Единый федеральный регистр сведений о населении России

Попытки создания государственного реестра населения у нас предпринимали не менее 5 раз – и, наконец, они увенчались успехом: принят Федеральный закон от 08.06.2020 № 168-ФЗ «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации». Обратите внимание: до 01.01.2023 использование этого регистра не является обязательным, до 31.12.2025 продлится переходный период. Это масштабный проект и на его полноценную реализацию нужны эти несколько лет.

В новый федеральный регистр сведений о населении (далее – Регистр) данные будут собираться из уже существующих государственных информационных систем. Причем сведения будут аккумулироваться:

  • не только о гражданах РФ,
  • но и об иностранцах и лицах без гражданства, временно или постоянно проживающих в России.
  • Какие сведения планируют включать в Регистр о человеке:
  • фамилия, имя и отчество (при наличии), а в случае их изменения – новые Ф.И.О.;
  • дата и место рождения;
  • дата и место смерти;
  • пол;
  • сведения о семейном положении;
  • гражданство РФ и (или) гражданство иностранного государства/государств;
  • сведения о наличии у гражданина РФ документа на право постоянного проживания в иностранном государстве (при наличии);
  • сведения об обращении гражданина РФ в полномочный орган иностранного государства о выходе из гражданства данного государства или об отказе от имеющегося у него документа на право постоянного проживания в иностранном государстве (при наличии).

Кроме того, в Реестр включается информация, которая позволяет идентифицировать перечисленные выше сведения в государственных информационных системах, – это т.н. идентификаторы:

  • записи акта о рождении, о смерти;
  • документа, удостоверяющего личность (вид, номер и др.);
  • документов или отметок в документах, удостоверяющих личность, подтверждающих право иностранного гражданина и лица без гражданства на пребывание в РФ;
  • сведений:
    • о регистрационном учете гражданина РФ и миграционном учете иных лиц, о принятом решении по вопросам гражданства РФ;
    • постановке на учет в налоговом органе (в т.ч. в качестве индивидуального предпринимателя), в системах обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования, в органах службы занятости;
    • постановке на воинский учет;
  • документа об образовании и (или) о квалификации, документа об обучении (вид, номер и др.), сведений о присуждении, лишении, восстановлении ученой степени, присвоении, лишении, восстановлении ученого звания;
  • учетной записи физлица в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;
  • записей о родителях, супруге, детях.

Регистр будет вести ФНС России. О каждом человеке будет заведена отдельная запись. Записи Регистра, а также иные сведения, содержащиеся в нем, подлежат постоянному хранению, их изъятие и уничтожение не допускаются. Правда, сделано исключение для лиц, государственная защита которых необходима «в целях обеспечения безопасности государства».

Хочется надеяться, что инициаторы создания нового Регистра предпримут все возможные усилия по его защите от несанкционированного доступа.

Обратите внимание: данные Регистра имеют постоянный срок хранения, а подписываться эти сведения будут усиленными электронными подписями! Соответственно, будет и весь «букет» проблем, связанных с обеспечением долговременной сохранности и юридической силы записей Регистра.

Сведения из Регистра планируется предоставлять бесплатно (часть будет предоставляться в обезличенном виде):

  • органам государственной власти РФ, субъектов РФ, органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам, МФЦ (с 1 января 2023 года);
  • нотариусам, избирательным комиссиям (с 1 января 2025 года);
  • физическим лицам – сведения о них самих в Регистре (с 1 января 2026 года).

Данные из Регистра будут получать по запросам и суды, и прокуратура, и МВД, и др. органы исполнительной власти.

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
Ловите МАКСИМАЛЬНУЮ скидку именно сейчас!
Годовая подписка 2022 на любую версию журнала (бумажную, электронную, Комплект с доступом к базе знаний) по самой низкой цене.

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Как корректно заменять сканы ранее зарегистрированных документов?

Наша организация – государственное учреждение. Используем в своей работе СЭД. И подчас возникает необходимость заменить полностью зарегистрированный документ или его часть, т.е. удалить первоначально зарегистрированный скан-образ документа и вложить новый. Всегда аргументируем тем, что это запрещено, но вот ссылку на нормативный акт найти не можем. Искали и в «Гаранте» и в «Консультанте+». Подскажите, пожалуйста, ссылку на нормативный правовой акт, где четко прописано, что замена уже зарегистрированных документов запрещена законом.

Чем грозит посуточная нумерация документов?

Наше руководство обязывает переходить на посуточную регистрацию документов: входящих, исходящих, договоров и даже приказов по основной деятельности. То есть каждый день будет начинаться с № 1, и начало этих изменений с середины текущего года! Никакие наши протесты и доводы не помогают! Юристы уже вносят изменения в нашу инструкцию по делопроизводству. Нормативные правовые акты и государственные документы, в которых есть указания о регистрации документов в пределах календарного года (Правила делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утв. приказом Росархива от 22.05.2019 № 71, и Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях, утв. приказом Росархива от 11.04.2018 № 44), юристы считают необязательными для нашей организации. Все, что не называется Законом, невозможно использовать в спорах с юристами, что же делать!? 1. Как будут обрабатываться для архивного хранения приказы по основной деятельности, если во все учетные архивные документы вносятся данные о содержании документов тома с № … по №… ? 2. Или сейчас настало такое время, когда наши службы должны полностью прогибаться под бизнес и все наши правила устарели на фоне стремительной цифровизации? И проще подстроиться под исполнителей, чем исполнителям соблюдать правила своевременной подготовки и регистрации документов?

Внезапный отпуск – не по графику

Иногда человеку срочно надо в отпуск (в незапланированные в утвержденном графике отпусков даты), и даже работодатель готов пойти ему навстречу. Но тут еще важно правильно оформить документы и вовремя перечислить отпускные. Показываем, как оформить перенос отпуска, «чем прикрыть» даты, которые не укладываются в требования ТК РФ, и какие штрафы могут грозить работодателю за его доброту, если он все это не учтет.

Меняются правила работы с бумажными трудовыми книжками (часть 2)

С 1 сентября 2021 года вступит в силу новый Порядок работы с бумажными трудовыми книжками. В этом номере мы продолжаем рассказывать об изменениях в работе с ними: при заполнении их дубликатов вкладыш можно больше не вшивать в трудовую книжку, вернули возможность проставления в этом документе печати кадровой службы, есть существенные изменения в учете трудовых книжек и бланков. Еще мы описали проблемы, которые остались не урегулированы в новом Порядке, а также дали практические рекомендации по актуализации работы с трудовыми книжками в организации.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.