Росархив теперь подчиняется не Министерству культуры, а напрямую Президенту России!

С 4 апреля 2016 года Федеральное архивное агентство (Росархив) переподчинено напрямую Президенту Российской Федерации. Руководителем Росархива по-прежнему является Андрей Николаевич Артизов.

Соответствующие указы были подписаны В.В. Путиным 04.04.2016. В тот же день состоялась их личная встреча, на которой Президент объяснил принятое решение тем, что «материалы, которыми... ваше учреждение располагает, представляют для ­государства особую ценность».

В беседе А.Н. Артизов на эту тему сказал следующее:

«Архив – это конечная стадия жизни документа. Документ начинается на столах в органах власти, органах местного самоуправления, проходит документооборот, а ­потом уже та часть, которая самая ценная, попадает в архив.

Так получилось у нас, что, в общем то, мы занимаемся все больше архивным делом, а не вопросами, связанными с делопроизводством, документооборотом, в том числе электронным документооборотом, без которого этот огромный бумажный поток сократить сложно, невозможно. Должен быть, мне кажется, такой орган, который бы занимался нормативно-правовым регулированием... и непосредственно управлением в этой сфере. Во всяком случае, так у наших коллег. Я имею в виду такие большие государства, как Китайская Народная Республика, как Соединенные Штаты Америки. Это великие архивные державы.

Мы тоже великая архивная держава. 500 миллионов дел – это состав Архивного фонда России. Это такой информационный ресурс, которому могут позавидовать огромное количество государств мира. Больше того, эти документы... отражают не только нашу историю, но и мировую историю, и они не совпадают с современными границами России, потому что это все историческое наследие Российской империи и Советского Союза.

Конечно, продолжаем рассекречивать. Говорят, что все закрывается – это говорят те, кто не ходит, профессионально не работает в читальных залах архива... Кроме того, все рассекреченные результаты выставляем на официальном сайте Росархива, специальную базу создали... Я считаю, что никогда за последние десятилетия плановая, организованная работа по рассекречиванию не проводилась так, как она проводится сейчас».

А.Н. Артизов отметил, что их предыдущая встреча состоялась в 2011 году и далее доложил о положительных переменах, которые произошли за эти 5 лет, о том, что было сделано.

Переподчинение ведомства напрямую Президенту РФ может свидетельствовать о признании важности нашей сферы деятельности и более пристального внимания к ней высшего руководства страны. Это может предвещать повышение темпов изменений в области управления и хранения документов. Хотелось бы верить, что этому будет сопутствовать и увеличение финансирования.

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Срок хранения приказов по воинскому учету

В организации ведется воинский учет и бронирование граждан, находящихся в запасе. При изменении персональных данных забронированного работника необходимо внести изменения в список забронированных работников, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ. Изменения необходимо внести приказом. К какому типу приказов его отнести? Какой срок хранения у журнала учета приказов по воинскому учету и бронированию граждан, находящихся в запасе?

День регистрации документа включается в срок его исполнения?

В бюджетном учреждении возник вопрос, касающийся исчисления сроков исполнения документов. Подскажите, пожалуйста, включается ли день регистрации документа в срок его исполнения? Зависит ли это от времени регистрации документа? В каких нормативных, методических документах это указано?

Тонкости составления писем в госструктуры и вышестоящие инстанции

Обозначим некоторые особенности подготовки служебных писем в государственные структуры. Многие моменты применимы к переписке с любыми вышестоящими инстанциями. Как подчеркнуть соблюдение субординации и уважения к адресату. Какие распространенные ошибки делают в тексте и на какие фразы их лучше заменять. На что обратить внимание при оформлении адресата, заголовка к тексту, отметок о приложении и исполнителе. Оптимальный объем письма, что лучше перенести из его текста в приложения или в другое письмо. Как ускорить рассмотрение письма, просто соблюдая правильность оформления реквизитов. Сначала объясняем полезные правила. Потом даем советы на примере 4 писем: об исполнении поручения, о направлении отчета о проделанной работе, о направлении комплекта документов по исполнению договора (когда обратно требуется получить подписанный экземпляр акта и перечисление денежных средств), о переносе срока исполнения.

Расширение зоны запретов на использование иностранных мессенджеров

Объясняем, какие мессенджеры каким организациям и для чего запретили использовать. С 1 июня 2025 года широкому кругу организаций в принципе запретили общение с гражданами России (в т.ч. с собственными клиентами) через иностранные мессенджеры. Ранее 1 марта 2023 года были введены более фрагментарные запреты, которые тоже продолжают действовать.А штраф для непослушных организаций может доходить до 700 000 рублей. Рассказываем и о конкретном судебном деле, возникшем из-за того, что сотрудник банка послал клиенту информацию о взыскании просроченной задолженности, а банк потом за это оштрафовали на 200 000 рублей.

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.