Вопрос
Уточните, пожалуйста, место расположения оттиска печати на грифе утверждения документа должностным лицом. Действующий и прежние ГОСТ на оформление ОРД этого правила не содержали, потому что не требовали заверять гриф утверждения печатью. Но на практике подпись должностного лица в грифе утверждения часто удостоверяют печатью. Согласно новым правилам печать проставляется, не захватывая собственноручной подписи подписанта. Таким образом, личный росчерк должностного лица виден и не затрагивается печатью даже частично. Насчет того, что оттиск печати может частично затрагивать название должности или расшифровку подписи, ничего не сказано. И если частично «задеть» оттиском печати наименование должности и расшифровку подписи можно, то как быть с датой утверждения, которая будет почти полностью перекрываться оттиском печати? Покажите, пожалуйста, пример правильной постановки оттиска на грифе утверждения.
Отвечает

Обратите внимание, что в качестве приложения к Инструкции по делопроизводству организации желательно оформить перечень документов, подлежащих удостоверению печатью организации, если организация не отказалась от ее использования. В качестве примера можно использовать приложение № 10 к Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях (утв. приказом Росархива от 11.04.2018 № 44).

Если документы подлежат утверждению грифом, то очевидно, что их желательно оформлять с угловым расположением реквизитов, чтобы в правом углу верхней части листа бумаги оставалось достаточно места для грифа и оттиска печати (Пример 2).

В ранее действовавших правилах проставления оттиска печати отражался юридический смысл такого удостоверения документа: если оттиск печати захватывает часть наименования должности и часть собственноручной подписи должностного лица, то таким образом подтверждается факт, что лицо, которое подписало документ, действительно занимает эту должность в организации, наименование которой вырезано по окружности печати.

Действующий ГОСТ Р 7.0.97-2016 (п. 5.24) предусматривает, что печать проставляется, не захватывая собственноручной подписи лица, подписавшего документ, или в месте, обозначенном «МП» («Место печати»). Отметка, визуализирующая электронную подпись (п. 5.23), которой заменяется собственноручная подпись и оттиск печати на электронных документах, должна располагаться на том же месте, что предусмотрено для размещения собственноручной подписи (и оттиска печати).

Конкретный образец проставления оттиска печати приведен в Методических рекомендациях по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 (п. 4.24) – см. Пример 1. Аналогично, т.е. ниже подписи и даты, на свободной площади рядом с грифом можно проставлять оттиск печати – см. Пример 2.

Сотрудник службы делопроизводства, который удостоверяет подписанные документы оттиском печати, должен стараться соблюдать правила его размещения. Но, заметьте, если печать все-таки затронет атрибуты грифа, это не лишит документ юридической силы.

Пример 1. Образец проставления оттиска печати в п. 4.24 Методических рекомендаций по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016
Пример 2. Проставление оттиска печати на грифе утверждения
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Приказы о назначении ответственных

Необходимо ли ежегодно переиздавать приказы о назначении ответственных (например, за пожарную безопасность)? И уточнение: как сформулировать приказ о первичном назначении ответственных так, чтобы этим ежегодно не заниматься? Либо в ежегодном переиздании таких приказов все-таки есть свои плюсы?

Где и сколько хранить заявления (основания приказов), если личные дела не ведутся, при вахтовой работе?

Очень прошу ответить на следующий вопрос. Как правильно формировать документы по личному составу, указанные в ст. 434 Перечня 2019 г. – приказы, распоряжения по личному составу; документы (докладные записки, справки, заявления) к ним. Должны ли быть заявления приложены к приказам или могут формироваться в самостоятельное дело и храниться 50 лет согласно ст. 434. Личные дела у нас не ведутся. В связи с вахтовым режимом работы к оригиналу заявления дополнительно приложены визовые экземпляры заявлений, т.е. на одного работника может быть 2-3 экземпляра заявлений.

Если контролирующее исполнение ЛНА лицо уволилось, то надо ли переиздавать приказ?

Приказом мы утверждаем и вводим в действие внутренний нормативный документ и в последнем пункте приказа указываем должностное лицо, которое контролирует исполнение приказа. После его увольнения должны ли мы переподписывать приказ на новое должностное лицо, чтобы оно контролировало исполнение?

Можно ли изымать пустые графы при заполнении форм документов, утвержденных нормативными правовыми актами?

Архивные Правила 2015 года являются нормативным правовым актом (НПА). Из форм, предусмотренных НПА, можно изымать графы из таблицы, как советует автор статьи? В сноске графы 4 (номер описи) акта о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, сказано следующее: «При выделении к уничтожению документов при подготовке дел к передаче в архив организации графы 4, 5 не заполняются», но не изымаются, как советует автор. Если делать сводный акт так, как советует автор статьи, он уже не будет соответствовать установленной Правилами форме. Тогда на чем основывает свои рекомендации автор статьи?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Каков срок рассмотрения обращений граждан? А если его окончание придется на Новогодние каникулы?

Каков срок рассмотрения обращений граждан? Когда продление срока законно: – до его истечения (первых 30 дней с момента регистрации обращения) или – после его истечения, но не позже вторых 30 дней? В каких днях он исчисляется – в календарных или рабочих? И что делать, если его окончание придется на Новогодние каникулы?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?

Можно ли печатать документ на обеих сторонах листа? С договорами так часто поступают. А как быть с письмами, актами и др.? Как при этом правильно нумеровать страницы? Чем все это регулируется сейчас? Или только правилами делового оборота?

Можно ли печатать документ на обеих сторонах листа? С договорами так часто поступают. А как быть с письмами, актами и др.? Как при этом правильно нумеровать страницы? Чем все это регулируется сейчас? Или только правилами делового оборота?