Top.Mail.Ru

Выдачу медицинских персональных данных по запросу работодателя суд одобрил

Очередное судебное дело еще раз показывает, как наши граждане при возникновении трудовых конфликтов пытаются использовать законодательство о персональных данных, чтобы «насолить» работодателю.

В этот раз УМВД России по Василеостровскому району Санкт-Петербурга направляло запросы в медико-санитарную часть МВД РФ по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (МСЧ):

  • об обращении своего сотрудника (майора полиции) в медсанчасть и
  • выдаче ему листка нетрудоспособности.

На что получило письменные ответы 25 января и 6 марта 2018 года:

  • в декабре 2017 майору выдавался листок освобождения от служебных обязанностей и
  • в январе 2018 года он находился на лечении в данном медучреждении.

По мнению майора, данными ответами МСЧ без его согласия распространила его персональные данные и нарушила врачебную тайну. Он просил суд признать ответы МЧС незаконными. Кстати, в суде выяснилось, что у этого человека был трудовой спор с работодателем, в котором данные документы были задействованы, поэтому майор и пытался их оспорить.

Суд решил так:

  • работодатель был вправе получить данную информацию в связи с наличием письменного согласия сотрудника на обработку его персональных данных, подписанного им в июле 2017 года, т.е. до представления МСЧ оспариваемых ответов;
  • майор сообщил работодателю о своей нетрудоспособности раньше, чем работодатель получил письменные ответы от МСЧ (поэтому разглашения врачебной тайны не было);
  • кроме того, на момент предоставления оспариваемых ответов гражданин являлся сотрудником органов внутренних дел, поэтому работодатель имел право на получение достоверной информации о периоде нахождения его на больничном в целях осуществления:
    • учета и контроля в системе обязательного социального страхования,
    • контроля за своевременной регистрацией сотрудниками документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, в страховом столе МСЧ для правильного и своевременного исчисления денежного содержания такого сотрудника.

Первым это гражданское дело № 2-4728/19 разбирал Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга в октябре 2019 года и встал на сторону работодателя. Потом так же поступили Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в июне 2020 и Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в январе 2021 года (определение по делу № 88-56/2021).

Читайте статью «Организация работы с персональными данными службой делопроизводства». Она завершает цикл публикаций об изменениях в работе с персданными, начатый в предыдущем номере журнала, где мы опубликовали 3 статьи и новость о существенном повышении штрафов за ошибки с персональными данными.

Связанный материал
Согласие работника на обработку персональных данных: ответы на 7 главных вопросов
№ 05 / 2021

См. статью «Согласие работника на обработку персональных данных: ответы на 7 главных вопросов» № 5’ 2021

Связанный материал
Как оформить согласие на обработку персональных данных
№ 05 / 2021

См. статью «Как оформить согласие на обработку персональных данных» в № 5’ 2021

 

Связанный материал
Что относится к персональным данным
№ 05 / 2021

См. статью «Что относится к персональным данным» в № 5’ 2021

Связанный материал
Штрафы за нарушения в области персональных данных увеличили в 2 раза
01 мая 2021

См. новость «Штрафы за нарушения в области персональных данных увеличили в 2 раза» в № 5’ 2021

Связанный материал
Организация работы с персональными данными службой делопроизводства
№ 06 / 2021
Связанный материал
Персональные данные потребителей – изменения в законе
№ 08 / 2022

Наталья Храмцовская,
к.и.н., ведущий эксперт по управлению документацией
компании «ЭОС», эксперт ИСО, член Международного совета архивов

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Сколько хранить проекты документов и листы согласования к ним

Несколько противоречивая формулировка в Правилах делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления приводит к тому, что некоторые организации длительно хранят не только подписанный документ, но и все его рабочие проекты с листами согласования, даже когда этого не требуется. Объясняем, как делать правильно: какие рабочие проекты надо хранить столько же, сколько подлинники, а какие нет; как оба эти варианта отразить в номенклатуре дел. Поводом для статьи стал вопрос читателя.

Как приказом внести изменения в состав комиссии и ЛНА

Какой нормативно-методической базой стоит пользоваться. Показываем, как составлять тексты приказов, которые могут неоднократно менять состав комиссии (с «точечными» изменениями или утверждением нового полного состава). Как в действующем локальном нормативном акте приказом можно изменить раздел или пункт, как отменить отдельные пункты. Как утвердить новый вариант ЛНА (в т.ч. с учетом идентификации версионности).

На сколько обязательны утвержденные организацией шаблоны документов?

Согласно приказу введен в действие Единый реестр шаблонов предприятия (в него включены, например, шаблон приказа, исходящего письма, должностной инструкции, локального нормативного акта и др.). В организационно-распорядительном документе также указано, что порядок разработки, утверждения и корректировки указывается в приложении к приказу. Статус «Шаблон» документ получает только на основании регистрации в Едином реестре шаблонов. При этом в приказе ничего не указано о статусе таких шаблонов. Просим разъяснить, какой статус будут носить такие шаблоны: обязательный, добровольный или рекомендательный? Если, например, работник возьмет за основу шаблон должностной инструкции и включит пункты, которые отсутствуют в нем, то будет ли это являться отступлением от требований в использовании шаблона?

У документа несколько резолюций разных руководителей

Наша компания крупная, у генерального директора много заместителей по определенным направлениям. В организацию зачастую поступают документы, адресованные двум должностным лицам компании. Например, двум заместителям, когда в одном письме затрагиваются вопросы, которые курируют эти руководители. Соответственно, документ передается на рассмотрение и тому, и другому руководителю. Таким образом, один и тот же документ будет иметь две резолюции, как правило, с указанием разных исполнителей и разными сроками исполнения (ведь у каждого руководителя свое видение). А иногда фамилии исполнителей частично совпадают у обоих руководителей. К тому же документы с резолюциями от двух руководителей могут выйти не одновременно, т.к. один из руководителей может отсутствовать на рабочем месте, например находиться в командировке. От второго руководителя резолюция может выйти позже, чем от первого. На какую резолюцию необходимо опираться при направлении документа на исполнение и постановке на контроль, ведь служба делопроизводства не может игнорировать ни одну, ни другую резолюцию? Но и ставить одному и тому же документу разные сроки исполнения абсурдно, равно как и направлять на исполнение в разные отделы.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.