Top.Mail.Ru

Новая редакция стандарта контроля состояния и миграции оптических дисков ISO/IEC 29121:2018

На днях сайт Международной организации по стандартизации сообщил о публикации новой, третьей по счету редакции стандарта ISO/IEC 29121:2018 «Информационные технологии – Цифровые носители для обмена информацией и ее хранения – Метод миграции данных для оптических дисков, используемых для длительного хранения данных» (Information technology – Digitally recorded media for information interchange and storage – Data migration method for optical disks for long-term data storage) объемом 23 страницы.

Во вводной части документа отмечается следующее: «Стандарт ISO/IEC 29121: 2018 определяет метод миграции данных для дисков DVD-R, DVD-RW, DVD-RAM, +R, +RW, CD-R, CD-RW, BD-R и BD-RW, используемых для долговременного хранения данных. Благодаря использованию этого документа в деятельности по хранению информации, электронные данные могут быть перенесены с текущего носителя на следующий, новый диск без потерь в случае, если ошибки в данных полностью исправляются до и во время миграции, и при условии, что копирование данных разрешено».

Стандарт ISO/IEC 29121:2018 описывает:

  • метод миграции данных для обеспечения их долговременной сохранности;
  • методы тестирования, включая параметры тестирования, зону тестирования, тестовый привод, подготовку диска и выполнение теста;
  • первичный и периодический тесты на работоспособность, применяемые для проверки читаемости записанных на дисках данных и оценки степени работоспособности дисков по классификационным таблицам на основе максимального числа ошибок чтения;
  • меры предосторожности для уменьшения вероятности деградации диска, чтобы обеспечить целостность дисков в период их использования, хранения, обработки или транспортировки.

Стандарт, таким образом, рассказывает о том, как проверять состояние диска, и предлагает алгоритм принятия решений о проведении миграции. Конечно, оптические диски – это сейчас «вымирающий» вид носителей информации, но их накоплено в архивах разного рода не так уж мало, поэтому стандарт сохраняет свою актуальность.

Заметим, что в стандарте в таблицах B.1 и B.2 приводятся рекомендуемые для хранения параметры окружающей среды. Оптимальной считается прохладная сухая среда с температурой 10–25 градусов и влажностью 30–50%, и с перепадами температуры и влажности не более 10 градусов и 10% в час.

Таблица D.1 показывает, что в случае отклонения условий хранения от оптимальных (температура 25 градусов, влажность 50%) срок службы оптического диска резко сокращается (например, в 5 с лишним раз при температуре 30 градусов и влажности 80%).

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Как подписывать скан ответа на обращение гражданина?

При направлении скана ответа на обращение гражданина с собственноручной подписью руководителя обязательно ли подписывать этот скан ЭЦП? В Законе № 59-ФЗ и методических рекомендациях такого требования нет. Где прописана эта обязанность или требование? Закон № 63-ФЗ распространяет свое действие на правила по Закону № 59-ФЗ?

Письмо пришло в дочернюю компанию, но адресовано организации-учредителю

У нашей компании есть дочерние организации. Если письмо пришло в дочернюю компанию, можно ли регистрировать входящее письмо на организацию-учредителя?

Фейковые запросы от имени налоговой

Участились фейковые запросы на предоставление документов и информации якобы от имени контролирующих органов. Объясняем, что вас должно насторожить, – перечисляем критерии, по которым можно вычислить злоумышленников.

Общее собрание акционеров: обновление правил подготовки, проведения, документирования

С 1 марта 2025 года вступила в силу очередная порция изменений в закон об АО. Объясняем, как изменилась терминология, которой теперь надо пользоваться при составлении документов. Как изменились полномочия органов управления АО. Как подготовить годовое заседание общего собрания акционеров. Что потребуется для дистанционного участия в заседании. Порядок голосования и использования бюллетеней. Обновленные правила оформления протокола заседания общего собрания акционеров и его образец. Пример требования акционера о проведении внеочередного заседания общего собрания акционеров.

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.