Top.Mail.Ru

Несохранение списков лиц, имеющих право на участие в общих собраниях акционеров, привело к штрафу в 200 тысяч рублей

Дела о привлечении коммерческих организаций к ответственности за несохранение документов встречаются регулярно. Интересной тенденцией последнего времени является то, что значительная часть таких дел возникает после обращения акционера в общество с требованием о предоставлении информации.

Арбитражный суд г. Москвы в апреле 2013 года рассмотрел дело № А40-2582/2013, в котором общество было наказано за несохранение списка лиц, имеющих право на участие в общих собраниях его акционеров. Дополнительной «изюминкой» стало то, что суды всех трех инстанций оставили штраф в силе даже после того, как общество восстановило эти списки.

События развивались следующим образом:

  • В июле 2012 года гражданка-владелец 25% голосующих акций ЗАО «СБС-СТИЛЬ» обратилась к обществу с требованием о предоставлении копий документов, в т.ч. списков лиц, имеющих право на участие в общих собраниях, состоявшихся с момента образования общества и по декабрь 2011 года включительно.
  • Общество в ответ на требование сообщило, что списки лиц, имеющих право на участие в общих собраниях акционеров, за 2001–2008 годы не сохранились.
  • Тогда акционер обратилась с жалобой в Региональное отделение ФСФР России в Центральном федеральном округе, которое после проведения проверки привлекло ЗАО к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.25 КоАП РФ и назначило наказание в виде штрафа в размере 200 тысяч рублей.
  • Не согласившись с наказанием, ЗАО обратилось в Арбитражный суд г. Москвы. Но суд отметил, что ЗАО «СБС-СТИЛЬ» нарушило требования п. 1 и 2 ст. 89 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», п. 2.1.15, 3.4 и 3.6 «Положения о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ», утвержденного постановлением ФКЦБ РФ от 16.07.2003 № 03-33/пс. Нарушение выразилось в неисполнении обязанности по хранению документов, предусмотренных законодательством об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (в данном случае – списков лиц, имеющих право на участие в общих собраниях акционеров за 2001–2008 годы).
    По мнению суда, у ЗАО имелась возможность для соблюдения правил и норм, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Потому штраф в 200 тыс. оставили в силе.
  • Девятый арбитражный апелляционный суд в июле 2013 года решил оставить без изменения решение Арбитражного суда г. Москвы. Федеральный арбитражный суд Московского округа в октябре 2013 года поступил так же.
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Приказы об утверждении и введении в действие ЛНА

Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?

Если на основном документе есть гриф ДСП, а на приложениях нет

Организация направила нам документ с грифом «Для служебного пользования». Сам документ на 3 листах, на нем проставлен гриф. А приложения к нему на 28 листах (две таблицы) грифа не имеют. Как правильно расценивать приложения? Они тоже подпадают под гриф ограничения доступа, хоть он на них не проставлен, или приложения не являются документами ДСП?

Составляем номенклатуру дел кадровой службы

Зачем нужны номенклатуры дел организации и ее структурных подразделений. Кто разрабатывает и подписывает номенклатуру подразделения. По какой форме ее составлять и как можно оптимизировать. Какие дела стоит завести для формирования в них приказов по личному составу (т.е. нельзя их все собирать в 1 дело). Сколько и где хранить документы-основания к ним (возможны варианты). Как срок «50/75 лет ЭПК» из Перечня 2019 года трансформировать в более конкретный в номенклатуре дел кадровой службы. Сколько хранить копии документов, журналы регистрации приказов, книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним. Как разбить номенклатуру дел на разделы. Какова последовательность расположения документов кадровой службы. Зачем в конце каждого раздела предусматривать хотя бы одну пустую строку. Приводим пример номенклатуры дел кадровой службы.

Аудиовизуальные документы в номенклатуре дел

Показываем, как отразить в номенклатуре дел бумажные, электронные приложения к протоколам и аудиовидеозаписи заседаний коллегиальных органов. Сколько и где хранить эти записи. Организации важно определиться, в каком статусе она будет хранить фото-, аудио-, видеозаписи – что она будет переводить в статус аудиовизуальных документов со всеми вытекающими последствиями. Поводом для статьи стал вопрос читателя.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.