Вопрос
Сколько лет хранятся медосмотры работников организации в архиве?
Отвечает

Вопрос о хранении документов по медицинскому осмотру работников организации не так прост, как может показаться на первый взгляд.

В новом «Перечне типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» 2010 года есть несколько статей, которые здесь могут быть применимы. Данный типовой перечень устанавливает «неожиданно» короткие сроки для документов по медицинским осмотрам – 3 и 5 лет.

Фрагмент документа
Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Министерства культуры от 25.08.2010 № 558)

Как правило, после выхода в свет типового перечня ведомства разрабатывают свои отраслевые перечни. В настоящее время еще нет нормативной базы по здравоохранению (Минздравсоцразвития РФ).

А сроки хранения подобных документов раньше (по старым перечням и инструкциям Минздрава СССР) составляли от 3 до 75 лет и зависели от конкретных категорий работников: государственных учреждений; пищевой промышленности и торговли; общественного питания; медицинских учреждений; водопроводных учреждений; транспортной сферы; профессий с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда; загранучреждений (с учетом стран с тяжелыми климатическими условиями) и др. Теперь же срок 75 лет фигурирует в ст. 633 нового Перечня 2010 года.

Обычно в медицинских учреждениях, которые заключают договоры на медицинское обслуживание с предприятиями и организациями, результаты медицинских осмотров вклеивают либо в амбулаторную карту, либо в историю болезни. Сроки хранения данных документов ранее были установлены 5 и 25 лет (после окончания срока действия договора).

Конкретные сроки хранения документов устанавливает сам владелец архивного фонда. Поэтому при отсутствии четкого нормативного регулирования можно порекомендовать временно поставить сроки не менее 5 лет, а для «вредных» профессий – 75 лет. После утверждения ведомственного перечня нужно будет внести коррективы в номенклатуру дел.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Что указать в номенклатуре дел вместо постоянного срока хранения

Организация не является источником комплектования государственного архива. В Перечне 2019 года установлено, что такие организации могут не хранить постоянно документы, для которых Перечнем 2019 года установлен срок хранения «постоянно». Как оформить это в номенклатуре дел?

Как в протоколах оформлять место составления или издания?

Как в протоколах оформлять реквизит «место составления или издания»? При оформлении протоколов в Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях этот реквизит в отношении оформления протоколов назван «место заседания». Как необходимо оформлять: – населенный пункт (как определено в п. 5.13 ГОСТ Р 7.0.97-2016) или – кабинет руководителя (в некоторых протоколах указывают полный адрес вплоть до кабинета)?

Можно регистрировать протоколы всех комиссий в одном журнале?

Вопрос о регистрации протоколов – нужно вести журнал их регистрации или нет? Протоколы заседаний (комиссия по охране труда, общее собрание трудового коллектива, заседание комиссии по поступлению и выбытию активов, заседание комиссии по противодействию коррупции и т.п.) возможно ли регистрировать в одном журнале или каждая комиссия регистрирует протоколы в своем журнале?

Как в письме указать, что оно подписано ЭП

Обязательно ли в деловых письмах указывать «Настоящий документ подписан электронной подписью» в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?