Новая угроза – высококачественная компьютерная фальсификация рукописных подписей

Исследователи из Университетского колледжа Лондона разработали компьютерную программу, способную точно имитировать стиль письма человека1. Данное изобретение, появившееся на свет с целью решения абсолютно законных задач, также может быть использовано злоумышленниками для фальсификации документов. И в ближайшее время мы можем столкнуться с совершенными копиями рукописных документов, созданными с помощью компьютерной техники.

«Само по себе программное обеспечение является всего лишь еще одним шагом в развитии технологий. Если, тем не менее, мы соединим это программное обеспечение с графопостроителем, перо которого способно перемещаться в трех измерениях, то оно может стать идеальным инструментом для изготовления подделок. Собственноручная подпись всегда была главным средством обеспечения доверия к документу, но теперь, судя по всему, она также может быть поставлена под сомнение», – говорит Дэвид Маэзту, партнер юридической фирмы Abanlex.

«Работа эксперта-графолога включает исследование каждого из предоставленных документов, отбор примеров для сопоставления ключевых параметров: давления, скорости, наклона текста или подписи», – говорит Хосе Гильермо Пастор, президент Национальной ассоциации графологов, экспертов-каллиграфов и документоведов.

«Несмотря на аккуратное проведение экспертизы окажется невозможным подтвердить подлинность рукописного текста или подписи путем их сопоставления с образцами, и единственным решением будет привлечение адвокатом потенциальных свидетелей. Если соглашения или контракты подписаны в присутствии, например, нотариуса, то последний может стать ключевым свидетелем», – добавляет Маэзту.

Конечно, в программу несложно заложить как вариативность почерка, так и его изменение с возрастом человека, да и еще много чего. Но обман все равно можно раскрыть. Для изготовления качественной подделки придется найти «правильную» бумагу и чернила, «состарить» документ, чтобы он соответствовал своей дате визуально, а также прошел радиоуглеродный анализ – все это сделать довольно сложно и дорого. Если же сохранилось достаточно много документов, связанных с деятельностью данного человека в то время, могут всплыть нестыковки спорного документа с другими. На практике для мошенничества обычно достаточно куда более примитивных имитаций, и высококлассные подделки – редкость. Тем не менее на аукционах вполне могут появиться ранее неизвестные письма Пушкина или Леонардо да Винчи :)

    1См. https://www.ucl.ac.uk/news/news-articles/0816/110816-my-text-in-your-handwriting

Сноски 1

  1. См. https://www.ucl.ac.uk/news/news-articles/0816/110816-my-text-in-your-handwriting Вернуться назад
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Срок хранения приказов по воинскому учету

В организации ведется воинский учет и бронирование граждан, находящихся в запасе. При изменении персональных данных забронированного работника необходимо внести изменения в список забронированных работников, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ. Изменения необходимо внести приказом. К какому типу приказов его отнести? Какой срок хранения у журнала учета приказов по воинскому учету и бронированию граждан, находящихся в запасе?

День регистрации документа включается в срок его исполнения?

В бюджетном учреждении возник вопрос, касающийся исчисления сроков исполнения документов. Подскажите, пожалуйста, включается ли день регистрации документа в срок его исполнения? Зависит ли это от времени регистрации документа? В каких нормативных, методических документах это указано?

Тонкости составления писем в госструктуры и вышестоящие инстанции

Обозначим некоторые особенности подготовки служебных писем в государственные структуры. Многие моменты применимы к переписке с любыми вышестоящими инстанциями. Как подчеркнуть соблюдение субординации и уважения к адресату. Какие распространенные ошибки делают в тексте и на какие фразы их лучше заменять. На что обратить внимание при оформлении адресата, заголовка к тексту, отметок о приложении и исполнителе. Оптимальный объем письма, что лучше перенести из его текста в приложения или в другое письмо. Как ускорить рассмотрение письма, просто соблюдая правильность оформления реквизитов. Сначала объясняем полезные правила. Потом даем советы на примере 4 писем: об исполнении поручения, о направлении отчета о проделанной работе, о направлении комплекта документов по исполнению договора (когда обратно требуется получить подписанный экземпляр акта и перечисление денежных средств), о переносе срока исполнения.

Расширение зоны запретов на использование иностранных мессенджеров

Объясняем, какие мессенджеры каким организациям и для чего запретили использовать. С 1 июня 2025 года широкому кругу организаций в принципе запретили общение с гражданами России (в т.ч. с собственными клиентами) через иностранные мессенджеры. Ранее 1 марта 2023 года были введены более фрагментарные запреты, которые тоже продолжают действовать.А штраф для непослушных организаций может доходить до 700 000 рублей. Рассказываем и о конкретном судебном деле, возникшем из-за того, что сотрудник банка послал клиенту информацию о взыскании просроченной задолженности, а банк потом за это оштрафовали на 200 000 рублей.

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.