Top.Mail.Ru
Вопрос
Сколько лет хранятся медосмотры работников организации в архиве?
Отвечает

Вопрос о хранении документов по медицинскому осмотру работников организации не так прост, как может показаться на первый взгляд.

В новом «Перечне типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» 2010 года есть несколько статей, которые здесь могут быть применимы. Данный типовой перечень устанавливает «неожиданно» короткие сроки для документов по медицинским осмотрам – 3 и 5 лет.

Фрагмент документа
Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Министерства культуры от 25.08.2010 № 558)

Как правило, после выхода в свет типового перечня ведомства разрабатывают свои отраслевые перечни. В настоящее время еще нет нормативной базы по здравоохранению (Минздравсоцразвития РФ).

А сроки хранения подобных документов раньше (по старым перечням и инструкциям Минздрава СССР) составляли от 3 до 75 лет и зависели от конкретных категорий работников: государственных учреждений; пищевой промышленности и торговли; общественного питания; медицинских учреждений; водопроводных учреждений; транспортной сферы; профессий с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда; загранучреждений (с учетом стран с тяжелыми климатическими условиями) и др. Теперь же срок 75 лет фигурирует в ст. 633 нового Перечня 2010 года.

Обычно в медицинских учреждениях, которые заключают договоры на медицинское обслуживание с предприятиями и организациями, результаты медицинских осмотров вклеивают либо в амбулаторную карту, либо в историю болезни. Сроки хранения данных документов ранее были установлены 5 и 25 лет (после окончания срока действия договора).

Конкретные сроки хранения документов устанавливает сам владелец архивного фонда. Поэтому при отсутствии четкого нормативного регулирования можно порекомендовать временно поставить сроки не менее 5 лет, а для «вредных» профессий – 75 лет. После утверждения ведомственного перечня нужно будет внести коррективы в номенклатуру дел.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Как подписывать скан ответа на обращение гражданина?

При направлении скана ответа на обращение гражданина с собственноручной подписью руководителя обязательно ли подписывать этот скан ЭЦП? В Законе № 59-ФЗ и методических рекомендациях такого требования нет. Где прописана эта обязанность или требование? Закон № 63-ФЗ распространяет свое действие на правила по Закону № 59-ФЗ?

В номенклатуру дел какого подразделения включать паспорт транспортного средства?

В номенклатуру дел какого подразделения необходимо включить паспорт транспортного средства: – бухгалтерии, т.к. это имущество предприятия, – транспортного отдела, т.к. он осуществляет контроль эксплуатации транспортного средства, или< – подразделения менеджера продаж, который использует ТС по назначению?

Письмо пришло в дочернюю компанию, но адресовано организации-учредителю

У нашей компании есть дочерние организации. Если письмо пришло в дочернюю компанию, можно ли регистрировать входящее письмо на организацию-учредителя?

Срок хранения заявлений, которые рассматриваются на ОСУ

Какой срок хранения заявления о принятии участников в ООО, заявлений о внесении / изменении / увеличении вклада участником Общества в уставной капитал ООО, а также срок хранения визовых экземпляров этих заявлений?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?