Из-за эпидемии коронавируса у работодателей появились новые обязанности

В связи со вспышкой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) власти вводят дополнительные ограничения и обязанности для работодателей. Например, в столице это сделано указом Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности». Причем чуть ли не ежедневно меры контроля ужесточаются (см. например, указы от 10.03.2020 № 17-УМ, от 14.03.2020 № 20-УМ, 16.03.2020 № 21-УМ, от 19.03.2020 № 25-УМ, от 23.03.2020 № 26-УМ, от 25.03.2020 № 28-УМ, от 26.03.2020 № 31-УМ, от 27.03.2020 № 33-УМ, от 29.03.2020 № 34-УМ, от 31.03.2020 № 35-УМ «О внесении изменения в указ Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ»). В частности, по состоянию на 31.03.2020 введенный режим повышенной готовности обязывает всех работодателей на территории Москвы:

  • обеспечить проведение измерения температуры тела у своих работников непосредственно на их рабочих местах;
  • отстранить от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой;
  • содействовать работникам в соблюдении их режима самоизоляции на дому;
  • не допускать на рабочее место и(или) территорию организации работников, которые прибыли из Белоруссии, Украины, КНР, Ирана, стран Европейского союза, Великобритании, США и пр., работников, в отношении которых приняты постановления санитарных врачей об изоляции, а также тех, кто совместно проживает с указанными категориями граждан и сотрудников, которые должны соблюдать режим самоизоляции (лица старше 65 лет, а также граждане, имеющие определенные заболевания)1;
  • перевести работников, обязанных соблюдать режим самоизоляции, с их согласия на дистанционный режим труда или предоставить им ежегодный оплачиваемый отпуск;
  • обеспечить дезинфекцию помещений, где находился заболевший;
  • по запросу специального Штаба по мероприятиям по предупреждению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом, незамедлительно представлять информацию обо всех контактах заболевшего коронавирусной инфекцией сотрудника, которые имели место в связи с исполнением им трудовых обязанностей;
  • временно приостановить работу большого количества организаций-работодателей.

Проверьте в своем регионе местные нормативные правовые акты, возможно, у вас появились дополнительные обязанности.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 16.03.2020 № 635-р с 18.03.2020 работодатели не могут оформлять разрешение на привлечение и использование иностранных работников. А постановлением Правительства РФ от 18.03.2020 № 294 утверждены временные правила по особому оформлению больничных и выплаты пособий на период карантина. А, например, Мэр Москвы поручил Департаменту здравоохранения г. Москвы обеспечить возможность оформления листков нетрудоспособности без посещения медицинских организаций для граждан, обязанных соблюдать режим самоизоляции2.

На сайте Минтруда России опубликованы Рекомендации работникам и работодателям в связи с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» (письмо Минтруда России от 26.03.2020 № 14-4/10/П-2696, https://rosmintrud.ru/docs/1368) и Дополнение к Рекомендациям работникам и работодателям (https://rosmintrud.ru/docs/1370).

Также на сайте онлайнинспекция.рф уже появились ответы на отдельные вопросы и обсуждения, связанные с обязанностями работодателей в период применения властями ограничительных мер из-за распространения коронавирусной инфекции (см, например, результаты поиска по ключевому слову «коронавирус»: https://онлайнинспекция.рф/search?search=коронавирус.)

Сноски 2

  1. Режим самоизоляции может не применяться к руководителям и другим сотрудникам организаций, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения их функционирования, работникам здравоохранения и гражданам, определенным решением специально созданного Штаба по мероприятиям по предупреждению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом. Вернуться назад
  2. https://www.mos.ru/city/projects/covid-19/#rec170009315 Вернуться назад
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Как писать должность и Ф.И.О. в тексте распорядительного документа?

Как правильно оформлять должность в тексте распорядительного документа в отношении Ф.И.О.: – ставить ее перед Ф.И.О. или после (например, в приказе: «объявить благодарность Иванову Ивану Ивановичу, мастеру участка» или «объявить благодарность мастеру участка Иванову Ивану Ивановичу»)? – надо ли склонять должность? – видела, что поручение в приказе могут выдать подразделению, а в скобках указывают его руководителя в именительном падеже. Можно ли в скобках указывать другого специалиста подразделения – не руководителя? Все ли эти варианты допустимы или какой-то из них более правильный?

Обязательно ли указывать ОГРН, ИНН на бланках госорганов?

Обязательно ли указывать данные ОГРН, ИНН на бланках? Интересуют бланки госорганов. Где найти подтверждение обязательности либо не обязательности?

Как прошить и заверить оригиналы и копии документов

На примерах показываем: как прошить листы документа; что включить в заверительную надпись, если это сшив оригинала, если сшив копии и если сшив многостороннего документа (например, договора, акта, протокола). Как заверить копию и что указать, если оригинал, с которого она изготавливается, не подшит в дело. Какова специфика заверения копий документов, представляемых налоговым органам. Если заверять приходится много копий, то стоит оформить делегирование этого права от руководителя другим сотрудникам – показываем образцы соответствующего приказа, доверенности и фрагмент Инструкции по делопроизводству. Данное право можно предоставить даже людям, не являющимся штатными сотрудниками. Опубликован опыт компании СКБ Контур,

Алгоритм проведения офлайн- и онлайн-совещаний

Приводим пример организации системы плановых совещаний разного уровня, которые обеспечивают продвижение информации в организации снизу вверх во все более структурированном виде. Даем общий алгоритм подготовки и проведения совещаний: как разработать повестку дня, составить список участников, проинформировать их, подготовить помещение и оборудование, фиксировать ход обсуждения (соблюдая конфиденциальность там, где это важно), оформить протокол. К этому добавляем особенности, продиктованные уровнем совещания, эпидемиологической обстановкой, возможностями конференц-связи.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Правила внесения записей в трудовую книжку

В этом номере журнала объясняем правила внесения записей в раздел «Сведения о работе». Показываем на примерах, как вписать сведения о приеме на работу, о присвоении нового разряда (профессии, специальности, квалификации), о переводе, об изменении трудовой функции, о переименовании компании, подразделения или должности, о времени военной службы или обучения на курсах повышения квалификации и др..

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.