Top.Mail.Ru

Как избежать внесения изменений в приказы, если у людей, которые там фигурируют, в должности поменялось только наименование подразделения?

Вопрос
Изменилось штатное расписание и наименование одного из подразделений. Работники данного подразделения числятся в качестве ответственных и членов различных комиссий. Как избежать внесения изменений в большое количество ранее изданных приказов, если в наименовании должностей людей изменилось только название структурного подразделения?
Отвечает

Действительно, нет необходимости вносить изменения в ранее изданные приказы о полномочиях сотрудников данного подразделения:

  • действующих в составе комиссий или
  • назначенных ответственными за реализацию какой-либо функции (соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, работа с обращениями граждан, учет и ведение трудовых книжек, экспертиза ценности документов, инвентаризация, политика обработки и защиты персональных данных и т.п.).

Но актуальность полномочий должна быть подтверждена. Пожалуйста, проверьте ваши документы. Если речь идет только о переименовании без изменения задач, функций, подчиненности подразделения и должностных обязанностей его сотрудников, то действовать лучше следующим образом:

  • в приказе о внесении изменений в штатное расписание управленческое решение по отношению к данному подразделению должно быть оформлено термином «переименовать» (или установить такому-то подразделению новое наименование такое-то);
  • председатели, члены комиссий и руководитель соответствующего подразделения должны быть уведомлены о таком переименовании (с оформлением отметок об ознакомлении на самом приказе или в карточке СЭД);
  • секретари соответствующих комиссий должны получить копии приказа по рассылке и сформировать их в дела этих комиссий (в которых формируются по принципу досье положение о комиссии (оригинал или копия), копия приказа о составе комиссии, протоколы заседаний, акты и т.п.);
  • кадровая служба вносит в трудовые книжки сотрудников запись с очередным порядковым номером о переименовании структурного подразделения, если ранее структурное подразделение в них было отражено.

Но в последующем при необходимости актуализировать документы о полномочиях (положение о комиссии) и составе комиссий, положение о данном подразделении и должностные инструкции сотрудников (обычно раз в 3-5 лет), в данных документах уже оформляется новое наименование подразделения.

Обратите внимание, что простое переименование подразделений производится достаточно редко. Почти всегда оно вызвано изменениями задач, функций, уточнением или корректировкой цели деятельности подразделения, должностного состава и штатной численности, что требует, среди прочего, обязательного пересмотра и утверждения нового положения о подразделении, новых должностных инструкций сотрудников и издания соответствующих приказов о возложении ответственности или о полномочиях сотрудников в составе комиссий (по должности в соответствии с должностной инструкцией или по назначению в соответствии с приказом) с указанием наименований их должностей, в которые включено новое актуальное название структурного подразделения.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Что указать в номенклатуре дел вместо постоянного срока хранения

Организация не является источником комплектования государственного архива. В Перечне 2019 года установлено, что такие организации могут не хранить постоянно документы, для которых Перечнем 2019 года установлен срок хранения «постоянно». Как оформить это в номенклатуре дел?

Как в протоколах оформлять место составления или издания?

Как в протоколах оформлять реквизит «место составления или издания»? При оформлении протоколов в Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях этот реквизит в отношении оформления протоколов назван «место заседания». Как необходимо оформлять: – населенный пункт (как определено в п. 5.13 ГОСТ Р 7.0.97-2016) или – кабинет руководителя (в некоторых протоколах указывают полный адрес вплоть до кабинета)?

Можно регистрировать протоколы всех комиссий в одном журнале?

Вопрос о регистрации протоколов – нужно вести журнал их регистрации или нет? Протоколы заседаний (комиссия по охране труда, общее собрание трудового коллектива, заседание комиссии по поступлению и выбытию активов, заседание комиссии по противодействию коррупции и т.п.) возможно ли регистрировать в одном журнале или каждая комиссия регистрирует протоколы в своем журнале?

Как в письме указать, что оно подписано ЭП

Обязательно ли в деловых письмах указывать «Настоящий документ подписан электронной подписью» в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?