Роструд разъяснил порядок прохождения медосмотра сотрудниками, работающими с компьютером

Роструд опубликовал письмо с разъяснениями о том, когда работодатель не обязан направлять работников, занятых на работах с ПЭВМ (компьютерами) не менее 50% рабочего времени, на предварительный или периодический медосмотр. Подобная обязанность исключается, если согласно результатам специальной оценки условий труда или действующим результатам аттестации рабочих мест на рабочем месте установлены оптимальные или допустимые условия труда (письмо Роструда от 28.02.2017 № ТЗ/942-03-3).

Аналогичную позицию уже высказывали Минздрав России (письмо от 09.09.2013 № 14-3/3056303-12747) и Роспотребнадзор (письмо от 19.06.2015 № 01/7015-15-31).

Ранее Минтруд России высказывал противоположное мнение, отмечая, что медицинские осмотры необходимы, даже если спецоценка показала, что условия труда озвученных работников не были признаны вредными (письмо Минтруда России от 21.03.2014 № 1502/ООГ-242).

Отметим, что согласно ч. 1 ст. 213 ТК РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности к выполнению поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. Одним из вредных и опасных факторов является электромагнитное поле широкополосного спектра частот от компьютера (работа по считыванию, вводу информации, работа в режиме диалога в сумме не менее 50% рабочего времени). Об этом сказано в п. 3.2.2.4 Перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н.

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
Ловите МАКСИМАЛЬНУЮ скидку именно сейчас!
Годовая подписка 2022 на любую версию журнала (бумажную, электронную, Комплект с доступом к базе знаний) по самой низкой цене.

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Как в акте сформулировать наименование услуги при сдаче в аренду транспорта без экипажа?

Организация сдает в аренду транспорт без экипажа. В актах об оказании услуг в наименовании услуг указано: «Аренда транспортных средств по договору». Обязательно ли в акте указывать, что транспорт в аренду предоставляется без экипажа, или достаточно формулировки: «Аренда транспорта по договору»?

Кто ответит за повреждения машины, полученные после ее сдачи в ремонт

Заказчик сдал машину в ремонт. Машина находилась на открытой площадке. Во время града капот и лобовое стекло автомобиля были повреждены. Кто в данном случае несет ответственность и будет оплачивать ремонт: исполнитель, который принял машину на ремонт, или заказчик?

Как правильно назвать процессуальный документ?

Читатели нередко интересуются, как правильно назвать тот или иной процессуальный документ. Просьба перед судом – ​это ходатайство или заявление? А как именовать документ об отзыве ходатайства? Как называется документ, уточняющий или дополняющий иск? Как правильно оформить письменное несогласие с позицией противной стороны и можно ли подать «возражение на возражение»? Давайте разбираться.

Что учесть при запуске программы лояльности и начислении бонусных баллов

Что такое программа лояльности? Есть ли у нее какие-то ограничения? Какие условия можно в ней установить и как при этом не потерпеть убытки от клиентов? Что сделать, чтобы не допустить ситуации, когда суд взыскивает с предпринимателя убытки в размере неначисленных бонусных баллов? Подпадает ли неначисление баллов по программе лояльности под защиту прав потребителей? Можно ли полностью отказаться от начисления баллов, а также аннулировать имеющиеся? С какими требованиями может обратиться клиент в суд, если его не устроит что-то в бонусной программе? И как ему противостоять?

Как ознакомиться с материалами дела в арбитражном суде онлайн

Ограничительные меры в период пандемии подтолкнули суды к созданию сервисов по удаленному взаимодействию. Одним из нововведений стало появление возможности ознакомления с материалами дела онлайн. Читайте о том, как получить доступ к аудиопротоколам и другим материалам с пошаговой инструкцией и образцом ходатайства об ознакомлении с материалами дела в электронном виде.

Возбуждение уголовного дела: пособие для «чайников»

В работе руководителя встречаются ситуации, когда приходится обращаться в милицию. Однако далеко не всегда вас там встретят с распростертыми объятиями: могут отказать в приеме заявления из-за неточностей, допущенных в этом документе, или просто из-за плохого настроения. К сожалению, такие случаи не редкость. Практикующий адвокат рассказывает, когда сотрудники ОВД делают это обоснованно, а когда – незаконно. Он рекомендует, как грамотно составить заявление; советует, на какие действия людей в погонах нужно обращать внимание; когда следует требовать скорейшего рассмотрения заявления, а когда стоит подождать.

Топ-10 нарушений трудового законодательства

Сколько найдется в России работодателей, которые ни разу не нарушали нормы Трудового кодекса РФ? Ответ очевиден: немного. А все потому, что нарушения подстерегают их практически на каждом шагу. И чтобы бороться с ними, надо знать «врага в лицо». В статье мы рассмотрим самые распространенные промахи, которые компании допускают в отношениях с работниками.

Скриншот: практика правоприменения

Многие юристы давно привыкли к тому, что доказательства – это или письменные документы (договоры, претензии, счета-фактуры, оплаченные счета и т.п.), или показания (в частности, свидетелей или сторон). Но прогресс не стоит на месте. Все чаще доказательствами становятся переписка по электронной почте (см. № 8’ 2011), SMS-сообщения (см. № 10’ 2011), факсограммы (читайте в следующем номере) и снимки с компьютерного монитора (скриншоты). О том, что и как можно подтвердить скриншотами, какая информация в них должна содержаться и каковы требования к таким снимкам, вы узнаете из статьи.