Приказы об утверждении и введении в действие ЛНА
Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?
С 4 апреля 2016 года Федеральное архивное агентство (Росархив) переподчинено напрямую Президенту Российской Федерации. Руководителем Росархива по-прежнему является Андрей Николаевич Артизов.
Соответствующие указы были подписаны В.В. Путиным 04.04.2016. В тот же день состоялась их личная встреча, на которой Президент объяснил принятое решение тем, что «материалы, которыми... ваше учреждение располагает, представляют для государства особую ценность».
В беседе А.Н. Артизов на эту тему сказал следующее:
«Архив – это конечная стадия жизни документа. Документ начинается на столах в органах власти, органах местного самоуправления, проходит документооборот, а потом уже та часть, которая самая ценная, попадает в архив.
Так получилось у нас, что, в общем то, мы занимаемся все больше архивным делом, а не вопросами, связанными с делопроизводством, документооборотом, в том числе электронным документооборотом, без которого этот огромный бумажный поток сократить сложно, невозможно. Должен быть, мне кажется, такой орган, который бы занимался нормативно-правовым регулированием... и непосредственно управлением в этой сфере. Во всяком случае, так у наших коллег. Я имею в виду такие большие государства, как Китайская Народная Республика, как Соединенные Штаты Америки. Это великие архивные державы.
Мы тоже великая архивная держава. 500 миллионов дел – это состав Архивного фонда России. Это такой информационный ресурс, которому могут позавидовать огромное количество государств мира. Больше того, эти документы... отражают не только нашу историю, но и мировую историю, и они не совпадают с современными границами России, потому что это все историческое наследие Российской империи и Советского Союза.
Конечно, продолжаем рассекречивать. Говорят, что все закрывается – это говорят те, кто не ходит, профессионально не работает в читальных залах архива... Кроме того, все рассекреченные результаты выставляем на официальном сайте Росархива, специальную базу создали... Я считаю, что никогда за последние десятилетия плановая, организованная работа по рассекречиванию не проводилась так, как она проводится сейчас».
А.Н. Артизов отметил, что их предыдущая встреча состоялась в 2011 году и далее доложил о положительных переменах, которые произошли за эти 5 лет, о том, что было сделано.
Переподчинение ведомства напрямую Президенту РФ может свидетельствовать о признании важности нашей сферы деятельности и более пристального внимания к ней высшего руководства страны. Это может предвещать повышение темпов изменений в области управления и хранения документов. Хотелось бы верить, что этому будет сопутствовать и увеличение финансирования.
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для
этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?
Организация направила нам документ с грифом «Для служебного пользования». Сам документ на 3 листах, на нем проставлен гриф. А приложения к нему на 28 листах (две таблицы) грифа не имеют. Как правильно расценивать приложения? Они тоже подпадают под гриф ограничения доступа, хоть он на них не проставлен, или приложения не являются документами ДСП?
Зачем нужны номенклатуры дел организации и ее структурных подразделений. Кто разрабатывает и подписывает номенклатуру подразделения. По какой форме ее составлять и как можно оптимизировать. Какие дела стоит завести для формирования в них приказов по личному составу (т.е. нельзя их все собирать в 1 дело). Сколько и где хранить документы-основания к ним (возможны варианты). Как срок «50/75 лет ЭПК» из Перечня 2019 года трансформировать в более конкретный в номенклатуре дел кадровой службы. Сколько хранить копии документов, журналы регистрации приказов, книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним. Как разбить номенклатуру дел на разделы. Какова последовательность расположения документов кадровой службы. Зачем в конце каждого раздела предусматривать хотя бы одну пустую строку. Приводим пример номенклатуры дел кадровой службы.
Показываем, как отразить в номенклатуре дел бумажные, электронные приложения к протоколам и аудиовидеозаписи заседаний коллегиальных органов. Сколько и где хранить эти записи. Организации важно определиться, в каком статусе она будет хранить фото-, аудио-, видеозаписи – что она будет переводить в статус аудиовизуальных документов со всеми вытекающими последствиями. Поводом для статьи стал вопрос читателя.
Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.
В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?
Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?
Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.
Раздел не найден.