Top.Mail.Ru

Регламентирован порядок подачи обращений потребителей

В Законе РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» появилась новая статья 42.3, которая так и называется: «Подача и рассмотрение обращений потребителей» (см. Федеральный закон от 18.03.2019 № 38-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О защите прав потребителей” в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей»).

В соответствии с ней потребитель может составить обращение в Роспотребнадзор и другие органы (в т.ч. региональные и местные) как на бумаге, так и в электронной форме. Подать обращение можно несколькими способами:

  • обычной почтой,
  • через сайт Роспотребнадзора и других органов,
  • через федеральный или региональный портал государственных и муниципальных услуг,
  • лично на приеме.

За консультацией по вопросам защиты своих прав потребитель может обратиться в многофункциональный центр (МФЦ).

По информации авторов закона, в Роспотребнадзор ежегодно поступает более 750 000 обращений потребителей. При этом граждане зачастую не осведомлены о возможных способах подачи жалобы либо не имеют технических возможностей для ее направления. В результате они попадают в руки негосударственных посреднических организаций, которые обещают содействие в рассмотрении жалобы. Но вместо оперативного решения проблем такие посредники просто выставляют приличный счет за свою активность.

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
20% скидки на 2 полугодие 2021 г. на электронную версию журнала только в мае + 10% по промокоду на любой тип подписки (бумажная, электронная, комплект с доступом к базе знаний) = скидка от 30%

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Кто может требовать носить маску в общественных местах

В нашем регионе издан указ губернатора о ношении в общественных местах и общественном транспорте масок и респираторов. На основании этого охранники в торговом центре требуют, чтобы посетители были в масках. У меня сомнения по поводу полномочий охранников. Могут ли они, а также кондукторы, продавцы и пр. требовать от граждан надеть маску. Я запуталась. Помогите распутаться.

Договор аренды истек - что дальше?

Если по окончании срока действия договора аренды (11 мес.) арендатор продолжает арендовать помещение и не вернул его по акту приема-передачи, то будут ли применяться все условия завершенного договора аренды и далее, или только сохраняется обязанность по уплате арендной платы?

Ответственность за нарушения коронавирусных предписаний

Ограничения из-за коронавируса действуют более года, впрочем как и наказание за их нарушение. Какая ответственность грозит нарушителям за невыполнение санитарных правил и гигиенических нормативов? По какой статье возможно привлечение виновных в различных ситуациях? Кто конкретно будет привлечен к ответственности: работодатель, его ответственное должностное лицо или работник? Разъясним статус актов Роспотребнадзора и проанализируем уже имеющуюся судебную практику.

Заверения о налоговых обстоятельствах: что такое и как применять?

Последнее время растет число организаций, активно добавляющих в свои договоры положения, призванные обезопасить их от претензий налоговой инспекции, вызванных действиями недобросовестных партнеров. Насколько эта практика действенна? Поможет ли правильный текст договора избежать давления со стороны налоговиков? Мы разобрались в этом вопросе, проанализировав действующее законодательство о заверениях об обстоятельствах, письма чиновников и судебную практику. Рассказываем, как сейчас работают заверения в налоговых правоотношениях. Даем 14 образцов формулировок для использования в договорах и в переписке с контрагентами.

Возбуждение уголовного дела: пособие для «чайников»

В работе руководителя встречаются ситуации, когда приходится обращаться в милицию. Однако далеко не всегда вас там встретят с распростертыми объятиями: могут отказать в приеме заявления из-за неточностей, допущенных в этом документе, или просто из-за плохого настроения. К сожалению, такие случаи не редкость. Практикующий адвокат рассказывает, когда сотрудники ОВД делают это обоснованно, а когда – незаконно. Он рекомендует, как грамотно составить заявление; советует, на какие действия людей в погонах нужно обращать внимание; когда следует требовать скорейшего рассмотрения заявления, а когда стоит подождать.

Как ознакомиться с материалами дела в арбитражном суде онлайн

Ограничительные меры в период пандемии подтолкнули суды к созданию сервисов по удаленному взаимодействию. Одним из нововведений стало появление возможности ознакомления с материалами дела онлайн. Читайте о том, как получить доступ к аудиопротоколам и другим материалам с пошаговой инструкцией и образцом ходатайства об ознакомлении с материалами дела в электронном виде.

Топ-10 нарушений трудового законодательства

Сколько найдется в России работодателей, которые ни разу не нарушали нормы Трудового кодекса РФ? Ответ очевиден: немного. А все потому, что нарушения подстерегают их практически на каждом шагу. И чтобы бороться с ними, надо знать «врага в лицо». В статье мы рассмотрим самые распространенные промахи, которые компании допускают в отношениях с работниками.

Скриншот: практика правоприменения

Многие юристы давно привыкли к тому, что доказательства – это или письменные документы (договоры, претензии, счета-фактуры, оплаченные счета и т.п.), или показания (в частности, свидетелей или сторон). Но прогресс не стоит на месте. Все чаще доказательствами становятся переписка по электронной почте (см. № 8’ 2011), SMS-сообщения (см. № 10’ 2011), факсограммы (читайте в следующем номере) и снимки с компьютерного монитора (скриншоты). О том, что и как можно подтвердить скриншотами, какая информация в них должна содержаться и каковы требования к таким снимкам, вы узнаете из статьи.