Top.Mail.Ru

К эксперименту по обмену машиночитаемыми электронными доверенностями на платформе ФНС России присоединились нотариусы

Эксперимент по апробации технологии обмена машиночитаемыми доверенностями был запущен Федеральной налоговой службой РФ на базе распределенного реестра блокчейн в сентябре 2021 г. После того, как обязательное применение МЧД сдвинули на 1 января 2023, эксперимент решили продлить до конца 2022 г. А сейчас, по сообщению пресс-службы ФНС России, к нему присоединилась Федеральная нотариальная палата России1.

Что это дает? Новая технология сделает оборот доверенностей более эффективным а также повысит удобство людей и организаций при обращении к нотариусу:

  • при оформлении МЧД у нотариуса доверителю не потребуется личная усиленная квалифицированная электронная подпись. Нотариус удостоверит доверенность, подписав ее своей электронной подписью;
  • документы, поступающие от нотариусов в электронном виде, будут обрабатываться быстрее и без ошибок;
  • единый формат МЧД, как нотариально удостоверенных, так и не требующих заверения, упростит получение госуслуг и осуществление других юридически значимых действий;
  • исчезнут риски совершения действий по отмененным или утратившим силу доверенностям (благодаря интеграции блокчейн-платформы ФНС с электронным реестром распоряжений об отмене доверенностей, который ведет Федеральная нотариальная палата);
  • становится возможным оперативное уведомление всех участников блокчейн-сети об изменениях с электронной доверенностью, и исчезает необходимость прикладывать саму доверенность к каждому документу. Информационные системы ФНС России сами проверяют полномочия подписанта.

Сноски 1

  1. https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/12136179/ Вернуться назад
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Приказы «О временном возложении обязанностей» и «О делегировании права подписи»

У руководства возник вопрос: в чем состоит принципиальная разница в данных приказах по основной деятельности при возникновении вот таких ситуаций: генеральный директор отбывает в отпуск или командировку, секретариатом на его заместителя составляется приказ «О временном возложении обязанностей», а когда он находится на предприятии, но очень занят по тем или иным причинам, нами составляется приказ «О делегировании права подписи документов» на тех же работников, которых мы указываем в приказе о возложении обязанностей.

Если адресат занимает несколько должностей

Как правильно оформить реквизит «Адресат», если адресат занимает в нескольких компаниях руководящую должность: Генеральному директору ООО «Стройпроект» А.И. Иванову Генеральному директору ООО «Стройконсалт» А.И. Иванову или Генеральному директору ООО «Стройпроект», Генеральному директору ООО «Стройконсалт» А.И. Иванову

Законопроект о замещающем сканировании

Технология замещающего сканирования предполагает изготовление электронных копий с бумажных подлинников с последующим уничтожением «бумаги» и продолжением хранения только электронных копий на правах полноценных дубликатов. Соответствующий законопроект № 1173189-7 был внесен в Госдуму РФ более 2 лет назад. Какие проблемы выявились при его доработке? Кто «за» и кто «против»? Как уже сейчас выглядит практика замещающей оцифровки в России и за рубежом. Чего нам ждать далее?

Исполнение запросов внешних организаций о предоставлении персональных данных

На чьи запросы о представлении персональных данных организация обязана отвечать. В какие сроки (показываем нормативно закрепленные правила и практику). Как организовать этот процесс. Даем образцы оформления разных документов, направляемых в ответ: для представления запрошенных сведений или копий документов, для отказа из-за невозможности идентифицировать субъект персданных или из-за невозможности в принципе их предоставления автору запроса.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Письмо: все тонкости оформления реквизитов

Статья содержит 44 примера оформления всех реквизитов служебного письма, показывая возможные варианты их «изготовления» для различных ситуаций, а также образцы целых писем. Показаны бланки писем с угловым и продольным расположением реквизитов; бланки организации, структурного подразделения и должностного лица. Больше всего внимания уделено вариантам оформления адресата и приложений (они зависят от того, кому, как и что направляется). Все это сделано с учетом последней практики работы и тех изменений, которые ввел недавно ГОСТ Р 7.0.97-2016. Данной статьей удобно пользоваться как справочником самому и вооружить им коллег (если вы устали многократно повторять исполнителям азбучные истины о подготовке проектов служебных писем).