Top.Mail.Ru

Людмила Буданова: «Заключив договор с аутсорсинговой компанией, клиент думает, что о бухгалтерии можно забыть»

Какие операции в бухгалтерском учете могут быть переданы на аутсорсинг? Кому не выгодно обращаться к аутсорсинговым компаниям? Как строится работа компании, бухгалтера и аутсорсера? В чем плюсы и минусы передачи бухгалтерского учета на аутсорсинг? Об этом нашему журналу рассказала руководитель аутсорсингового подразделения «Центра экономических услуг» Людмила Буданова.

К услугам аутсорсинга в нашей стране прибегают не так часто, как к консалтингу. Чтобы разобраться в причинах этого феномена, «Налоговый учет для бухгалтера» обратился к руководителю аутсорсингового подразделения «Центра экономических услуг» Людмиле Будановой. Она рассказала нашему журналу, как оценить эффективность передачи бухгалтерского учета на аутсорсинг, почему бухгалтерам не стоит воспринимать аутсорсинговые компании в качестве конкурентов и по каким причинам среди клиентов аутсорсеров не встретишь компании, использующие схемы налоговой оптимизации.

– Людмила, расскажите, какие компании преимущественно прибегают к бухгалтерскому аутсорсингу?

– Клиентов, с точки зрения выручки, можно подразделить на три группы. Первая группа – это компании среднего и крупного бизнеса численностью от ста человек и более. Встречаются среди клиентов аутсорсинговых услуг и крупные компании, количество сотрудников которых насчитывает тысячу и более. Вторая группа компаний – самая многочисленная по численности, но приносящая, как правило, треть выручки – это представители малого бизнеса. И третья группа – международные компании, которые открывают в России либо представительства (филиалы), либо дочерние компании. По количеству сотрудников их можно отнести к малому бизнесу, однако на их обслуживание тратится гораздо больше времени.

– Раз уж Вы сказали о международных компаниях, то какие нюансы работы с ними Вы могли бы выделить?

– Подобные организации требуют большей оперативности учета. Например, «закрывать» год, как правило, приходится до 5—7 января, когда в России в самом разгаре новогодние каникулы. Вместе с тем по международным стандартам это следует сделать в начале года. Кроме того, много времени и внимания уделяется разъяснениям особенностей российского налогообложения и требований российского законодательства руководству иностранных компаний. В остальном работа с ними ничем не отличается от работы с российскими клиентами.

«Иногда в штате клиента целесообразно оставить человека, отвечающего за бухгалтерию»

— Предположим, бухгалтер подумывает об аутсорсинге. Какие операции в бухгалтерском учете могут быть переданы на аутсорсинг?

— Чаще всего небольшие компании прибегают к комплексному бухгалтерскому обслуживанию. Второе по приоритету направление – расчет заработной платы. Отмечу, что это одно из самых популярных отдельных направлений. Большинство крупных компаний (в частности, банки и страховые компании) практически никогда не передают на аутсорсинг комплексное ведение бухгалтерского учета, но вместе с тем пользуются услугами аутсорсинговых компаний по расчету заработной платы.

Третье направление – кадровое делопроизводство – тесно связано с расчетом заработной платы. Оно также может идти как в комплексе с другими услугами, так и отдельно.

...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Марина Ризванова: «Для пополнения бюджета начали использовать любые средства»

Налоговая политика государства в последние годы последовательно ужесточается. Налоговым органам предоставляется все больше возможностей, налогоплательщикам оставляется все меньше выбора. Например, активно внедряются принудительные электронные сервисы, за которые платить приходится компаниям. Нельзя стороной обойти и громкие судебные процессы, в которых бухгалтеры все чаще становятся обвиняемыми. О том, как изменилась работа налоговиков за последние годы, нам рассказала генеральный директор аудиторско-консалтинговой группы «Уральский союз» Марина Ризванова.

Елена Кожемякина: «Дистанционный труд гораздо выгоднее создания обособленного подразделения»

Если в компании создано рабочее место не в пределах офиса, то у вас появилось обособленное подразделение, о котором вы обязаны уведомить налоговые органы. Компании начинают «хитрить» и, например, работников, разбросанных по всему краю, «привязывают» к центру, в котором создают одно обособленное подразделение. Такие манипуляции ни к чему хорошему не приводят и, как правило, дают недобросовестным сотрудникам почву для злоупотреблений. В таких ситуациях есть законный выход – заключение с работником договора о дистанционном труде. О том, что необходимо учесть, поговорим с управляющим партнером юридической компании BLS Еленой Кожемякиной.

Обсудим итоги 2017 и перспективы 2018 года

Опрошенные журналом «Налоговый учет для бухгалтера» эксперты обратили внимание на целый ряд важных для работы бухгалтеров нововведений, которые вступили в силу в этом году и планируются в следующем. В частности, введение онлайн-касс и электронных больничных, утверждение новых форм расчетов и деклараций, увеличение пени за просрочку по уплате налогов, раскрытие аудиторской тайны, увеличение МРОТ и т.д.

Как оформить подпись главбуха, если он не в штате компании

В последние лет десять аутсорсинг стали использовать все больше компаний. Причина в том, что он помогает существенно сэкономить на расходах на оплату труда специалиста, который требуется в компанию периодически или на неполный рабочий день. Причем одним из наиболее распространенных эксперты называют именно бухгалтерский аутсорсинг. О том, кто должен подписывать налоговую и бухгалтерскую отчетность, а также как оформляется реквизит подписи, мы поговорили с экспертами.

Как оформить подпись главбуха, если он не в штате компании

В последние лет десять аутсорсинг стали использовать все больше компаний. Причина в том, что он помогает существенно сэкономить на расходах на оплату труда специалиста, который требуется в компанию периодически или на неполный рабочий день. Причем одним из наиболее распространенных эксперты называют именно бухгалтерский аутсорсинг. О том, кто должен подписывать налоговую и бухгалтерскую отчетность, а также как оформляется реквизит подписи, мы поговорили с экспертами.

Дмитрий Почуев: «Главный бонус банкротства граждан – реабилитация»

Через месяц в нашей стране появится процедура банкротства физических лиц. Поговорим с юристом правого бюро «Олевинский, Буюкян и партнеры» Дмитрием Почуевым о том, чем эта процедура отличается от банкротства юридических лиц, кому она может быть выгодна и на что повлияет.

Управление налоговыми рисками: мнение специалиста

Управление налоговыми рисками компании играет не последнюю роль в общем процессе управления предпринимательскими рисками. Отсутствие налоговых претензий или их успешное обжалование повышает доверие инвесторов и в конечном итоге повышает стоимость бизнеса. При этом успешное управление налоговыми рисками в широком смысле позволяет компании и экономить, поскольку налоговые риски – это не только риск налоговых доначислений, это еще и инструмент для повышения эффективности налогообложения, т.е. исключения переплат налогов, использования налоговых льгот, налоговых резервов, отсутствие кредитования бюджета. Что представляет собой управление налоговыми рисками? Кто должен заниматься управлением налоговыми рисками на предприятии? Какие налоговые риски могут сопутствовать бизнесу? Какие меры необходимо предпринимать в рамках управления налоговыми рисками? Об этих и других проблемах нам расскажет Андрей Зуйков, директор дирекции налоговой политики ОАО «НТВ-Плюс».

Елена Кожемякина: «Дистанционный труд гораздо выгоднее создания обособленного подразделения»

Если в компании создано рабочее место не в пределах офиса, то у вас появилось обособленное подразделение, о котором вы обязаны уведомить налоговые органы. Компании начинают «хитрить» и, например, работников, разбросанных по всему краю, «привязывают» к центру, в котором создают одно обособленное подразделение. Такие манипуляции ни к чему хорошему не приводят и, как правило, дают недобросовестным сотрудникам почву для злоупотреблений. В таких ситуациях есть законный выход – заключение с работником договора о дистанционном труде. О том, что необходимо учесть, поговорим с управляющим партнером юридической компании BLS Еленой Кожемякиной.