Через свой официальный сайт налоговая служба сообщает, что с 1 января 2017 г. она администрирует страховые взносы:
- на обязательное пенсионное страхование,
- обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством,
- обязательное медицинское страхование.
В связи с этим на налоговые органы возложены следующие функции:
- контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты взносов;
- прием расчетов по страховым взносам, начиная с представления отчетности за I квартал 2017 г.;
- взыскание недоимки по взносам, задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникшей до 1 января 2017 г.;
- зачет (возврат) излишне уплаченных (взысканных) сумм взносов;
- предоставление отсрочки (рассрочки) по уплате взносов.
За органами ПФР и ФСС РФ сохранены функции:
- по приему расчетов по страховым взносам за 2010–2016 гг.;
- контрольным мероприятиям по страховым взносам за 2010–2016 гг.;
- принятию решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) взносов за 2010–2016 гг.
Кроме того, ПФР будет вести индивидуальный (персонифицированный) учет, а ФСС РФ – администрировать страховые взносы «по травме» и контролировать правильность заявленных расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Несмотря на изменение администратора страховых взносов, порядок их исчисления и уплаты практически не изменился. Сохранены тарифы (в том числе пониженные), порядок определения объекта обложения, базы для исчисления взносов и сроки уплаты.
Расчет по страховым взносам (утв. приказом от 10.10.2016 № ММВ 7-11/551@) нужно представлять ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом. В 2017 г. плательщики должны подать в налоговые органы расчет по страховым взносам за первый квартал не позднее 2 мая.