Какое из нескольких КПП указывать на бланке письма?
У организации имеется несколько КПП (по месту нахождения юридического лица, в качестве крупнейшего налогоплательщика и т.д.). Какой КПП следует указывать на бланке письма организации?
Среди требований к защите персональных данных (далее – ПДн) есть обязанность их уничтожения по достижении целей обработки. К сожалению, позиции Роскомнадзора и операторов ПДн по вопросу о том, когда цель обработки считается достигнутой, часто расходятся. В очередном «конфликте интересов» пришлось разбираться Арбитражному суду г. Москвы в рамках дела № А40-163911/21.
Управлением Роскомнадзора по Центральному федеральному округу в апреле 2021 года была проведена плановая выездная проверка в отношении публичного акционерного общества «Аэрофлот-Российские авиалинии» (далее – «Аэрофлот»). В т.ч. выявили, что «Аэрофлот» продолжал обрабатывать ПДн уволенных более 5 лет назад государственных гражданских служащих. Роскомнадзор выдал предписание, а «Аэрофлот» пошел оспаривать его в суде (в части ряда пунктов).
С одной стороны, в ч. 4 ст. 21 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»2 четко сказано, что «в случае достижения цели обработки персональных данных оператор обязан... уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели обработки персональных данных...». И большинство организаций, и Роскомнадзор считают увольнение работников достижением цели обработки их ПДн, получается, что в течение 30 дней после увольнения их ПДн должны быть уничтожены.
Но суд отметил, что из буквального толкования ч. 4 ст. 21 ФЗ о ПДн следует, что «в случае если оператор вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта по основаниям, предусмотренным указанным федеральным законом или иными федеральными законами, их обработка может осуществляться оператором после достижения цели обработки». «Аэрофлот» сумел доказать суду, что ПДн уволенных работников нужны были ему:
Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения (утв. приказом Росархива от 20.12.2019 № 236)
Суд подчеркнул, что данным Перечнем (и Инструкцией по его применению) прямо предусмотрен запрет на уничтожение документов до истечения указанных в нем сроков хранения (п. 4.3 Инструкции).
«Аэрофлот» сослался еще на ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете» (утв. приказом Минфина России от 16.04.2021 № 62н). Согласно его п. 24 документы бухгалтерского учета должны храниться в том виде, в котором они были составлены. Таким образом, если документ был составлен на бумажном носителе и в электронном виде, он должен храниться в обоих случаях.
Поэтому продолжение хранения бухгалтерией ПДн давно уволенных сотрудников в информационной системе SAP «Аэрофлот» считает оправданным. С ним согласились суды 3 инстанций: Арбитражный суд г. Москвы в ноябре 2021 года (дело № А40-163911/21), Девятый арбитражный апелляционный суд в феврале 2022 года и Арбитражный суд Московского округа в мае 2022 года.
Ваша организация тоже может воспользоваться аргументацией «Аэрофлота».
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для
этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
У организации имеется несколько КПП (по месту нахождения юридического лица, в качестве крупнейшего налогоплательщика и т.д.). Какой КПП следует указывать на бланке письма организации?
Где посмотреть норматив численности сотрудников в отделе делопроизводства?
В каких ситуациях отправка телеграммы выручит юрлицо. Как оформить сам документ на общем бланке организации или по специальной форме ТГ-1а (показываем оба примера). Какие требования к оформлению телеграммы и процедуре отправки надо соблюсти. За какой срок доставят телеграмму. Какие документы, подтверждающие отправку и доставку, можно получить. Поводом для написания этой статьи стал интересный вопрос подписчика.
На каких документах и как ставить оттиск печати (что захватывать, а что нет). Какие виды печатей существуют, и что скрывается за понятиями гербовая печать, реестровая печать, основная печать, круглая печать, дополнительная, специального назначения. Какие организации какие виды печатей имеют право использовать. Может ли быть несколько основных печатей. Как изготовить максимально защищенную печать. Как документально легализовать ее. Как навести порядок в использовании разных видов печатей в организации (основной, «для договоров», «для таможенных документов» и т.д.). Показали примеры оформления приказов о вводе печати в оборот и выводе из него, журнала выдачи (учета) печатей, акта об уничтожении печати комиссией.
Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.
Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.
Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?
В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?
Раздел не найден.