Сроки хранения лицензионных договоров на предоставление ПО

Вопрос
Каковы сроки хранения лицензионных договоров и сублицензионных договоров на предоставление на основании простой лицензии неисключительных прав на программное обеспечение?
Отвечает

Ответить на этот вопрос вы сможете после экспертизы ценности этих договоров, т.е. на основе анализа управленческой ситуации, в которой они возникают с учетом всех дополнительных условий:

  • необходимо выяснить, на какой срок передаются права;
  • иногда к экспертизе можно привлечь и специалистов ИТ-отдела, которые уточнят, о системном ли программном обеспечении (ПО) идет речь;
  • учитывается взаимосвязь с другими документами, т.к. лицензионные договоры могут передаваться в составе (в комплексе) документов по какому-либо проекту разработки информационной системы (ИС)на основе лицензированного ПО. Необходимо применять «старший» срок ко всем документам, которые окажутся в комплексе (его целиком надо хранить единый срок – максимальный из тех, что предписаны входящим в него документам);
  • и, наконец, необходимо учесть, в какой организации решается вопрос о хранении договоров: правообладателе или приобретателе прав, разработчике информационной системы или организации, где она будет эксплуатироваться – в зависимости от этого сроки хранения лицензионных договоров могут быть различными.

Для определения сроков хранения в данном случае рекомендуем пользоваться Перечнем типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения (далее – ПНТД; его Фрагмент см. далее), в котором сроки хранения документов об организации работ по проектированию информационных систем (раздел 13) дифференцированы:

  • в организациях-разработчиках (в нашем случае – правообладателях) (графа 4),
  • заказчиках (графа 5) и
  • в эксплуатирующих организациях (графа 6).

Обратите внимание на ст. 1795 и 1796 ПНТД. В организации-правообладателе срок хранения лицензионных договоров может быть постоянным (по крайней мере, до ликвидации организации), в организации-правоприобретателе, которая внедрила и эксплуатирует ИС, – до минования надобности. Но по отношению к договорам срок «До минования надобности» почти всегда трактуется и закрепляется в номенклатуре дел как 5 лет после истечения срока действия договора. А с учетом срока хранения электронных документов и срока эксплуатации самой ИС, данный срок, как правило, увеличивается до 10-15 лет после вывода ИС из эксплуатации.

В рассматриваемой ситуации можно также руководствоваться ст. 1843 и 1847 ПНТД, и в этом случае определить сроки хранения лицензионных договоров как постоянный в организации-правообладателе (ИТ-компания-провайдер системного ПО или владелец прикладного ПО), а в эксплуатирующей ИС организации (когда, на базе ПО она разработала ИС или СЭД) – до ликвидации организации.

В Перечне типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558) также есть простая ст. 215, в соответствии с которой организация должна хранить документы о своей СЭД в течение 5 лет после истечения сроков действия договоров, на основании которых она создавалась, к тому же этот срок для организации – источника комплектования должна подтвердить ЭПК государственного (муниципального) архива.

Все эти решения должна принимать экспертная комиссия организации, т.к. в перечнях документов со сроками хранения упоминаются только категории документов, а конкретные виды и разновидности документов никто кроме самой организации знать и оценить не сможет.

Фрагмент документа
Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Минкультуры России от 31.07.2007 № 1182)

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Что указать в номенклатуре дел вместо постоянного срока хранения

Организация не является источником комплектования государственного архива. В Перечне 2019 года установлено, что такие организации могут не хранить постоянно документы, для которых Перечнем 2019 года установлен срок хранения «постоянно». Как оформить это в номенклатуре дел?

Как в протоколах оформлять место составления или издания?

Как в протоколах оформлять реквизит «место составления или издания»? При оформлении протоколов в Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях этот реквизит в отношении оформления протоколов назван «место заседания». Как необходимо оформлять: – населенный пункт (как определено в п. 5.13 ГОСТ Р 7.0.97-2016) или – кабинет руководителя (в некоторых протоколах указывают полный адрес вплоть до кабинета)?

Можно регистрировать протоколы всех комиссий в одном журнале?

Вопрос о регистрации протоколов – нужно вести журнал их регистрации или нет? Протоколы заседаний (комиссия по охране труда, общее собрание трудового коллектива, заседание комиссии по поступлению и выбытию активов, заседание комиссии по противодействию коррупции и т.п.) возможно ли регистрировать в одном журнале или каждая комиссия регистрирует протоколы в своем журнале?

Как в письме указать, что оно подписано ЭП

Обязательно ли в деловых письмах указывать «Настоящий документ подписан электронной подписью» в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?