Из-за эпидемии коронавируса у работодателей появились новые обязанности

В связи со вспышкой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) власти вводят дополнительные ограничения и обязанности для работодателей. Например, в столице это сделано указом Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности». Причем чуть ли не ежедневно меры контроля ужесточаются (см. например, указы от 10.03.2020 № 17-УМ, от 14.03.2020 № 20-УМ, 16.03.2020 № 21-УМ, от 19.03.2020 № 25-УМ, от 23.03.2020 № 26-УМ, от 25.03.2020 № 28-УМ, от 26.03.2020 № 31-УМ, от 27.03.2020 № 33-УМ, от 29.03.2020 № 34-УМ, от 31.03.2020 № 35-УМ «О внесении изменения в указ Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ»). В частности, по состоянию на 31.03.2020 введенный режим повышенной готовности обязывает всех работодателей на территории Москвы:

  • обеспечить проведение измерения температуры тела у своих работников непосредственно на их рабочих местах;
  • отстранить от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой;
  • содействовать работникам в соблюдении их режима самоизоляции на дому;
  • не допускать на рабочее место и(или) территорию организации работников, которые прибыли из Белоруссии, Украины, КНР, Ирана, стран Европейского союза, Великобритании, США и пр., работников, в отношении которых приняты постановления санитарных врачей об изоляции, а также тех, кто совместно проживает с указанными категориями граждан и сотрудников, которые должны соблюдать режим самоизоляции (лица старше 65 лет, а также граждане, имеющие определенные заболевания)1;
  • перевести работников, обязанных соблюдать режим самоизоляции, с их согласия на дистанционный режим труда или предоставить им ежегодный оплачиваемый отпуск;
  • обеспечить дезинфекцию помещений, где находился заболевший;
  • по запросу специального Штаба по мероприятиям по предупреждению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом, незамедлительно представлять информацию обо всех контактах заболевшего коронавирусной инфекцией сотрудника, которые имели место в связи с исполнением им трудовых обязанностей;
  • временно приостановить работу большого количества организаций-работодателей.

Проверьте в своем регионе местные нормативные правовые акты, возможно, у вас появились дополнительные обязанности.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 16.03.2020 № 635-р с 18.03.2020 работодатели не могут оформлять разрешение на привлечение и использование иностранных работников. А постановлением Правительства РФ от 18.03.2020 № 294 утверждены временные правила по особому оформлению больничных и выплаты пособий на период карантина. А, например, Мэр Москвы поручил Департаменту здравоохранения г. Москвы обеспечить возможность оформления листков нетрудоспособности без посещения медицинских организаций для граждан, обязанных соблюдать режим самоизоляции2.

На сайте Минтруда России опубликованы Рекомендации работникам и работодателям в связи с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» (письмо Минтруда России от 26.03.2020 № 14-4/10/П-2696, https://rosmintrud.ru/docs/1368) и Дополнение к Рекомендациям работникам и работодателям (https://rosmintrud.ru/docs/1370).

Также на сайте онлайнинспекция.рф уже появились ответы на отдельные вопросы и обсуждения, связанные с обязанностями работодателей в период применения властями ограничительных мер из-за распространения коронавирусной инфекции (см, например, результаты поиска по ключевому слову «коронавирус»: https://онлайнинспекция.рф/search?search=коронавирус.)

Наталья Храмцовская,
к.и.н., ведущий эксперт по управлению документацией
компании «ЭОС», эксперт ИСО, член Международного совета архивов

Сноски 2

  1. Режим самоизоляции может не применяться к руководителям и другим сотрудникам организаций, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения их функционирования, работникам здравоохранения и гражданам, определенным решением специально созданного Штаба по мероприятиям по предупреждению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом. Вернуться назад
  2. https://www.mos.ru/city/projects/covid-19/#rec170009315 Вернуться назад
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Срок хранения приказов по воинскому учету

В организации ведется воинский учет и бронирование граждан, находящихся в запасе. При изменении персональных данных забронированного работника необходимо внести изменения в список забронированных работников, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ. Изменения необходимо внести приказом. К какому типу приказов его отнести? Какой срок хранения у журнала учета приказов по воинскому учету и бронированию граждан, находящихся в запасе?

День регистрации документа включается в срок его исполнения?

В бюджетном учреждении возник вопрос, касающийся исчисления сроков исполнения документов. Подскажите, пожалуйста, включается ли день регистрации документа в срок его исполнения? Зависит ли это от времени регистрации документа? В каких нормативных, методических документах это указано?

Тонкости составления писем в госструктуры и вышестоящие инстанции

Обозначим некоторые особенности подготовки служебных писем в государственные структуры. Многие моменты применимы к переписке с любыми вышестоящими инстанциями. Как подчеркнуть соблюдение субординации и уважения к адресату. Какие распространенные ошибки делают в тексте и на какие фразы их лучше заменять. На что обратить внимание при оформлении адресата, заголовка к тексту, отметок о приложении и исполнителе. Оптимальный объем письма, что лучше перенести из его текста в приложения или в другое письмо. Как ускорить рассмотрение письма, просто соблюдая правильность оформления реквизитов. Сначала объясняем полезные правила. Потом даем советы на примере 4 писем: об исполнении поручения, о направлении отчета о проделанной работе, о направлении комплекта документов по исполнению договора (когда обратно требуется получить подписанный экземпляр акта и перечисление денежных средств), о переносе срока исполнения.

Расширение зоны запретов на использование иностранных мессенджеров

Объясняем, какие мессенджеры каким организациям и для чего запретили использовать. С 1 июня 2025 года широкому кругу организаций в принципе запретили общение с гражданами России (в т.ч. с собственными клиентами) через иностранные мессенджеры. Ранее 1 марта 2023 года были введены более фрагментарные запреты, которые тоже продолжают действовать.А штраф для непослушных организаций может доходить до 700 000 рублей. Рассказываем и о конкретном судебном деле, возникшем из-за того, что сотрудник банка послал клиенту информацию о взыскании просроченной задолженности, а банк потом за это оштрафовали на 200 000 рублей.

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.