Выдаем доверенности: соблюдаем все требования и правила

В предыдущих публикациях мы затронули общие вопросы оформления и выдачи доверенностей. Теперь предлагаем вам ознакомиться с практическими аспектами оформления доверенностей на представительство в налоговых правоотношениях и при иных взаимоотношениях с налоговыми органами, на представление интересов организации при рассмотрении налоговых споров в арбитражных судах, в ходе сопровождения исполнительного производства, а также используемых в деятельности многих компаний доверенностей на получение и выдачу товарно-материальных ценностей.
Предлагаемая вашему вниманию публикация, являющаяся завершением комплексного исследования вопросов, связанных с доверенностями, посвящена проблеме выдачи компанией доверенностей на представительство в налоговых правоотношениях и при иных взаимоотношениях с налоговыми органами, на представление интересов организации при рассмотрении налоговых споров в арбитражных судах. Вы также сможете ознакомиться с нюансами оформления доверенностей на получение и выдачу товарно-материальных ценностей, а равно узнаете, как правильно оформить полномочия на представление интересов в ходе исполнительного производства.

Особенности оформления отдельных видов доверенностей

Из предыдущих статей цикла, посвященных доверенностям, вы смогли убедиться, что выдача доверенности – непростая процедура. Любому, кому хоть раз приходилось составлять проект доверенности, знакома следующая проблема: как правильно прописать в этом документе полномочия доверенного лица, чтобы при предъявлении доверенности в конкретной ситуации третьи лица не могли поставить под сомнение наличие у представителя надлежащих полномочий? Не зная, какие требования предъявляются законом при использовании доверенностей в конкретных ситуациях, что именно ожидают увидеть в доверенности те или иные органы государственной власти и местного самоуправления, для представительства интересов во взаимоотношениях с которыми необходима доверенность, на практике можно выдать такую доверенность, которой представитель так и не сможет воспользоваться по причине некорректности формулировок в ее тексте либо отсутствия закрепления конкретных прав, наличие которых признано обязательным в отдельных правоотношениях.

Чем обусловлены особенности оформления отдельных видов доверенностей?

На практике при оформлении и выдаче доверенностей приходится принимать во внимание нюансы, связанные с теми правоотношениями, для представительства в рамках которых такие доверенности составляются. Поэтому если вы до сих пор сомневались в том, существуют ли особенности оформления доверенностей в зависимости от содержания тех полномочий, которые предполагается предоставить доверенному лицу, отбросьте такие сомнения – безусловно, они существуют в каждой конкретной ситуации. Более того, их игнорирование может повлечь неблагоприятные для организации последствия, вплоть до признания сделок, осуществленных на основании неправильно оформленной доверенности, недействительными.

Анализ типичных ситуаций, в которых от представителя компании требуют доверенность с определенным образом сформулированными полномочиями, позволяет выделить два основных фактора, влияющих на особенности оформления отельных видов доверенностей:

  1. специфичные требования, предъявляемые к содержанию доверенности отдельными законами, а в ряде случаев – и иными нормативными правовыми актами. Ведь не секрет, что кроме ГК РФ есть и другие нормативные правовые акты, которые могут диктовать свои правила для составления доверенностей в отдельных случаях – НК РФ, Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 23.11.2009 г.) и др. В каком случае какой нормативный правовой акт следует применять, во многом зависит от вида доверенности и тех полномочий, которые планируется предоставить;
  2. практика органов государственной власти и управления, местного самоуправления, в рамках взаимоотношений с которыми организации сталкиваются со специфичными требованиями к формулировкам полномочий в доверенностях. Не всегда такие требования законны или логичны. Тем не менее иной раз легче оформить доверенность в соответствии с их запросами, чем долго и нудно доказывать правильность оформления предъявленной доверенности или – что потребует еще больших временных и трудозатрат – оспаривание действий (бездействия) чиновников в административном или судебном порядке.

Попытаемся выяснить, всегда ли действуют общие правила оформления доверенностей, установленные ГК РФ, и как избежать типичных ошибок при выдаче доверенностей на представление интересов организации в наиболее распространенных видах правоотношений. Начнем с особенностей выдачи доверенностей на представительство в налоговых правоотношениях и при иных взаимоотношениях с налоговыми органами.

Особенности выдачи доверенностей на представительство в налоговых правоотношениях и при иных взаимоотношениях с налоговыми органами

В этой связи выделим следующие заслуживающие внимания вопросы:

  • представление интересов на основании доверенности при государственной регистрации юридического лица, внесении изменений в содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения о юридическом лице, постановке организации на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения и т.п.;
  • выдача доверенностей в целях представления интересов организации в налоговых правоотношениях.

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
20% скидки на 2 полугодие 2021 г. на электронную версию журнала + специальный промокод от 10% на любой тип подписки (бумажная, электронная, комплект с доступом к базе знаний) = скидка от 30%

Рекомендовано для вас

Федеральный и региональный МРОТ: что должен знать бухгалтер

Со следующего года МРОТ в очередной раз повышается. Причем в скором времени он сравняется с величиной прожиточного минимума трудоспособного населения. Расскажем, какой МРОТ необходимо применять, если в регионе установлен свой уровень; как правильно сравнивать заработную плату с минимальным размером оплаты труда, а также какие выплаты должны в него включаться (за сверхурочную работу, работу по совмещению и совместительство и пр.).

Как не ошибиться при расчете «аванса»по зарплате

Понятие «аванс» в ТК РФ не используется. На практике им именуют выплату части зарплаты за первую половину месяца. Разберемся, как правильно установить даты выплаты зарплаты; можно ли выплатить «аванс» раньше срока; что входит в первую часть заработной платы и каков порядок уплаты НДФЛ с нее.

Сроки хранения документов: памятка для бухгалтера

Анализ нормативной базы показывает, что нередко по одному и тому же документу установлены различные сроки хранения. Рассмотрим сроки хранения архивных документов; уставов, протоколов, положений; бухгалтерской и налоговой документации; бумаг, связанных с валютными операциями и ВЭД, страховыми взносами и пр.

Создаем обособленное подразделение

Классический способ организации удаленных рабочих мест под контролем работодателя предусматривает создание филиала, представительства и других обособленных подразделений. Разберемся, какие документы необходимо издать, в какие сроки поставить на учет в инспекцию созданное подразделение, а также какие кадровые вопросы придется решить в первую очередь.

Правила заполнения товарно-транспортной накладной

Из статьи вы узнаете, когда и в скольких экземплярах необходимо заполнять товарно-транспортную накладную. Автор приводит примеры заполнения ТТН и оформления товарной накладной по форме ТОРГ–12. В статье объясняется, в каких случаях достаточно оформления ТОРГ–12 без составления товарно-транспортной накладной. Анализируются позиции налоговых органов и арбитражных судов.

Работник-инвалид: что нужно знать

Рассказано, на что следует обратить внимание бухгалтеру, если действующий сотрудник стал инвалидом или надо принять на работу инвалида. В частности, какие документы стоит потребовать, как оформить совместительство, какие условия труда и дополнительные гарантии необходимо обеспечить, а также что учесть при расчете заработной платы.

Как законно принять наличную выручку без ККМ: практические рекомендации

Если у организации нет кассы, а контрагент принес наличность, не отказывайтесь ее принимать. Если правильно оформить передачу денег, то фирма не потеряет партнера по бизнесу. Как законно принять наличность, чтобы за это не последовали штрафы, рекомендует практикующий адвокат.

Документооборот по списанию материалов на производство СМР

Любая организация, стремящаяся к безошибочному учету, должна построить стройную систему документооборота. В теории это кажется довольно просто, однако на практике компания сталкивается со множеством сложностей, которые возникают не только по вине организации. Например, при создании документооборота по списанию материалов на производство строительно-монтажных работ (СМР). В статье представлены четыре возможные варианта построения системы, даны рекомендации и разъяснены их плюсы и минусы.