Top.Mail.Ru

Роскомнадзор выпустил рекомендации работодателям по работе с персданными

Ведомство на официальном сайте опубликовало рекомендации операторам персональных данных1. В связи с участившимися случаями неправомерного распространения персданных Роскомнадзор советует:

1) минимизировать перечень персданных, которые работодатель собирает и обрабатывает. Использовать нужно лишь те данные, которые действительно необходимы для оказания услуг, продажи товаров и иной деятельности организации;

2) обеспечить раздельное хранение различных категорий персданных (работников, соискателей, клиентов и т. д.), в том числе несовместимых между собой по целям обработки;

3) хранить идентификаторы, указывающие на человека (Ф.И.О., телефон, адрес, электронная почта), и данные о взаимодействии с ним (переписка, договоры, оказанные услуги, проданные товары и пр.) в разных, не связанных непосредственно друг с другом, базах данных;

4) отказаться от практики накопления персданных «на всякий случай», от формирования профилей клиента, если это не жизненно нужно для организации. Следует своевременно уничтожать персданные при достижении цели их обработки (например, после оказания услуги);

5) использовать технические и программные средства, принадлежащие оператору, для обеспечения необходимого уровня безопасности данных. Если обработка данных поручена третьим лицам, это не снимает с оператора ответственности, но снижает контроль с его стороны за принимаемыми мерами безопасности;

6) своевременно информировать Роскомнадзор о признаках и/или наступивших инцидентах, повлекших (возможно повлекших) распространение персданных субъектов;

7) принимать меры физического контроля доступа к данным во избежание их компрометации внутренним нарушителем;

8) назначить ответственного в организации за защиту персональных данных, наделив его необходимыми полномочиями.

Сноски 1

  1. https://rkn.gov.ru/news/rsoc/news74733.htm Вернуться назад
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Какие особенности при сотрудничестве с ИП – гражданином Белоруссии?

Установлены ли ограничения или особенности при заключении договора оказания услуг с индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в РФ, но являющимся гражданином Республики Белоруссия?

Если заемщик, поручитель и залогодатель - одно лицо

Может ли в качестве заемщика, поручителя, залогодателя выступать одно и то же лицо?

Территориальная подсудность: как прописать в договоре

В любом договоре есть раздел, посвященный урегулированию споров. Там прописываются способы ведения переговоров и направления претензии, сроки ее рассмотрения, порядок ответа и т.д. Если все спорные вопросы удается разрешить путем переговоров – ​хорошо. Но что делать, если переговоры зашли в тупик и возникает перспектива судиться? Вот тут как раз и встает вопрос о том, где будет проходить суд. И лучше этот вопрос решить при заключении договора. Автор дает советы, как грамотно прописать территориальную подсудность в договоре, чтобы это была не формальность, а работающие в ваших интересах условия обращения за судебной защитой.

Чем хорош налоговый мониторинг

С 1 января 2016 года в НК РФ был введен раздел V.2 «Налоговый контроль в форме налогового мониторинга». Эта новая форма налогового контроля была призвана заменить традиционные проверки правильности исчисления и уплаты налогов на основе удаленного доступа налоговых органов к информационным системам налогоплательщика, его бухгалтерской и налоговой отчетности. Сам по себе налоговый мониторинг не влияет на объем налоговых обязательств компании, однако является инструментом, который позволяет снизить риски нарушения налогового законодательства. В статье практикующий юрист рассказывает, кому доступен налоговый мониторинг, что он собой представляет, какие преимущества дает.

Как ознакомиться с материалами дела в арбитражном суде онлайн

Ограничительные меры в период пандемии подтолкнули суды к созданию сервисов по удаленному взаимодействию. Одним из нововведений стало появление возможности ознакомления с материалами дела онлайн. Читайте о том, как получить доступ к аудиопротоколам и другим материалам с пошаговой инструкцией и образцом ходатайства об ознакомлении с материалами дела в электронном виде.

Взыскана сумма по судебному приказу, который позже был отменен. Как вернуть деньги, можно ли взыскать проценты и расходы на юриста

Взыскана сумма по судебному приказу. Судебный приказ впоследствии отменен, однако взыскание по нему произведено и получено взыскателем. Можно ли вернуть деньги не через поворот судебного решения, а с помощью самостоятельного иска о взыскании денег, а также взыскать еще проценты по ст. 395 ГК РФ и расходы на юриста?

Возбуждение уголовного дела: пособие для «чайников»

В работе руководителя встречаются ситуации, когда приходится обращаться в милицию. Однако далеко не всегда вас там встретят с распростертыми объятиями: могут отказать в приеме заявления из-за неточностей, допущенных в этом документе, или просто из-за плохого настроения. К сожалению, такие случаи не редкость. Практикующий адвокат рассказывает, когда сотрудники ОВД делают это обоснованно, а когда – незаконно. Он рекомендует, как грамотно составить заявление; советует, на какие действия людей в погонах нужно обращать внимание; когда следует требовать скорейшего рассмотрения заявления, а когда стоит подождать.

Скриншот: практика правоприменения

Многие юристы давно привыкли к тому, что доказательства – это или письменные документы (договоры, претензии, счета-фактуры, оплаченные счета и т.п.), или показания (в частности, свидетелей или сторон). Но прогресс не стоит на месте. Все чаще доказательствами становятся переписка по электронной почте (см. № 8’ 2011), SMS-сообщения (см. № 10’ 2011), факсограммы (читайте в следующем номере) и снимки с компьютерного монитора (скриншоты). О том, что и как можно подтвердить скриншотами, какая информация в них должна содержаться и каковы требования к таким снимкам, вы узнаете из статьи.