С 1 сентября 2023 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Их готовили давно. С ноября 2020 г. по 30 декабря 2022 г. проводился эксперимент по использованию Единого портала (ПОС) для направления обращений в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам (далее – адресаты обращений), а также для направления такими органами и организациями ответов на эти обращения. ПОС реализована как подсистема «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)». В рамках эксперимента было направлено порядка 10 млн. обращений.
Теперь уже обкатанную технологию закрепляют в законе. Она касается обращений граждан, их объединений и юрлиц. Если адресат обращений 01.09.2023 еще технически не готов к работе по данной технологии, ему дается время на перестройку до 01.01.2025.
В обращении его автор теперь может попросить направить ответ не только на обычный почтовый адрес или электронный, но и по уникальному идентификатору личного кабинета на Едином портале госуслуг.
Наталья Храмцовская,
к.и.н., ведущий эксперт по управлению документацией компании
«ЭОС», эксперт ИСО