Минтруд России разработал законопроект об электронной трудовой книжке

Минтруд России опубликовал законопроект «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части формирования и ведения сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде)».

Он предлагает дополнить ТК РФ новой статьей 66.1, согласно которой сведения о трудовой деятельности работника будут формироваться в электронном виде начиная с 1 января 2020 года. Работодатель будет передавать эти сведения в информационную систему ПФР по утвержденной форме. В данную форму будут включены все сведения, содержащиеся в действующей трудовой книжке, за исключением информации об образовании и награждениях (поощрениях).

Сведения об образовании предлагается не включать, поскольку согласно ст. 98 Федерального закона от 29.21.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» функционирует Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (http://frdocheck.obrnadzor.gov.ru/). В связи с этим работодатели могут самостоятельно проверять документы об образовании, предъявляемые кандидатами, поступающими на работу.

С 1 января 2020 г. сведения о трудовой деятельности планируется передавать в информационную систему ПФР ежемесячно, а с 1 января 2021 г. – при наступлении кадрового события не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения).

Законопроект предусматривает, что помимо установленных в настоящее время документов лицо, поступающее на работу, должно предъявить работодателю сведения о трудовой деятельности, полученные у работодателя по последнему месту работы. Они должны быть оформлены на бумажном носителе и заверены надлежащим образом. Также допускается, чтобы этот документ был выдан кандидату:

  • в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе;
  • Пенсионном фонде РФ;
  • через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) на бумажном носителе или в электронном виде.

Таким образом, при увольнении работодатель будет выдавать работнику сведения о трудовой деятельности за период работы у него на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом. За невыдачу сведений о трудовой деятельности работника при увольнении (по аналогии с бумажной трудовой книжкой) работодателю придется возместить работнику не полученный им заработок.

Бумажные версии трудовых книжек Минтруд России планирует сохранить до 1 января 2027 г. и только для тех работников, кто подаст об этом работодателю письменное заявление. Предполагается, что с 1 января 2027 г. ведение трудовых книжек на бумажном носителе будет прекращено полностью.

В связи с масштабными изменениями в течение 2020 года работодателю необходимо будет сделать следующее:

  • разработать, принять или изменить соответствующие локальные нормативные акты;
  • внести изменения (при необходимости) в соглашения и коллективные договоры в порядке, установленном ТК РФ;
  • обеспечить техническую готовность к передаче сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде в информационную систему;
  • уведомить работников в письменной форме об изменениях трудового законодательства.

Сведения о трудовой деятельности работника в информационной системе ПФР будут храниться в течение его жизни (аналогично сроку хранения индивидуального лицевого счета застрахованного лица).

Работодатель должен будет хранить сведения о трудовой деятельности работника после его увольнения в электронном виде в течение трех лет. Соответствующие изменения будут внесены в раздел 8 «Кадровое обеспечение» Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558).

Также с 2021 года планируется установить административную ответственность в виде предупреждения должностных лиц за непередачу сведений о трудовой деятельности в ПФР в случае их неоднократного совершения в течение года (ст. 5.27 КоАП РФ).

Как отмечено в пояснительной записке: принятие законопроекта потребует внесения изменений в многочисленные акты:

  • в 23 федеральных закона,
  • 20 указов Президента РФ,
  • 74 постановления и распоряжения Правительства РФ,
  • 983 приказа федеральных органов исполнительной власти,
  • а также в нормативные правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления.
  • Как полагает Минтруд России, законопроект:
  • позволит сохранить персональные данные в единой информационной системе ПФР;
  • даст дополнительные возможности трудоустройства для удаленных работников за счет простоты взаимодействия с кадровой службой работодателя;
  • снизит издержки работодателя и работника при трудоустройстве за счет удобства и скорости получения информации, уменьшения бумажного документооборота.

Мы будем внимательно отслеживать, в каком окончательном виде будут приняты планируемые сейчас изменения.

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Срок хранения приказов по воинскому учету

В организации ведется воинский учет и бронирование граждан, находящихся в запасе. При изменении персональных данных забронированного работника необходимо внести изменения в список забронированных работников, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ. Изменения необходимо внести приказом. К какому типу приказов его отнести? Какой срок хранения у журнала учета приказов по воинскому учету и бронированию граждан, находящихся в запасе?

День регистрации документа включается в срок его исполнения?

В бюджетном учреждении возник вопрос, касающийся исчисления сроков исполнения документов. Подскажите, пожалуйста, включается ли день регистрации документа в срок его исполнения? Зависит ли это от времени регистрации документа? В каких нормативных, методических документах это указано?

Тонкости составления писем в госструктуры и вышестоящие инстанции

Обозначим некоторые особенности подготовки служебных писем в государственные структуры. Многие моменты применимы к переписке с любыми вышестоящими инстанциями. Как подчеркнуть соблюдение субординации и уважения к адресату. Какие распространенные ошибки делают в тексте и на какие фразы их лучше заменять. На что обратить внимание при оформлении адресата, заголовка к тексту, отметок о приложении и исполнителе. Оптимальный объем письма, что лучше перенести из его текста в приложения или в другое письмо. Как ускорить рассмотрение письма, просто соблюдая правильность оформления реквизитов. Сначала объясняем полезные правила. Потом даем советы на примере 4 писем: об исполнении поручения, о направлении отчета о проделанной работе, о направлении комплекта документов по исполнению договора (когда обратно требуется получить подписанный экземпляр акта и перечисление денежных средств), о переносе срока исполнения.

Расширение зоны запретов на использование иностранных мессенджеров

Объясняем, какие мессенджеры каким организациям и для чего запретили использовать. С 1 июня 2025 года широкому кругу организаций в принципе запретили общение с гражданами России (в т.ч. с собственными клиентами) через иностранные мессенджеры. Ранее 1 марта 2023 года были введены более фрагментарные запреты, которые тоже продолжают действовать.А штраф для непослушных организаций может доходить до 700 000 рублей. Рассказываем и о конкретном судебном деле, возникшем из-за того, что сотрудник банка послал клиенту информацию о взыскании просроченной задолженности, а банк потом за это оштрафовали на 200 000 рублей.

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.