Уменьшается налоговая нагрузка на зарплаты работников

С 01.04.2020 для субъектов малого или среднего предпринимательства снижены тарифы страховых взносов (Федеральный закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ). Снижение с 30% до 15% касается выплат работникам за месяц, которые превышают МРОТ, установленный на начало года (с 01.01.2020 это 12 130 руб. в месяц). В итоге с начисленной месячной зарплаты до 12 130 руб. страховые взносы уплачиваются по старым ставкам (с учетом обязательного страхования от несчастных случаев это минимум 30,2% – см. графу 2 Таблицы 1), а оставшаяся часть зарплаты облагается по сниженным ставкам (минимум 15,2% – графа 3 Таблицы 1).

Таблица 1. Налоги и взносы с начисленной заработной платы для работников субъектов малого или среднего предпринимательства

Такое послабление сделано только для малого и среднего бизнеса. Остальные работодатели должны уплачивать взносы со всего ФОТ по обычным ставкам (2 графа Таблицы 1). В апрельском номере журнала мы рассчитывали эту нагрузку в статье «Грамотное резюме и удачное прохождение собеседования» (№ 4’ 2020), чтобы показать, в какую сумму обходится работник организации, сколько из нее достается человеку и государству, для примера взяли 2 варианта: когда человек получает чистыми на руки 50 000 руб. (вариант 1) и когда работодатель тратит на него 50 000 руб. в месяц (вариант 2) – для работников крупного бизнеса все это остается справедливым, повторяем эти данные далее в графах 4 и 5 Таблицы 2.

Таблица 2. Налоговая нагрузка на заработную плату работника (пример рассчета)

Как уменьшится эта нагрузка в рублях на зарплату конкретного человека, работающего в организации, относящейся к среднему или малому бизнесу, мы показали во 2 и 3 графах той же Таблицы.

О нововведениях, которые уже оформлены законодательно, мы рассказали. Но в Госдуму России внесен еще один законопроект – № 942980-7 «О внесении изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации»1. К моменту получения вами этого номера журнала он, скорее всего, уже будет принят. Сейчас власти работают молниеносно! Законопроект предусматривает освобождение от уплаты НДФЛ в размере 13% с заработной платы граждан, выплачиваемой в размере менее 2-х МРОТ (т.е. если зарплата в месяц менее 24 260 руб.) – это планируют распространить уже на всех работодателей.

Подобный подход фактически предусматривает введение прогрессивной шкалы налогообложения по НДФЛ в зависимости от доходов людей. «Отмена НДФЛ для лиц, заработная плата которых не достигает двух МРОТ, позволит дать более существенный толчок экономическому росту за счет увеличения покупательской способности населения, а также окажет реальную поддержку гражданам, оказавшимся в тяжелом материальном положении», – указано в документе.

Сноски 1

  1. https://sozd.duma.gov.ru/bill/942980-7 Вернуться назад
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Как писать должность и Ф.И.О. в тексте распорядительного документа?

Как правильно оформлять должность в тексте распорядительного документа в отношении Ф.И.О.: – ставить ее перед Ф.И.О. или после (например, в приказе: «объявить благодарность Иванову Ивану Ивановичу, мастеру участка» или «объявить благодарность мастеру участка Иванову Ивану Ивановичу»)? – надо ли склонять должность? – видела, что поручение в приказе могут выдать подразделению, а в скобках указывают его руководителя в именительном падеже. Можно ли в скобках указывать другого специалиста подразделения – не руководителя? Все ли эти варианты допустимы или какой-то из них более правильный?

Обязательно ли указывать ОГРН, ИНН на бланках госорганов?

Обязательно ли указывать данные ОГРН, ИНН на бланках? Интересуют бланки госорганов. Где найти подтверждение обязательности либо не обязательности?

Как прошить и заверить оригиналы и копии документов

На примерах показываем: как прошить листы документа; что включить в заверительную надпись, если это сшив оригинала, если сшив копии и если сшив многостороннего документа (например, договора, акта, протокола). Как заверить копию и что указать, если оригинал, с которого она изготавливается, не подшит в дело. Какова специфика заверения копий документов, представляемых налоговым органам. Если заверять приходится много копий, то стоит оформить делегирование этого права от руководителя другим сотрудникам – показываем образцы соответствующего приказа, доверенности и фрагмент Инструкции по делопроизводству. Данное право можно предоставить даже людям, не являющимся штатными сотрудниками. Опубликован опыт компании СКБ Контур,

Алгоритм проведения офлайн- и онлайн-совещаний

Приводим пример организации системы плановых совещаний разного уровня, которые обеспечивают продвижение информации в организации снизу вверх во все более структурированном виде. Даем общий алгоритм подготовки и проведения совещаний: как разработать повестку дня, составить список участников, проинформировать их, подготовить помещение и оборудование, фиксировать ход обсуждения (соблюдая конфиденциальность там, где это важно), оформить протокол. К этому добавляем особенности, продиктованные уровнем совещания, эпидемиологической обстановкой, возможностями конференц-связи.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Правила внесения записей в трудовую книжку

В этом номере журнала объясняем правила внесения записей в раздел «Сведения о работе». Показываем на примерах, как вписать сведения о приеме на работу, о присвоении нового разряда (профессии, специальности, квалификации), о переводе, об изменении трудовой функции, о переименовании компании, подразделения или должности, о времени военной службы или обучения на курсах повышения квалификации и др..

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.