, которым вы можете блеснуть перед начальством и коллегами. Годовой доклад, выступление на конференции или речь на корпоративном празднике – ​уже давно не редкость в работе кадровика. Кто-то не может и слова вымолвить перед небольшой группой сотрудников, а кто-то спокойно держит внимание большой аудитории. Это не значит, что с первыми все потеряно. Научиться выступать публично вполне по силам, даже самостоятельно. Рассказываем, что для этого необходимо.

Как кадровиков привлекают к матответственности за ошибки в работе

Многие кадровики допускают ошибки в работе, за которые вынуждена расплачиваться компания. Например, задерживают выдачу трудовой книжки, не соблюдают процедуру увольнения и т. п. После этого сотрудники обращаются в суд и взыскивают с компании немалые деньги. Также нередко из-за ошибок специалиста по кадрам организацию штрафует трудовая инспекция. Заплатив деньги работнику или штраф в бюджет, организации пытаются переложить эти суммы на кадровика. Ведь именно из-за него, как кажется руководству, бизнесу был причинен ущерб. Забегая вперед, скажем, что иногда это им удается. Мы проанализировали судебную практику и выяснили, когда специалисту отдела кадров придется платить за свои ошибки из собственного кармана. И главное, как этого не допустить.

Рабочая переписка в корпоративном мессенджере

Все больше организаций заводят корпоративные чаты для быстрого общения между сотрудниками. Это действительно удобно. Сообщение мгновенно оказывается на телефоне или другом гаджете коллеги (подчиненного, руководителя). В статье рассказываем о корректном поведении в рабочем мессенджере, в частности, о каких правилах русского языка не стоит забывать, как быстро отвечать на сообщения, корректно ли отправлять их в нерабочее время, какие особенности общения в мессенджере нужно учитывать. Например, аббревиатуры интернет-общения, смайлики, мемы и др.