Приказы об утверждении и введении в действие ЛНА
Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?
С 21.09.20221 в России началась частичная мобилизация2. Призыву подлежат граждане, пребывающие в запасе, в первую очередь проходившие военную службу, имеющие боевой опыт и / или требуемую военно-учетную специальность. Как пояснил министр обороны Сергей Шойгу, мобилизация затронет около 1% от общего мобилизационного ресурса, планируется призвать около 300 000 человек. Мобилизованные получат статус, выплаты и социальные гарантии как у военнослужащих, проходящих военную службу по контракту3 (а в Росии теперь, в отличие от 1990-х, свою армию ценят и уважают).
Напомним, граждане, пребывающие в запасе, подразделяются на 3 разряда, в т.ч. в зависимости от воинского звания, возраста и пола4. Например, среди мужчин к первому относятся: солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы до 35 лет; младшие офицеры – до 50 лет; майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга – до 55; полковники, капитаны 1 ранга – до 60 лет; высшие офицеры до 65 лет. Сначала будут призываться лица, отнесенные к первому разряду. Разряд (и военно-учетную специальность) можно посмотреть в военном билете.
Согласно Указу отсрочка предоставлена работникам оборонно-промышленного комплекса. Также отсрочка от призыва по мобилизации предоставляется гражданам, перечисленным в ст. 18 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ, например:
Сюда, скорее всего, подпадают и получившие недавно отсрочку работники ИТ-компаний5.
Согласно ст. 18 Закона № 31-ФЗ, должно быть принято постановление Правительства РФ, в котором будут перечислены граждане (предприятия или отрасли), получившие отсрочку.
В Указе также даны основания увольнения с воинской службы:
Напомним, призвать работника могут по повестке и / или по мобилизационному предписанию. Повестка может быть направлена как лично, так и, например, через работодателя. Во втором случае военный комиссариат передает повестки работодателю, который должен вручить их работникам. Если руководитель (или другое ответственное лицо) не оповестит работника о вызове его по повестке в военкомат, то на него будет наложен штраф от 1 000 до 3 000 рублей (ст. 21.2 КоАП РФ). Работнику за неявку по повестке в военкомат без уважительной причины грозит предупреждение или штраф от 500 до 3 000 рублей (ст. 21.5 КоАП РФ).
Кроме того, 21.09.2022 был принят федеральный закон, ужесточающий уголовную ответственность за действия, связанные с военной службой и совершенные в период мобилизации, военного положения и военного времени6. Теперь совершение преступления в указанное время будет считаться отягчающим наказание обстоятельством. Ужесточается и наказание за неявку в срок на службу в период мобилизации и военного положения по ст. 337 УК РФ. Так, самовольный уход или неявка в срок от 2 до 10 суток наказывается сроком до 5 лет лишения свободы; от 10 дней до месяца – до 7 лет; свыше месяца – от 5 до 10 лет колонии. В примечании к статье говорится, что ответственность наряду с военнослужащими понесут только граждане, пребывающие в запасе, во время прохождения ими военных сборов (т.е. до получения ими повестки или мобилизационного предписания они не несут ответственности).
Гражданам, состоящим на воинском учете, с момента объявления мобилизации запрещено выезжать с места жительства без разрешения военкоматов7. Поэтому таких работников нельзя направлять в командировки. Однако некоторые эксперты говорят, что делать это запрещено только после получения повестки или мобилизационного предписания.
На наш взгляд, лучше дождаться официальных разъяснений, поскольку такого рода мобилизаций в России раньше не проводилось. Будет дорабатываться и законодательная база.
Наталья Храмцовская,
к.и.н., ведущий эксперт по управлению документацией
компании «ЭОС», эксперт ИСО, член Международного совета архивов
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для
этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?
Организация направила нам документ с грифом «Для служебного пользования». Сам документ на 3 листах, на нем проставлен гриф. А приложения к нему на 28 листах (две таблицы) грифа не имеют. Как правильно расценивать приложения? Они тоже подпадают под гриф ограничения доступа, хоть он на них не проставлен, или приложения не являются документами ДСП?
Зачем нужны номенклатуры дел организации и ее структурных подразделений. Кто разрабатывает и подписывает номенклатуру подразделения. По какой форме ее составлять и как можно оптимизировать. Какие дела стоит завести для формирования в них приказов по личному составу (т.е. нельзя их все собирать в 1 дело). Сколько и где хранить документы-основания к ним (возможны варианты). Как срок «50/75 лет ЭПК» из Перечня 2019 года трансформировать в более конкретный в номенклатуре дел кадровой службы. Сколько хранить копии документов, журналы регистрации приказов, книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним. Как разбить номенклатуру дел на разделы. Какова последовательность расположения документов кадровой службы. Зачем в конце каждого раздела предусматривать хотя бы одну пустую строку. Приводим пример номенклатуры дел кадровой службы.
Показываем, как отразить в номенклатуре дел бумажные, электронные приложения к протоколам и аудиовидеозаписи заседаний коллегиальных органов. Сколько и где хранить эти записи. Организации важно определиться, в каком статусе она будет хранить фото-, аудио-, видеозаписи – что она будет переводить в статус аудиовизуальных документов со всеми вытекающими последствиями. Поводом для статьи стал вопрос читателя.
Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.
В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?
Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?
Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.
Раздел не найден.