Построение команды – для бухгалтерии вопрос актуальный. Подразделение, представляющее собой команду, а не группу сотрудников, работает на порядок лучше, быстрее и качественней. Для того чтобы сплотить сотрудников, менеджмент компании нанимает консультантов, бизнес-тренеров, устраивает выездные мероприятия, организует семинары. Иногда это дает эффект, иногда нет. Как это сделать своими силами – читайте в статье.
Чтобы создать дружный коллектив в бухгалтерии, нужно знать по каким законам он развивается и какие люди нужны для его формирования. Об этом пойдет речь в нашем материале.
Создание команды – одна из важнейших тем в бизнес-среде. Для того чтобы сплотить сотрудников, менеджмент компании нанимает консультантов, бизнес-тренеров, устраивает выездные мероприятия, организует семинары. Иногда это дает эффект, иногда нет. Но, как бы там ни было, руководители не оставляют попыток сделать из подразделения если не монолит, то хотя бы построить коллектив, в котором нет конфликтов.
Крепкая команда в бухгалтерии – вопрос актуальный. Подразделение, представляющее собой команду, а не группу сотрудников, работает на порядок лучше, быстрее и качественней. Но что такое команда в бухгалтерии? Многие руководители совершают ошибку, думая, что эффективные коллективы работают одинаково, независимо от сферы деятельности. Другими словами, команда продавцов работает по тем же правилам, что и команда шахтеров. Но это заблуждение.
Что такое хорошая команда
Возьмем пример, далекий от бухгалтерии. Отличается ли команда маркетологов, выводящих на рынок новый продукт, от команды сотрудников ЧОПа, охраняющих периметр крупного промышленного предприятия? Безусловно. От маркетологов требуется умение придумать такую технологию продвижения, чтобы обойти конкурентов. Надо мыслить нестандартно, использовать интуицию. Они спорят, доказывают, действуют импульсивно, эмоционально, перебивают друг друга. В коллективе есть легкое соперничество, а между руководителем и подчиненными почти отсутствует дистанция. Сотрудники охраны, напротив, спокойны, рассудительны, уравновешенны. Их работа регламентирована, они четко соблюдают субординацию и выполняют инструкции. Если маркетолога внезапно переместить в ЧОП, то он, пожалуй, там не приживется, даже если в отделе маркетинга был полноценным и полезным членом команды.
Итак, что такое хорошая команда в бухгалтерии? Каковы ее основные признаки и почему? Мы считаем, что есть два главных фактора: психологический климат и взаимозаменяемость.
Комфортный психологический климат
Мы считаем, что это качество важно именно для бухгалтерского коллектива. В-первых, сотрудники находятся в одном помещении и необходимо, чтобы им было хорошо вместе.
Во-вторых, конфликты и эмоциональные сложности негативно сказываются на работе. Трудно сосредоточиться на цифрах, делать проводки, заполнять документы. Комфортный психологический климат складывается из следующих компонентов.
Отсутствие непродуктивной конкуренции
Хорошо, когда сотрудники не тянут одеяло на себя, не пытаются привлечь внимание руководства, не подставляют и не занимаются интригами. Все эти вещи появляются оттого, что люди считают коллег конкурентами.
Отсутствие бытовых конфликтов
Мелочи осложняют жизнь. Кто-то забыл выключить свет, уходя домой, другой не помыл кружку и оставил на столе, третий пользуется слишком сильным парфюмом. Конфликты разгораются, как правило, на пустом месте, но приводят к серьезным, вовсе не пустым последствиям.
Взаимная эмоциональная поддержка
Когда коллеги разделяют радость и готовы пожалеть и ободрить в сложных ситуациях, работать, несомненно, легче. Создать такую доверительную атмосферу удается не каждому руководителю.
Взаимозаменяемость
Второй фактор успешной командной работы в бухгалтерии – возможность передавать дела коллегам. Люди, уйдя в отпуск или заболев, должны быть уверены, что их участок работы останется под присмотром. Таким образом, нужно так строить свою деятельность, чтобы другие спокойно могли «принять эстафету».
Таковы основные факторы успешной командной работы. Теперь поговорим о том, как это сделать.
Какие люди нужны команде 1?
Ответ на этот вопрос не так уж прост. Обычно говорят о том, что подчиненные должны обладать особым свойством – «командностью», чувством коллективизма и прочими подобными качествами. Такая терминология, к сожалению, не помогает решить вопрос, а руководители при формировании команды пытаются в процессе собеседования обнаружить какието знаки, ориентируются то на «блеск в глазах», то на внешнее сходство с кем-либо из сотрудников. Однако все это несущественно.
Подбирая персонал, нужно...