Страховую компанию наказали за несохранность информации о процессе заключения договора ОСАГО на сайте

Человек зашел на официальный сайт АО «АльфаСтрахование» и начал выполнять на нем действия по заключению договора ОСАГО в электронном виде, ему было предложено перейти для этого на сайт Российского Союза Автостраховщиков (РСА). По жалобе этого человека Банк России запросил у страховщика документы об этом инциденте, последний:

  • представил сеансовую информацию только по обращению гражданина,
  • однако сеансовую информацию о перенаправлении его на сайт РСА не представил (лог-файлы по обращению заявителя на сайт страховщика были частично повреждены, поэтому в сеансовой информации отсутствовали коды действий 45, 46 и 47, отвечающие как раз за перенаправление заявителя на сайт РСА).

Банк России посчитал, что страховщик в этой ситуации нарушил следующие правила:

  • не осуществил сплошную непрерывную регистрацию и хранение в течение 1 года информации о действиях заявителя и страхователя на сайте в ходе заключения договора ОСАГО в виде электронного документа (данное требование установлено п. 28 указания Банка России от 14.11.2016 № 4190-У «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»);
  • состав документов, который должен был быть сохранен в электронном виде, есть в п. 3.7 Перечня, утв. Банком России от 12.09.2018 № 4902-У «О перечне документов, сохранность которых должны обеспечить страховщики, и требованиях к обеспечению сохранности таких документов».

Когда рассмотрение этого дела дошло до арбитражного суда, тот пояснил, что страховщик виноват:

  • не в повреждении лог-файлов;
  • а в несохранении содержащейся в них информации – в отсутствии у страховщика кодов действий 45, 46, 47, свидетельствующих о согласии либо об отказе страхователя от переадресации на страницу «Гарантированное заключение договора ОСАГО в электронном виде» на интернет-сайте РСА.

В результате выписанный страховщику Банком России штраф в 100 000 руб. по ч. 3 ст. 13.25 остался в силе (дело № А40-187551/20 сначала рассмотрел Арбитражный суд г. Москвы в феврале 2021 г., в апреле этого года его решение подтвердила апелляционная инстанция, а в июле – кассация).

Эта история примечательна тем, что в похожей ситуации ранее суд принял противоположное решение, встав на сторону страховщика. Тогда Банк России пытался оштрафовать по той же статье СПАО «Ингосстрах»:

  • гражданин в период с 30.04.2019 по 01.05.2019 на сайте страховщика осуществлял действия, направленные на заключение договора ОСАГО в виде электронного документа (договор Е-ОСАГО). У него ничего не получилось;
  • страховщик объяснил это тем, что «в связи с возникновением сервисной ошибки, возникшей в момент загрузки обновлений сервисов на сайте общества, заявителю было предложено перейти на официальный сайт Российского союза автостраховщиков (РСА) в сети «Интернет»»;
  • суд согласился с тем, что заключение договора ОСАГО в электронном виде осуществляется с использованием информационной системы РСА. Именно там фиксируются все действия, осуществляемые страхователем при заключении такого договора;
  • по мнению суда, обязанности страховщика по хранению информации, связанной с кратковременными ошибками работы его сайта, законом не предусмотрено. Поэтому за это нельзя оштрафовать по ч. 3 ст. 13.25 КоАП РФ – Банк России неверно квалифицировал произошедшее событие.

Такое решение вынес Арбитражный суд г. Москвы в октябре 2019 года по делу № А40-203231/19-121-1744, потом его подтвердили 2 последующие судебные инстанции. В данном случае суды ориентировались на нормы законодательства и отказали Банку России в расширительной трактовке требований о том, какие документы и информацию страховщик обязан хранить. Однако суды «намекнули», что привлекать страховщика нужно было за другую ошибку, что Банк России и учел в своей дальнейшей работе.

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
Оформите годовую подписку 2022 в октябре!
Скидка становится меньше с каждым месяцем.

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Если в приказе написали ошибочный срок исполнения

Оперативные задачи обсуждались на совещании. Часть из них потом вылились в оформление приказа. На совещании исполнителю было устно дано поручение со сроком исполнения 10.08.2021. Но помощник руководителя при оформлении приказа ошиблась в одной цифре и вписала в него срок 10.09.2021. Эта ошибка выявилась, когда наступило 10.08.2021, а задача не выполнена. Исполнитель говорит, что ориентировался на дату в приказе. Как действовать теперь: — издать приказ о внесении изменений в первоначальный приказ, изменив дату 10.09.2021, но не на 10.08.2021, которое уже прошло, а на другую? Или все-таки на 10.08.2021? Подскажите, пожалуйста, как его оформить; — можно ли считать просрочкой выполнения данную ситуацию? Несколько людей, участвовавших в совещании, помнят, что звучал срок 10.08.2021. На него было увязано и выполнение других поручений, у которых в приказе срок исполнения записан правильный.

Как указывать должности работников в приказе филиала

Вопрос по оформлению наименований должностей в приказах по основной деятельности филиала. У филиала есть: — Исполнительный аппарат и — 2 производственных предприятия – назовем условно N-ские и M-ские тепловые сети. В Исполнительном аппарате оформлены его работники, в т.ч. директор филиала, заместители директора филиала, главный инженер, заместитель главного инженера по тепловым сетям. А на предприятиях, в тепловых сетях, оформлены работники тепловых сетей, в т.ч. технический директор – главный инженер тепловых сетей, его заместитель, чья должность звучит так: заместитель главного инженера по реконструкции. Поскольку приказы издаются на бланке филиала, то: — у работников филиала указывается только должность, наименование филиала не указывается, — а у работников производственных предприятий (N-ских и M-ских тепловых сетей) указывается название предприятия. В одном приказе по филиалу необходимо дать поручения заместителю главного инженера по тепловым сетям Сидорову и N-ским тепловым сетям (в лице заместителя главного инженера по реконструкции Петрова А.А.). Понятно, что заместитель главного инженера N-ских тепловых сетей и заместитель главного инженера филиала – это две большие разницы. Как упомянуть их в одном приказе, чтобы разница была видна? Можно ли написать: «заместителю главного инженера по тепловым сетям Сидорову А.А и заместителю главного инженера по реконструкции N-ских тепловых сетей Петрову А.А.»? Отдел кадров считает, что это недостаточно наглядно, и настаивает, что нужно писать: «заместителю главного инженера по тепловым сетям Исполнительного аппарата Сидорову А.А и заместителю главного инженера по реконструкции N-ских тепловых сетей Петрову А.А.». Мы (делопроизводство) – против, ввиду спорного толкования сочетания «по тепловым сетям Исполнительного аппарата» и считаем, что все-таки «заместитель главного инженера филиала» и «заместитель главного инженера Исполнительного аппарата» – это не одно и то же. Можно ли оформить так: «заместителю главного инженера по тепловым сетям Сидорову А.А и заместителю главного инженера N-ских тепловых сетей по реконструкции Петрову А.А.»? Не будет ли неверным указанием должности Петрова, т.к. по штатному расписанию Петров работает в подразделении N-ские тепловые сети, должность – заместитель главного инженера по реконструкции. Иными словами, можно ли: — при указании наименований должностей работников в приказе по основной деятельности филиала в штатную должность включать «вкрапления» из наименования структурного подразделения? — имея по штату должности «начальник цеха», «начальник отдела», не указывать в приказах «начальник цеха Электрического цеха», «начальник отдела Хозяйственного отдела» и писать вместо этого старое доброе «начальник электрического цеха», «начальник хозяйственного отдела»?

Как регистрировать документ, который пришел сначала по электронной почте, а потом в бумажной форме?

Какие встречаются варианты регистрации документа, пришедшего в разной форме по разным каналам связи. Процитировали несколько инструкций по делопроизводству, в которых это регламентируется, и дали свой совет. Объяснили, что здесь может заинтересовать прокуратуру и как доказать ей правильность вашей технологии работы.

Согласование документов в СЭД

Описаны варианты того, как можно организовать согласование документов в СЭД, из которых вы можете выбрать понравившиеся и внедрить у себя. Объяснили, как работает последовательный, параллельный и комбинированный порядок согласования; как распределить зоны ответственности между разными подразделениями; как определять конкретное согласующее лицо, когда проект направляется на рассмотрение подразделению; как можно править документ и какие результаты (статусы) согласования можно назначать предлагаемым правкам; показаны максимально сокращенный и наиболее полный варианты листа согласования; как его правильно распечатать, чтобы передать руководителю вместе с согласованным проектом на подписание. Как регламентировать процесс согласования в Инструкции по делопроизводству. Какие варианты электронных подписей можно использовать для согласования в СЭД, и почему неквалифицированную ЭП сочли оптимальной. Как организовать работу с ней.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.