Приказы об утверждении и введении в действие ЛНА
Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?
Самый простой способ актуализировать списки дежурных – соблюдать последовательность и версионность в издании приказов о дежурствах, т.е. на очередную дату утверждать новый отдельный приказ со своим собственным списком дежурных сотрудников. Если список небольшой, то его вполне можно включить в текст приказа. Если же дежурных много, то их можно перечислить в приложении. Тогда дата дежурства и другие важные сведения всегда будут в тексте приказа, а в приложении – только список работников (см. Пример 1). При издании подобного приказа на следующие выходные, текст просто копируется из предыдущего, поправляются только даты и список «действующих лиц».
1. Утвердить Список сотрудников, привлекаемых к работе в выходные дни 8-9 февраля 2020 года (прилагается).
2. Бухгалтерии (главный бухгалтер Сидоров Ю.П.) произвести в установленном порядке оплату работы сотрудников в выходные дни в соответствии с утвержденным списком…
Считаем, что изначально ситуация, описанная в вопросе, была документирована неверно, поскольку дежурных необходимо было назначать каждый раз отдельными приказами на конкретные даты. Приказы о дежурствах (обычные или «чрезвычайные») должны обеспечивать регулирование каждой конкретной ситуации с указанием дат, наименований должностей и фамилий. Это облегчило бы ознакомление конкретных дежурных сотрудников с конкретным приказом, упростило бы бухгалтерии оформление конкретных проводок по оплате труда дежурных, а кадровой службе позволило бы оптимизировать процедуру издания очередного приказа о дежурствах, контроля за его исполнением и взаимодействие со структурными подразделениями в процессе формирования списков дежурных сотрудников.
Если «дополнять» основной приказ новыми приложениями, то при сохранении его действия все равно приказами придется утверждать списки сотрудников на каждые последующие выходные дни. И к основному приказу это будет каждый раз одно действующее приложение. За последовательностью приложений надо будет строго следить, чтобы не запутаться в нумерации, в наименование каждого из списков-приложений необходимо будет включать конкретные даты дежурств, на каждом списке-приложении оформить отметку о приложении к основному приказу и гриф утверждения очередным новым приказом (см. Пример 3), подшивать каждое новое приложение и приказ лучше рядом с первоначальным основным приказом. Как видите, сложностей в этом втором варианте оформления возникает множество, тут легче запутаться.
Для актуализации списков-приложений без издания последующих приказов «во исполнение» или «в дополнение» названного первоначального основного приказа не обойтись.
В Примере 2 мы привели образец части текста приказа, который можно будет издать «в дополнение» к основному и с точными датами дежурств (а не в порядке изменения, т.к., наверное, в соответствии с ранее утвержденными датами дежурства сотрудников уже состоялись). А в Примере 3 мы показали заголовочную часть очередного списка-приложения.
В дополнение к приказу генерального директора от 30.01.2020 № 33-к «Об утверждении Списка сотрудников, привлекаемых к работе в выходные дни в феврале 2020 г.»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Список сотрудников, привлекаемых к работе в выходные дни 8-9 февраля 2020 года (приложение № 2 к приказу от 30.01.2020 № 33-к).
2. Бухгалтерии (главный бухгалтер Сидоров Ю.П.) произвести в установленном порядке оплату работы сотрудников в выходные дни в соответствии с утвержденным списком…
Рекомендуем всегда выбирать простые и рациональные способы документирования с указанием точных поручений, действий, наименований должностей и фамилий сотрудников и, конечно же, конкретных дат.
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?
Какой нормативно-методической базой стоит пользоваться. Показываем, как составлять тексты приказов, которые могут неоднократно менять состав комиссии (с «точечными» изменениями или утверждением нового полного состава). Как в действующем локальном нормативном акте приказом можно изменить раздел или пункт, как отменить отдельные пункты. Как утвердить новый вариант ЛНА (в т.ч. с учетом идентификации версионности).
Организация направила нам документ с грифом «Для служебного пользования». Сам документ на 3 листах, на нем проставлен гриф. А приложения к нему на 28 листах (две таблицы) грифа не имеют. Как правильно расценивать приложения? Они тоже подпадают под гриф ограничения доступа, хоть он на них не проставлен, или приложения не являются документами ДСП?
Что будет, если в приказе о приеме на работу и трудовом договоре записаны разные условия? Какие ошибки суд сочтет техническими (не имеющими негативных последствий для организации), а какие смысловыми, и, скорее всего, встанет на сторону работника? Как поведение сторон трудового спора может повлиять на квалификацию судом ошибок в кадровых документах?
Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.
Мы приводим обзор нормативной базы, которой следует руководствоваться при издании приказа, а также пример раздела Инструкции по делопроизводству (его формулировками вы можете воспользоваться при подготовке своего локального нормативного документа). Далее мы разбираем нюансы оформления каждого реквизита внутреннего и совместного приказа. Примеры оформления отдельных реквизитов и целых документов (всего их в статье 17) делают материал понятным и наглядным. Если в области оформления приказов у вас еще остались вопросы, то сейчас вы можете их прояснить. А если вы ас, то можете использовать статью для подготовки методических материалов для сотрудников своей организации либо просто адресуйте их к ней.
Показываем, как отобразить наличие приложений в основном документе и отметку в верхнем правом углу на самом приложении: общие правила, а также особенности приказов, протоколов и договоров; когда приложение у основного документа единственное и когда их несколько; как в многостраничных приложениях нумеровать страницы, оформлять титульный лист, как сшивать; чем отличается оформление утверждаемого приложения от приложения справочно-информационного характера; как оформить приложение к утвержденному приказом организационному документу, т.е. приложение к приложению (всего в статье показано 25 примеров оформления).
Чтобы внести изменения в ранее изданный приказ либо утвержденный им документ, нужно правильно указать не только суть корректировки, но и ее место дислокации. Предлагаем вам разобраться на примерах с исключением, дополнением, изложением в новой редакции абзацев, пунктов, подпунктов, приложений, фрагментов таблиц. Мы объясняем, когда документ лучше корректировать, а когда издавать новый с отменой старого; как заменить старое приложение новым; как указывать приложения приложений. Вас ждут оптимальные формулировки для различных ситуаций, систематизированные в таблицах, а также образцы целых приказов: о внесении изменений (т.е. актуализации старого документа) либо введении в действие новой версии организационного документа.
Раздел не найден.