Top.Mail.Ru

Выдачу медицинских персональных данных по запросу работодателя суд одобрил

Очередное судебное дело еще раз показывает, как наши граждане при возникновении трудовых конфликтов пытаются использовать законодательство о персональных данных, чтобы «насолить» работодателю.

В этот раз УМВД России по Василеостровскому району Санкт-Петербурга направляло запросы в медико-санитарную часть МВД РФ по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (МСЧ):

  • об обращении своего сотрудника (майора полиции) в медсанчасть и
  • выдаче ему листка нетрудоспособности.

На что получило письменные ответы 25 января и 6 марта 2018 года:

  • в декабре 2017 майору выдавался листок освобождения от служебных обязанностей и
  • в январе 2018 года он находился на лечении в данном медучреждении.

По мнению майора, данными ответами МСЧ без его согласия распространила его персональные данные и нарушила врачебную тайну. Он просил суд признать ответы МЧС незаконными. Кстати, в суде выяснилось, что у этого человека был трудовой спор с работодателем, в котором данные документы были задействованы, поэтому майор и пытался их оспорить.

Суд решил так:

  • работодатель был вправе получить данную информацию в связи с наличием письменного согласия сотрудника на обработку его персональных данных, подписанного им в июле 2017 года, т.е. до представления МСЧ оспариваемых ответов;
  • майор сообщил работодателю о своей нетрудоспособности раньше, чем работодатель получил письменные ответы от МСЧ (поэтому разглашения врачебной тайны не было);
  • кроме того, на момент предоставления оспариваемых ответов гражданин являлся сотрудником органов внутренних дел, поэтому работодатель имел право на получение достоверной информации о периоде нахождения его на больничном в целях осуществления:
    • учета и контроля в системе обязательного социального страхования,
    • контроля за своевременной регистрацией сотрудниками документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, в страховом столе МСЧ для правильного и своевременного исчисления денежного содержания такого сотрудника.

Первым это гражданское дело № 2-4728/19 разбирал Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга в октябре 2019 года и встал на сторону работодателя. Потом так же поступили Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в июне 2020 и Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в январе 2021 года (определение по делу № 88-56/2021).

Читайте статью «Организация работы с персональными данными службой делопроизводства». Она завершает цикл публикаций об изменениях в работе с персданными, начатый в предыдущем номере журнала, где мы опубликовали 3 статьи и новость о существенном повышении штрафов за ошибки с персональными данными.

Связанный материал
Согласие работника на обработку персональных данных: ответы на 7 главных вопросов
№ 05 / 2021

См. статью «Согласие работника на обработку персональных данных: ответы на 7 главных вопросов» № 5’ 2021

Связанный материал
Как оформить согласие на обработку персональных данных
№ 05 / 2021

См. статью «Как оформить согласие на обработку персональных данных» в № 5’ 2021

 

Связанный материал
Что относится к персональным данным
№ 05 / 2021

См. статью «Что относится к персональным данным» в № 5’ 2021

Связанный материал
Штрафы за нарушения в области персональных данных увеличили в 2 раза
01 мая 2021

См. новость «Штрафы за нарушения в области персональных данных увеличили в 2 раза» в № 5’ 2021

Связанный материал
Организация работы с персональными данными службой делопроизводства
№ 06 / 2021
Связанный материал
Персональные данные потребителей – изменения в законе
№ 08 / 2022
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Нужны ли согласия для хранения персданных опекаемых и опекунов?

Веду архив в организации, и у меня возник вопрос касательно персональных данных. Включаем ли мы персональные данные (скан паспорта, СНИЛСа, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака и т.д.) в дело, если это документы опекаемых или опекунов?

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Документы по годовому общему собранию акционеров и участников (в АО и ООО)

Когда ООО и АО должны провести годовые общие собрания своих владельцев. Какие документы по подготовке и проведению общих собраний участников (в ООО) и акционеров (в АО) надо оформлять. Сколько и где их хранить. Как формировать в дела. Описываем требования законодательства (которые порой конфликтуют между собой или содержат устаревшие формулировки). Показываем, как их реально выполнить на практике. Штрафы за ошибки для организаций доходят до 700 000 рублей. Поэтому важно быть очень внимательными при подготовке и проведении собраний высшего органа управления общества, при дальнейшем хранении документальных доказательств того, что все было сделано так, как надо!

Практика перехода на электронный медицинский документооборот в клинике

Директор по цифровой трансформации крупной медицинской клиники делится своим опытом, на какую нормативную базу и технические решения можно опереться при внедрении электронного документооборота. Какие разновидности медицинских документов можно оформлять в виде электронных подлинников. Как обеспечить их юридическую силу на протяжении всего срока хранения (25 лет и более) в ситуации, когда усиленные электронные подписи действуют лишь до 15 месяцев, – своеобразный «электронный нотариат» для этого реализовало государство! Как можно подключиться к его информационной системе. Где можно хранить большие электронные архивы. Как предоставлять медицинские документы клиентам.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?