Top.Mail.Ru
Вопрос
Правомерно ли требование нового руководителя о том, чтобы все сотрудники подразделения выслали ему свои пароли от компьютеров в офисе?
Отвечает

Трудовой договор – это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции и обеспечить условия труда, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Работодатель предоставляет необходимое для осуществления работы оборудование и расходные материалы. Если сотрудник работает в офисе, то ему, как правило, предоставляется полностью оборудованное рабочее место, включающее в себя мебель, офисную оргтехнику (телефон, компьютер с подключением к локальной сети и Интернет).

Компьютеры и их программное обеспечение являются собственностью работодателя и должны использоваться работником только для производственных целей. На них должно быть установлено только программное обеспечение, необходимое для выполнения трудовых функций работника. Практически во всех компаниях, где присутствуют подразделение или сотрудники, осуществляющие централизованное обслуживание компьютерной техники, пароли для доступа к компьютеру, в локальную сеть или Интернет известны администрации. Если по тем или иным причинам пароли были утрачены или в связи с отсутствием профильных специалистов они не сохранялись, администрация вправе предложить работникам предоставить данную информацию.

Вместе с тем в соответствии с действующим законодательством работники, во-первых, не обязаны предоставлять работодателю персональные данные, кроме прямо необходимых организации, а во-вторых, действующие ограничения по доступу к личной переписке относятся и к электронной почте, и к общению в социальных сетях. Поэтому работодатель не вправе требовать пароли от личных почтовых ящиков работников, аккаунтов социальных сетей или сетевых игр. Но нужно учитывать, что работодатель вправе ограничить доступ к подобным ресурсам в рабочее время. Ограничение может устанавливаться как с использованием технических и программных средств, так и путем установления соответствующих запретов в правилах трудового распорядка или приказах. И работодатель вправе контролировать соблюдение подобных запретов вплоть до привлечения работника к дисциплинарной ответственности.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Что указать в номенклатуре дел вместо постоянного срока хранения

Организация не является источником комплектования государственного архива. В Перечне 2019 года установлено, что такие организации могут не хранить постоянно документы, для которых Перечнем 2019 года установлен срок хранения «постоянно». Как оформить это в номенклатуре дел?

Как в протоколах оформлять место составления или издания?

Как в протоколах оформлять реквизит «место составления или издания»? При оформлении протоколов в Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях этот реквизит в отношении оформления протоколов назван «место заседания». Как необходимо оформлять: – населенный пункт (как определено в п. 5.13 ГОСТ Р 7.0.97-2016) или – кабинет руководителя (в некоторых протоколах указывают полный адрес вплоть до кабинета)?

Можно регистрировать протоколы всех комиссий в одном журнале?

Вопрос о регистрации протоколов – нужно вести журнал их регистрации или нет? Протоколы заседаний (комиссия по охране труда, общее собрание трудового коллектива, заседание комиссии по поступлению и выбытию активов, заседание комиссии по противодействию коррупции и т.п.) возможно ли регистрировать в одном журнале или каждая комиссия регистрирует протоколы в своем журнале?

Как в письме указать, что оно подписано ЭП

Обязательно ли в деловых письмах указывать «Настоящий документ подписан электронной подписью» в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?